Двигатель внешнего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 543776 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01,04.74 (21) 2010297/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01,77,Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 03.05.77 (51) М. Кл. г 02 С 1/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.41 (088.8) Н. Н. Иванченко, Б. Н. Семенов, Ю. И. Бурцев и Ю. В. Красивский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (64) ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.

Известны двигатели внешнего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр с полостями расширения и сжатия, регене- 5 ратор и нагреватель с камерой сгорания с каналами для рабочего тела (1) и (2).

В известном двигателе, выбранном в качестве прототипа, каналы для рабочего тела, соединенные с полостью расширения и сжа- 10 тия, и каналы для отвода продуктов сгорания выполнены в виде трубок, обхватывающих камеру сгорания fl) .

Для обеспечения работоспособности этого двигателя необходимо наличие значительно- 15

ro внутреннего объема нагревателя, что снижает КПД двигателя.

Келью изобретения является повышение

КПД двигателя внешнего сгорания.

Для этого в предложенном двигателе ка- 20 налы выполнены в стенках камеры. Часть каналов для отвода продуктов сгорания может быть расположена таким образом, что пересекает каналы для рабочего тела и отделена от них перегородкой. 25

На чертеже изображен двигатель внешнег o сгорания, с оде ржаший цилиндр 1 с п оршнем-вытеснителем 2 и рабочим поршнем 3.

Нагреватель 4 вь1полнен в стенке камеры сгорания 5 и включает каналы для рабочего тела 6 и 7, примыкающие к полости регенератора 8 и полости расширения 9 цилиндра 1, каналы 10 для отвода продуктов сгорания. Каналы 6 и 7 отделены от каналов

10 стенкой 11. Свободные стороны каналов

6 и 7 объединены, например, коллектором

12. Полость расширения 9 сообщается через каналы 7, коллектор 12, канал 6, регенератор 8 и охладитель 13 с полостью сжатия 14. Часть каналов 15 для отвода продуктов сгорания может пересекать каналы для рабочего тела 6 и 7. Каналы 15 отделены от каналов 6 и 7 перегородкой 16.

Двигатель работает следующим образом.

Рабочее тело периодически вытесняется поршнем-вытеснителем 3 из полости сжатия 14 через охладитель 13, регенератор

8, канал 6, коллектор 12 и канал 7 в полость расширения 9. Рабочее тело, движущееся по каналам 6 и 7, получает тепло неПНИИПИ Заказ 88 1у58 ираж 702

П одписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 посредственно через стенку 11 от продухтов сгорания, движушихся по каналам 10 из камеры сгорания 5.

Формула из обретения

1. Двигатель внешнего сгорания, содержаший по меньшей мере один цилиндр с полостями расширения и сжатия, регенератор 1о и нагреватель с камерой crорания, каналами для рабочего тела, соединенными с полостью расширения и сжатия, и каналами для отвода продуктов сгорания, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД, каналы выполнены в стенках камеры, 2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что по меньшей мере часть каналов для отвода продуктов сгорания пересекает каналы для рабочего тела и отделенаа от них пер ег ор одкам и.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 ° Патент ФРГ ¹ 847525, кл. 46 J

3, 1958. (прототип).

2. Патент ФРГ № 1069946, кл. 46 d

2. 1 960.

Двигатель внешнего сгорания Двигатель внешнего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх