Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия

 

О П И С А Н И Е 1п1 544788

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических„

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.75 (21) 2100280/28 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 16F 5/00

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-567.2 (088.8) Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17.02.77 (72) Авторы изобретения

И. И. Челноков, В. М. Гарбузов, Г. В. Левков, С. А. Осипов, В. И. Фильченков, О. Н. Гаврилова и В. А. Лобачев

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. В. Н. Образцова и Мытищинский машиностроительный завод (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ:

ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится )к технике гашения колебаний, а именно к конструкции гидравлических гасителей колебаний одностороннего действия, используемых, например, на транспорте.

Известен гидравлический гаситель колебаний, содержащий цилиндр с днищем, поршень со штоком, резервуар, окружающий цилиндр, всасывающий и предохранительный клапаны, размещенные в днище цилиндра, при этом всасывающий клапан имеет кольцеобразную тарелку, а предохранительный — шарикового или плунжерного типа (1).

Однако такой гаситель колебаний не может удовлетворительно работать при ударном воздействии, а также при высокочастотном гармоническом возмущении, так как возникает недопустимо большое сопротивление и значительно снижается демпфирующая способность гасителя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус, концентрично расположенный в псм цилш|др с днищем, поршень со штоком, перемещающийся в последнем, предохранительный клапан, размещенный в

HoplIlIIQ, H 13cBcbIBBtoHIHÉ клапан, расположенный в дпише цилиндра (2).

Недостатком этого гасителя является сложность его изготовления, а также отсутствие данных о предельных значениях площадей проходных сечений предохранительного и вса5 сывающего клапанов.

Цель изобретения — улучшить работу гасителя при ударном воздействии.

Это достигается тем, что площадь поперечного сечения проходного отверстия предохра10 нительного клапана составляет от площади поперечного сечения цилиндра 0,075 —:0,125, а всасывающего клапана — 0,125 —:0,175.

На чертеже изображена конструкция предложенного гасителя колебаний.

15 Гаситель колебаний содержит корпус, выполненный в виде резервуара 1, для рабочей жидкости с крышкой 2 и концентрично расположенный в корпусе полый цилиндр 3 с днищем 4 и крышкой 5.

20 Внутри цилиндра находится поршень 6 со штоком, разделяющий полость цилиндра на подпоршневую (рабочую) 7 и надпоршневую (нерабочую) 8 камеры.

Резервуар сообщается с рабочей камерой

25 цилиндра посредством всасывающего клапана 9 с проходным 10 и дроссельным 11 отверстиями, размещенными в днище цилиндра. В поршне находится предохранительный клапан

12 с проходным отверстием 13, сообщающий

544788 рабочую камеру цилиндра с подпоршневой.

Последняя, в свою очередь, сообщается с камерой 14 резервуара через отверстие 15.

Площадь поперечного сечения проходного отверстия 13 предохранительного клапана 12 составляет от площади поперечного сечения цилиндра 0,075 —:0,125, а всасывающего клапана 9 — 0,125 —:0,175.

Гаситель работает следующим образом.

При движении поршня 6 вверх в рабочей камере 7 цилиндра создается разрежение, всасывающий клапан 9 открывается, и рабочая жидкость из камеры 14 резервуара поступает в рабочую камеру цилиндра 3.

При движении поршня 6 вниз всасывающий клапан 9 закрывается, и рабочая жидкость под давлением дросселируется через дроссельное отверстие 11, создавая вязкое трение, которым и демпфируются колебания системы, связанной с гасителем, При повышении давления жидкости в рабочей камере 7 цилиндра 3 выше допустимого срабатывает предохранительный клапан 12, открывая доступ жидкости в надпоршневую камеру 8 цилиндра 3.

При накоплении рабочей жидкости в надпоршневой камере, она стекает через отверстие 15 в резервуаре. В случае скапливания воздуха в рабочей камере 7 цилиндра, он удаляется при срабатывании предохранительного клапана 12.

При использовании предложенного гасителя колебаний на железнодорожном транспор5 те реакция рамы, тележки и буксы при ударном воздействии оказывается ниже в 1,3 — 1,7 раза, чем при работе с известными конструкциями.

Формула изобретения

Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия, содержащий корпус, концентрично расположенный в нем цилиндр с днищем, поршень со штоком, перемещаю15 щийся в последнем, предохранительный клапан, размещенный в поршне, и всасывающий клапан, расположенный в днище цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы гасителя при ударном воздействии, 20 площадь поперечного сечения проходного отверстия предохранительного клапана составляет от площади поперечного сечения цилиндра 0,075 —:0,125, а всасывающего клапана—

0,125 —: 0,175.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. ¹ 202989, кл. В 60G 13/08, 1965.

2. Авт. св. № 362958, кл. F 16F 5/00, 1971

50 (прототип) .

544788

Составитель О. Мальцев

Техред И. Карандашова Корректор Е. Жаворонкова

Редактор Г. Кузьмина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 121/13 Изд. ¹ 176 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх