Устройство для разворота бревен

 

<>545547

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2312429. 11 (51) Ч.Кл.з- В 65 G 65/2$ с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министрав СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень М 5 (45) Дата опубликования описания 03.03.77 (53) УДК 621.868. .277.7 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Я. Суходоев (7l) Заявитель Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА БРЕВЕН

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности бревен и пр дназначено для изменения положения их на транспортирующем конвейере перед расс о р т и р ав кой.

Известно устройство, предназначенное для разворота бревен, включающее оревпотаску и механизм разворота, смонтсированпый ча тележке (1). Однако бревно при подъеме не фиксируется и может развернуться:)а угол больше требуемого.

Известно также устройство, включающее монорельс с электроталью, несущей неподвижпую колонну с вертикальными пазами и упором и снабженную подвижной колонной, состоящей из двух соединенных посредством хра пового механиз ма частей, в одной,из которых выполнен винтовой паз, а па другой укреплены подпружиненные упоры и грузозяхватный элемент (2). Недостатком этого устройства является односторонняя фиксация между собой двух частей подвижной колонны во время разворота бревен.

Храповый механизм .предотвращает вращение нижней части подвижной колонны относительно ее верхней части только в направлении, противоположоном направлению разворота бревна. Поэтому ттри развороте больших и тяжелых бревен, в момент начала разворота, бревно получает скорость большую, чем окорость разворота верхней части подвижной колонны, т. е. происходит обгон верхней части подвижной колонны ее .нижней частью с бревном. Это сказывается на надежности работы устройства, так как некоторые брев:ta поворачиваются на угол, больший заданного.

Цель изобретения — увеличеппе надежности работы устройства.

Это достигается тем, что одна пз подвижных частей колонны снабжена подпружсинепHhlhl рычятом с упором, Bxo/Hlll t.» в ogttlt пз

%epTlH(3;IbHbiX lI330B теподвпжной другая часть подвижной колонны спябже,!а фиксатором, взаимодействующим с рычагом.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид;

»а фпг. 2 — то же, разрез; на фпг. 3 — узел соедпне гя двух частей подвижной колонны прп помощи храпового механизма;:ta фиг. 4 —— узел соединения рычага .и фиксатора обеих частей подвижной колонны.

На продоль: ой оси показан монорельс 1, 2ь по которому передвигается электроталь 2.

К электроталп 2 прикреплена неподвижная сколопна 8, в которой имеется упор 4 и верти".àëü»ûå; 2çû 5, проходящие параллельно осп оло:нi»i 8, Бнутр;t колонны 8 проходит трос

З0 6 от электроталп 2, который через блок 7 шяр545547 н:pно соединен со стойкой 8 и при помощ:t радиально-упорного подшипника 9 воздействует через стойку 8 па грузозахваты 10. Грузсзахваты 10 тягами 1(шарнирно прпкрепле ы к нижней части 12 подвижной колон .ь:, которая имеет.. подп1)у?кинвнные уHopb! 18.

Часть 12 подвижной колонны связана с верх:tekI частью 14 при помощи храпового механизма, состоящего из сооачки 15, поворачивающейся на оаи 1б, и подпру?кипенной пружи- 10 ной 17. Собачка 15 входит в зацепление с зубьями 18, имеющимися на верхней части 14 колонны. Ось 1б укреплена на нижней части

12 подвижной колонны. На верхней части 14 подвижной колонны имеется винтовой паз 19, 15 с которым входит в зацепление упор 4 колонны 8. На части 12 укреплена также ось 20, зх руг которой поворачивается подпруж..не:Iный рычаг 21, На верхней частп 14 колонны

yoTHt!oBлен фиксатор 22 с выемкам,:.< для за- 20 цвдленпя с верхним концом рычага 21. Ни?ки .й конец рычага 21 шарикозый:.i вход !T B тот пли другой вертикальный паз неподзп?к. ой колонны.

В исходном положении устройства трос б в.1е iTpoTB 1Н опущен. В 1?езу IbTBTe челюсти грузозахватов 10 раскрыты л находятся з .iH?кием по.7ожении, верхняя 14 и нижняя 12 чаcT;t подвижной колонны находятся з крайнем 30 нижнем положении,,причем упор 4 находt!TBH в верхнем .конце винтового паза 19, à верхняя часть 14 подвижной колонны повернута по часовой стрелке (если смотреть сверху). По",пружиненные шариковые упоры 13 и шариковый упор рычага 21 входят в вергикальпыс пазы 5 неподвижной колонны 8, а фиксатор 22

iH верхний конец рычага 21 разъединены.

Устройство работает следующим образом.

Как только транспортирующий конвейер 40 подаст бревно, требующее разворота, между челюстями грузозахватов 10, оператор включает электроталь 2 на подъем. Тросс б электротали 2 через блок 7 и радиально-упорный

TIog!HHTIkIH«9 поднимает стойку 8. Челюсти 45

iT póçoçàõBàTîB 10 смыкаются и заxBBTûBBþò бревно. При дальнейшем .подъеме троса б после смыкания челюстей грузозахватов 10 усилие по тягам 11 передается на часть 12 ко-ioHны и последняя начинает подниматься Прп подъеме нижней части 12 колонны: ачпнает подниматься и верхняя часть 14, которая, Iipo;te того, пазом 19 л упором 4 получает еще;: вращательное движение вокруг осп против часозой стрелки. Вращаясь против часовой 55 стрелки, часть 14 колонны передает врашател -Ioe движение прп помощ, собачк:i 15, входящей в зацепление с зубьями 18, ниж:Iet! части 12 подвижной колонны, которая вращает укрепленные IB ней грузозахватb. 10 вме- 60 сте " зажатым в них бревно::.

Шарики упоров 18 и упора ры :=-...-", 21 выходят из пазов 5. При этом другой Iiol ец рычага 21 входит в выемг, фиксатора 22::: . ; —,ко скрепляет обе части подвпж1оГ колонны 12 65 и 14, исключая забегание позорачиваемого бревна. Длина паза 19 и угол его наклона выбраны таким образом, чтобы прн полном по„-ъеме подвижной колонны грузозахваты 10 с бр внами нове!рнулись на 180 . Пр:I повороТе грузозахватов 10 подшнпник 9 исключает

HîBîðîò блока 7, а, слвдователь:to, и перекручпва;ие троса б. По окончании подъема и разворота бревна на 180 упоры 13 и упор рычага

2I вновь входят в вертикальные пазы. Второй ко:ten, рычага 21 выходит из выемки фиксатора 22 и происходит разъединение жесткого скрепления ж жней и верхней полови . подвижной колонны и фиксация нижней части 12 подзижпой части колонны в положении, при котором ось развернутого на 180= бревна пара,тлельна оси транспортирующего конвейера.

Затем оператор включает электрoTаль 2:tà

ok!óскание. П ри опускании часть 14 подвижной колонны, винтовой паз 19 которой вза".модействует с упором 4,,поворачивается пэ часовой стрелке, Ilo не вращает часть 12 колонны благодаря наличию храпового механизма нз собачии 15, зубьев 18 и отсутствипо зацепления между концом рычага H фиксатором

22. Поэтом> нижняя часть 12 подзнж:<ой колoi! Hû, а следовательно, грузозахзаты 10 с бревном, зафиксированная упорами 13, входящими в вертикальные пазы 5, опускается до сзоего крайнего н ижнего положения без поворота. Прн дальнейшем опускании троса б челюсти грузозахватов 10 раскрываются, и раззернутое на 180 брезно опускается на конBetiep 1ToobI opeBkto IIoe.7e разворота положено на те же траверсы конвейера, с которых было взято, все операции по развороту бревна произ|водятся при перемещении электротал:.t 2 по монорельсу 1 в цаправлении двit?кения конвейера со скоростью, равной скорости конвейера. После, разворота одного бревна электроталь 2 перемещается по монорельсу 1 B обратном направлении на исходную позицию, и устройство готово для следующего цикл а.

Формула изобретения

Устройство для разворота бревен, содержащее монорельс с элвктроталью, несущей неподвижную колонну с вертикальными пазамн,п упором, снабженную подвижной колонной, состоящей из двух:соединен.:ых посредст-Во е храпового механизма частей. в одной из которых выполнен винтовой паз, а на другой укреплеHbI подпружиненные упоры и грузозахзат.ый элемент, от 7 H ч а ю шее с я тем, ч-.о. с целью увеличения надежности работы устройства, одна,из подвижных частей коло:I::.ь; снабжена подпружиненным рычагом с ynopoBi, входящим в один из верт; кальнь1х пазов

". eHoäB:I?IiI! oiI Iiолонны, а другая часть подвн?кной колонны снабжена фиксатором, взаимодействую.цим с .указанным, рычагом.

11сточники нформации, IIp .нятые- во вин;.:".iHitå при экспертизе:

545547

1. Авторокое свлдетельство СССР

¹ 336242, В 65 G 65 28, 1970.

2. Авторское сзидетельство СССР

¹ 484149 В 65 G 65!28, 1974.

545547 иг 3

9 иг 4

Составитель И. Федосова

Техред Л. Кочемирова Корректор И. Симкина

Редактор О. Филиппова

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 75/154 Изд. № 422 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для разворота бревен Устройство для разворота бревен Устройство для разворота бревен Устройство для разворота бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов сыпучего материала

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении самонагревающихся полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении угля, склонного к самовозгоранию

Изобретение относится к устройствам для забора сыпучих материалов из штабеля и укладки его слоями с различным содержанием полезного компонента в каждом слое, с одновременным усреднением в процессе забора из штабеля и может быть применено на складах открытого хранения

Изобретение относится к способам усреднения больших масс сырьевых материалов и может быть использовано на складах металлургических, строительных и топливно-энергетических предприятий

Изобретение относится к оборудованию для рыхления насыпных материалов и может использоваться для дробления крупных кусков материала на надбункерных решетках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кратцер-кранам (самоходным скребковым разгрузчикам), используемым для расформирования штабеля насыпных грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в горной промышленности для рудоподготовки кускового минерального сырья
Наверх