Дифференциальный струнный акселерометр

 

Со аз Советских

Социалистических

Республик (и) 546824

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.75 (21) 2153029/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 03.03.77 (51) M. Кл 2 G 01Р 15,/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Шошии (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЪНЪ|Й СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Изооретение относится к элементам инерциальных систем управления движением подвижных обьектов.

Известны струнные акселерометры, содержащие две металлические струны, инерционную массу и корпус (1). В них инерционная масса растянута в горизонтальном направлении между боковыми стенками корпуса струнами, а в вертикальном положении — растяжками. Такое выполнение акселерометра не позволяет осуществить демпфирование колебаний инерционной массы.

Известны такие струнные акселерометры, содержащие дифференциальный струнный преобразователь, инерционную массу, связанную со струнами (21. Такие акселерометры не обеспечивают возможности демпфирования колебаний инерционной массы и не защищены от воздействия ударных нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Для обеспечения регулируемого демпфирования и повышения устойчивости к воздействию ударных нагрузок упругий подвес в предлагаемом дифференциальном струнном акселерометре выполнен в виде двух броневых получашек, к боковой поверхности которых прикреплены сменные капиллярные элементы.

На чертеже изображен описываемый акселерометр, содержащий инерционный груз 1, подвешенный к двум мембранам 2, выполненным в виде броневых получашек. На внешней стороне каждой мембраны размещены струны 3, закрепленные в неподвижных выступах

4, выполненных зацело с мембранами. Струны возбуждаются в режиме автоколебаний от генератора (не показан) и размещены в поле магнитопровода 5.

Внутри полости, образованной мембранами, И расположены сменные каппллярные элементы 6, которые прикреплены неподвижно к боковой поверхности мембран с помощью резьбы.

Капиллярные элементы снабжены отвер15 стиями в центре, сквозь которые проходяг с небольшим зазором цилиндрические штоки мембран. Крышки 7 обеспечивают изоляцию внутреннего объема акселерометра от воздействия внешней среды.

20 Демпфирующая среда 8 находится в пространстве, окружающем инерционный груз и капиллярные элементы 6.

На крышке 7 установлен соединительный разъем 9, связывающий электрические цепи

25 акселерометра с внешними генераторами.

Акселерометр работает следующим образом.

В поле линейного ускорения, направленного вдоль оси чувствительности, инерционный з0 груз 1, связанный с мембранами 2, прогибает

546824

Составитель Н. Граникова

Техред А. Галахова

Корректор H. Аук

Редактор И. Шубина

Подписное

Изд. № 205 Тираж 1054

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 244)17 их. При этом выступы 4, выполненные заодно с мембранами, разворачиваются во взаимнопротивоположных направлениях, изменяя тем самым натяжение струн 3 в противоположную сторону.

Информация об изменении натяжения струн снимается в виде частоты автоколебаний со струнных генераторов, в цепи которых включены струны 3 (генератор не показан).

При этом мера изменения частот автоколебаний струн связана однозначно с величиной линейного ускорения.

Во время резких переходных процессов, возмущающих инерционный груз 1, в полости капиллярных элементов возникают демпфирующие силы, пропорциональные скорости переходного процесса.

Выбором величины вязкости демпфирующей среды, количества капилляров в элементе 6, сечения капилляров и их высоты мо)кно регулировать коэффициент демпфирования в

ill!!j)oKIIx пределах. При этом улучшается каЧЕС ВО Г!(1)(ХО (НОГО I I ))O (СССII, !10БЫП! ?1С ГС?! ТОЧ

IIocTb и спосооность против()с Гоя Г?> Д(II(Гвиlо резких ударных нагрузок (падежность).

Формула изобретения

Д I I(P(j) ej) (.II ull aльный струнный а кселерометр, содержащий корпус, инерц1юиную массу, связанную со струнами, и упругий подвес, )0 отличающийся тем, что, с целью обеспе IcIIII?! регулируемого демпфирования II !!овышсиия устойчивости к воздейс! I)IIIO ударных нагрузок, упруп1й подвес выполнен в в 1де двух броневых получашек, к боковой по15 верхности которых прикреплены сменные капиллярные элементы.

Источники информации, принятые во BIIIIмание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 3329027, кл. 73 —;)17, 19б7.

2. Патент СШЛ ¹ 3190129, кл. 73 — )17, 1965 (прототип).

Дифференциальный струнный акселерометр Дифференциальный струнный акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала

Изобретение относится к измерениям механических параметров

Изобретение относится к области измерений механических параметров

Изобретение относится к области измерения параметров вращения и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к струнным акселерометрам и предназначено для измерения ускорений при движении реактивного снаряда реактивной системы залпового огня

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерений механических параметров

Изобретение относится к области измерений механической силы и производных от нее величин, момента силы, давления, массы, деформаций, линейных и угловых ускорений
Наверх