Кокильная машина

 

О П И С А Н И Е й1 548366

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194516/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл.2 В 22Р 15/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делая изобретений и открытий (53) УДК 621.746.043 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Гамбаров, М. С. Качан и В. П. Спесивцев (71) Заявитель (54) КОКИЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области литейного производства, а именно к конструкциям кокильных машин преимущественно для получения полых отливок с применением металлических выплавляемых стержней.

В литературе описаны кокильные машины с горизонтальным разъемом кокилей, состоящие из станины, подкокильных плит, кокиля, плиты толкателей и механизмов для перемещен и я пл ит.

Известна кокильная машина. Она имеет горизонтальную плоскость разъема и включает в себя станину, верхний и нижний полукокили, верхнюю подкокильную плиту с приводом перемещения, плиту толкателей, нижнюю подкокильную плиту, штанги и толкатели разной длины. При этом операции по разъему кокиля и выталкиванию отливки производятся двумя поршневыми цилиндрами (1).

Целью изобретения является упрощение конструкции кокильной машины, в которой операции по сборке кокиля, окончательной фиксации стержня, сборке заливочного устройства осуществлялись бы одним механизмом за один ход.

Эта цель достигается тем, что над верхней подкокильной плитой установлена промежуточная плита, на которой смонтировано заливочное устройство с механизмом разъема, причем верхняя подкокильная плита и плита заливочного устройства соединены между собой направляющими колонками и фиксирующими клиньями, обеспсчивающими их взаимное пер ем еще н не.

5 Разъем заливочного устройства осуществляется посредством взаимного перемещения толкателей и ползунов.

На фиг. 1 схематически изображена кокильная машина, общий впд; на фиг. 2 — разрез

10 по А — А на фиг. 1 (перед началом заливки); на фиг. 3 — то же после заливки; на фиг. 4— то же (окончательный разъем кокиля и заливочного устройства) .

Кокильная машина содержит станину 1, ко15 киль 2, состоящий из верхнего и нижнего полукокилей, и стержень 3. Нижний полукокиль кренится к нижней подкокпльной плите 4, а верхний полукокиль — к верхней подкокильной плите 5. Заливочная разъемная воронка 6

20 и фиксатор 7 установлены на промежуточной плите 8. Механизм разъема заливочного устройства состоит из ползунов 9 и толкателей 10.

Верхняя подкокильная плита 5 ti плита 8 соединены между собой колонками 11 и клинья25 ми 12. Движеш|е плит осу1цествляется цltëèíлром 13.

Работает кокильная машина следующим образом.

В раскрытый кокиль предварительно уста30 навливается стержень 3. С помощью гидропри548366 вода движением верхней подкокильной плиты

5 кокиль закрывается. Дальнейшее движение осуществляет промежуточная плита 8. Фиксатор 7, установленный в разъемной заливочной воронке 6, опускается в отверстие кокиля и окончательно устанавливает и центрирует стержень. В дальнейшем через заливочную воронку 6 производится заливка жидкого металла в кокиль. В момент окончания заливки плита 8 с помощью цилиндра 13 перемещается совместно с фиксатором 7 и заливочной воронкой 6 в положение, показанное на фиг. 3.

Верхняя подкокильная плита при этом остается неподвижной. После окончания процесса кристаллизации в отливке с помощью цилиндра производится дальнейшее движение вверх плиты заливочного устройства совместно с верхней подкокильной плитой, таким образом производится разъем кокиля.

В свою очередь толкатели 10, установленные на плите 8, упираясь в верхнюю плиту станины 1, за счет имеющихся уклонов на толкателях перемещают ползуны 9 в горизонтальном направлении, вследствие чего происходит разъем воронки 6 и удаление литникового остатка (см. фиг. 4). После подготовки кокиля к заливке процесс повторяется.

В описываемой конструкции кокильной машины операции по сборке, окончательной фиксации стержня, сборке заливочного устройства и удаления литникового остатка осуществляются одним механизмом за один ход, что

5 значительно упрощает конструкцию кокилыой машины, сокращает время рабочего цикла, увеличивает производительность кокильной машины.

Формула изобретения

1. Кокильная машина, содержащая ста, ину, установленные на верхней и нижней подкокильных плитах полукокили и гидропривод, отл ич а юща я ся тем, что, с целью упро15 щения конструкции машины для получения полых отливок, она снабжена жестко закрепленной на штоке цилиндра гидропривода промежуточной плитой, связанной посредством фиксирующих клиньев и вертикальных направля20 ющих колонок с верхней подкокильной плитой.

2. Кокильная машина по и. 1, о тл и ч а ощ а я с я тем, что она снабжена установленными на промежуточной плите ползунами и тол25 кателями с уклонами на выступающих частях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. Ко 349477, кл. В 22D 15/04, 1970.

548366

Составитель Г. Кибовский

Техред И, Карандашова

Корректор О. Тюрина

Редактор E. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 363/7 Изд. № 239 Тираж 1054 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Кокильная машина Кокильная машина Кокильная машина Кокильная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к производству прокатных валков

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и может быть использовано для отливки протекторов и других аналогичных изделий, например, чушек для раскисления стали
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для отливки протяженных протекторов и других аналогичных изделий

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении крупных отливок, например корпусов люков смотровых колодцев

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к устройствам для литья железо-алюминиевых отливок, преимущественно тормозных барабанов
Наверх