Электропневмоклапан

 

ВСЕСОЮЗНАЯ

ЯА ° MTHO «.:.а .;ттящяя

ЙИЬжтека МБд

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ii) 548744

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид -ву (22) Заявлено 29.12.70 (21) 1606129/08 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл." Г 16К 31/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Д. Лубенец, Н. T. Романенко, Ю. Ф. Никитин, Г. П. Лунин, М. Т. Романенко, А. II,. Глухов, И. Ф. Лясковский, В. В. Емельянов и А. В. Чечин

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРО П Н ЕВМО КЛАПАН

Из. бретение относится к области арматуростроения.

Известны электропневмоклапаны с запорным органом мембранного типа, управляющая полость которых сообщена с входной полостью или атмосферой. Однако такие клапаны недостаточно надежны в системах высокого давления.

Известны также электропневмоклапаны с запорным органом поршневого типа, образующим с корпусными деталями входную и управляющую полости, последняя из которых каналом управления связана с клапаном-распределителем, соединяющим управляющую полость с входной полостью или атмосферой, и уплотн ительным элементом, препятствующим утечке рабочей среды в атмосферу при открытом положении клапана.

В таких электропневмоклапанах пз-за наличия подвижного уплотнения на запорном органе, обуславливающего повышенное трение в процессе перемещения запорного органа и высокий коэффициент трения в момент страгивания, уплотнительный элемент запорного органа воспринимает большие статические и динамические нагрузки.

Целью изобретения является уменьшение трения запорного органа о корпус.

Предлагаемый электропневмоклапан отличается от известных тем, что в нем уплотнительный элемент выполнен на расположенном в управляющей полости торце загюрного органа, а напротив него в корпусной дета",ö выполнены расточка, которая сообщена с каналом управления, и концентрично с ней кромка, взаимодействующая с уплотнительным элементом.

На чертеже представлен электропневмоклапан, разрез.

Клапан состоит из корпуса 1, в котором по посадке после движения установлен запорный орган 2 с уплотнптельными элементами 3 и 4.

Запорный орган 2 пружиной 5 поджпмается к седлу. Уплотнительный элемент 4 прп открытии электропневмоклапана контактирует с седлом 6.

Клапан-распределитель 7, управляемьш электромагнитом 8, поджимается пружиной 9 к седлу 10, а толкателем 11 — к седлу 12.

Полость 13 может соединяться с управляющей полостью 14 посредством канала 15. Подача рабочей среды осуществляется по каналу 16, выход — через канал 17.

Работает предложенный клапан следующим образом.

Газ под давлением поступает в полость 13 через канал 16. Нр>, ;обесточенном электромагните 8 клапан-распределитель 7 поджат к

30 седлу 10.

548744

Полость 14 посредством канала 15 сообщена с полостью 13 11 разобщена с атмосферой. Запорный орган 2 поджат к седлу, каналы 16 и 17 разобщены, электропчевмоклапан закрыт.

При включении электромагнита 8 толкатель 11 поджимает клапан-распределитель 7 к седлу 12. Полость 14 разобщается с полостью 13 и через открытое прохо;тно. сечение седла 10 сообщается с атмосферой. Запорный орган 2 под действием давления газа в полости 13 перемещается до упора торцового уплотнения 4 в седло б, при этом каналы 16 и 17 сообщаются между собой, клапан открыт.

При снятии питания с электромагнита 8 клапан-распределитель 7 поджимается к седлу 10, полость 14 заполняется газом, запорный орган 2 поджимается к седлу пружиной

5, при этом электропневмоклапан закрывается. 20

Формула изобретения

Электропневмоклапан с уплотнительным элементом, препятствующим утечке рабочей среды в атмосферу при открытом положении клапана, и запорным органом поршневого типа, образую1цим с корпусными деталями входную и управляющую полости, последняя из которых каналом управления связана с клапаном-распределителем, соединяющим управляющую полость с входной полостью или атмосферой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трения запорного органа о корпус, уплотнительный элемент выполнен на расположенном в управляющей полости торце запорного органа, а напротив него в корпусной детали выполнены расточка, которая сообщена с каналом управления, и концентрично с ней кромка, взаимодействующая с уплотнительным элементом.

40

Составитель И. Шевелько

Тсхрсд l. Гладкова

Редактор Т. Пилипенко

Корректоры- Е. Хмелева и О. Тюрина

Типографии, нр. Сапу:iona, 2

Заказ 356!14 Изд. № 256 Тира;к 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комaaåòa Совета Министров СССР по,елим нзооретгнн, и и открытий

113035, Москва, 7К-35, 1 airii: кни нао., д. 4 5

Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх