Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„и) 552ИЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.12.74 (21) 2095145/13 с присоединением заявки № (51) М. Кл г В 04В 9/06

Совета Министров СССР

Ilo делам изооретеннй и открытий

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 29.04.77 (53) УДК 66.067.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. С. Еременко, Е. С. Житомирский, А. И. Русаков, Ф. А. Брайнман, В. А. Константинов и Г. А. Смирнов

Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (71) Заявитель (54) ЦЕНТРИФУГА

ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАН ИЯ

Гасударственный комитет

Приоритет

Известны центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, имеющие ротор с гидравлическим приводом, осуществляемым в результате истечения масла из внешних сопл.

Однако сечение сопл нерегулируемо. На привод ротора таких центрифуг затрачивается

20 — 30 /а масла от производительности масляного насоса двигателя.

Известны также центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащие внутренние сопла для истечения масла, использующие для вращения ротора реактивную силу потока масла, направляемого в магистраль двигателя.

В этих центрифугах угловая скорость ротора резко изменяется в зависимости от расхода масла в магистраль двигателя.

Этот недостаток особенно проявляется при прогреве двигателя, когда из-за большой вязкости масла расход его в магистраль значительно ниже.

Известны также центрифуги аналогичного назначения с внешними соплами, а также приспособлением для полного или частичного отключения внешних сопл.

Однако в таких центрифугах внешние сопла на рабочем режиме отключаются не полностью, а конструкция сложная и недостаточно надежная.

С целью снижения времени выхода ротора на рабочий режим в предлагаемой центрифуге колонка выполнена с пересекающимися радиальными и вертикальными каналами для подвода масла к внешним соплам. B радиальных каналах колонки установлены плунжеры для отключения внешних сопл при рабочем режиме.

Кроме того, в колонке целесообразно вы10 полнить дополнительные каналы для сообщения зоны за плун>кером каждого радиального канала с атмосферой (подроторным пространством) .

На фиг. 1 схематично изображена предла15 гаемая центрифуга; на фиг. 2 показано сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания состоит из кор20 пуса 1, в котором на резьбе установлена ось

2, размещенной внутри оси тонкостенной трубки 3, ротора, смонтированного на оси 2, содержащего корпус, выполненный в виде колонки 4 и крышки 5. В колонке 4 установ25 лены внешние сопла 6 и выполнены пересекающиеся вертикальные и радиальные каналы

7 и 8 для подвода масла к соплам 6. В каналах 8 размещены плунжеры 9, служащие для отключения внешних сопл после выхода ро30 тора центрифуги на рабочий режим.

552113

Каналы 8 сообщаются на большом радиусе с внутренней полостью ротора, на меньшем— через дополнительные каналы 10 с атмосферой (подроторным пространством).

В колонке имеются также внутренние сопла

11, а в оси — каналы 12 (см. фиг. 3). Над входными отверстиями 13 установлены маслоотражатели 14.

При работе двигателя нагнетаемое насосом неочищенное масло подается по каналам корпуса в кольцевую полость 15, образованную расточкой в оси 2 ротора и трубкой 3.

Выходя через окна в оси ротора .и каналы 12, поток масла закручивается в направлении вращения ротора и по отверстиям 13 попадает во внутреннюю полость ротора. Во время запуска и прогрева двигателя, когда ротор еще не вращается или имеет небольшую угловую скорость в =вязи с тем, что давление масла действует на плунжеры только со стороны ббльшего радиуса, плунжеры 9 перемещаются по радиальным каналам 8 к оси 2 и открывают каналы 7 подвода масла к внешним соплам 6. Площадь поперечного сечения плунжера и его масса подобраны так, что после увеличения угловой скорости вращения ротора до 5000 — 5500 об/мин плунжеры, перемещаясь под действием пентробежных сил, перекрывают вначале частично, а затем полностью каналы 7 подвода масла к внешним соплам и вращение ротора осуществляется только за счет реактивных сил потока масла, выходящего через внутренние сопла 11.

Проходя через вращающийся ротор, поток масла очищается от примесей, которые отлагаются на внутренней поверхности крышки ротора, через радиальные отверстия 16 в верхней части оси ротора поступает в маслоотводящую трубку 3 и отводится в магистраль двигателя.

Как следует из приведенного описания, ротор предлагаемой центрифуги с комбинированным приводом выполнен с внешними и

4 внутренними соплами и содержит устройство для отключения внешних сопл при достижении ротором заданной угловой скорости и включения в работу этих сопл при угловой скорости ротора ниже заданной, Предлагаемая центрифуга технологична в изготовлении, имеет минимальное количество деталей, улучшает температурную характеристику ротора, используя для его разгона излишки масла при прогреве двигателя. Применение центрифуги с комбинированным приводом позволяет повысить запас давления на прогретом двигателе или устанавливать на двигателе насос меньшей производительности (а значит, и с меньшей потребляемой мощностью), поскольку расход масла через внешние сопла на прогретом двигателе отсутствует.

Указанные преимущества обеспечивают бо20 лее стабильную очистку масла на всех режимах и способствуют снижению износа деталей.

Формула изобретения

1. Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая устаЗО новленный на оси ротор и колонку с внешними и внутренним и соплами, о т л и ч а ю щ у юся тем, что, с целью снижения времени выхода ротора на рабочий режим, в колонке выполнены пересекающиеся радиальные и верЗ5 тикальные каналы для подвода масла к внешним соплам, при этом в радиальных каналах установлены плунжеры для отключения внешн их сопл при рабочем режиме.

2. Центрифуга по п. 1, отличающая ся

40 тем, что в колонке выполнены дополнительные каналы, каждый из которых связывает зону радиального канала за плунжером с атмосферой.

5S2ii3

Составитель Н. Карамышева

Редактор М. Дмитриева Техред Г. Алиева Корректор Л. Орлова

Заказ 690/15 Изд. № 309 Тираж 799 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки моторного масла

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий и эмульсий на фракции и может быть использовано в сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к опорно-приводному механизму роторных машин с вертикальной или горизонтальной осью вращения, преимущественно крупногабаритных тяжелых и высокоскоростных рабочих органов

Изобретение относится к устройствам для разделения жидких смесей по плотности

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий и эмульсий на фракции и может быть использовано в сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для первичной переработки молока на фермах крупнорогатого скота, в основном фермерских хозяйств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в основном для использования в личных подсобных и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к оборудованию для разделения по плотности крупнозернистых суспензий и может быть использовано для обогащения золотосодержащих песков при разработке россыпных месторождений золота

Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки жидкости, например масла в двигателях внутреннего сгорания, в централизованных системах смазки обкаточных цехов, в регенерационных установках; рабочих жидкостей в гидросистемах машин; топлива и др
Наверх