Линейный электродвигатель

 

01т 552664

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.74 (21) 2055783/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77, Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22.04.77 (51) М. Кл.е- Н 0,2К 41 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзабретений и открытий (53) УДК 621.313.33 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. И. Ижеля, А. А. Камрат, В. С. Попков и В. И. Шевченко

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского горисполкома (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам возвратно-поступательного движения.

Известен линейный электродвигатель, содержащий якорь и многофазный индуктор с магнитопроводом и сосредоточенными фазными катушками.

В этом двигателе магнитопровод индуктора выполнен в виде стержней, число которых равно числу фаз, причем стержни со стороны, противоположной якорю, объединены общим ярмом, а со стороны, обращенной к якорю, снабжены магнитопроводящими пластинами.

Указанный двигатель имеет большой вес, так как сечение стержней значительно больше сечения отходящих от них магнитопроводящих пластин; кроме того, этот двигатель невозможно выполнить с двусторонней активной зоной при общих катушках, так как поток катушек замыкается общим ярмом.

Прототипом изобретения является линейнь и электродвигатель, содержащий якорь и многофазный индуктор, магнитопровод которого выполнен из обхваченных сосредоточенными фазными кату|пками магнитопроводящих элементов, смещенных один относительно другого в направлении, перпендикулярном к направленшо движения, и чередующихся в продольном направлении в порядке чередования фаз.

В этом двигателе магнитопроводящие элементы имеют форму шайб с выступами, которые замкнуты общим ярмом.

Недостатками этого двигателя являются увеличенный вес и сложность изготовления, так как выполнение магнитопровода из отдельных магнитопроводящих элементов в ви,де шайб с отходящими от нпх выступами требует установки общего ярма, необходимого

10 для замыкания магнитного потока всех фаз.

Так как ярмо обхватывает выступы снаружи, то диаметр я рма значительно больше диаметра магнитопроводящих шайб, создающих магнитный поток в воздушном зазоре. Путь

15 магнитного потока, замыкающегося по ярму, значительный, и, следовательно, вес магнитопровода существенно увеличивается за счет веса ярма, которое находится на индукторе.

Кроме того, выполнение ярма шихтованным

20 из электротехнической стали сложно, а выполнение ярма сплошным приводит к дополнительным потерям в ярме от вихревых токов.

Целью изобретения является уменьшение веса двигателя.

25 Эта цель достигается тем, что магпитопроводящие элементы двух фаз имеют П-образную форму, а третьей фазы — форму двутавра. причем якорь выполнен пз двух частей, взаимодействующих с двумя активными зона30 ми мапп1топроводящих элементов.

552664

На фиг. 1 изображен линейный электродвигатель, в аксонометрии; на фиг. 2 — магнитопроводящие элементы, в аксонометрии, Линейный электродвигатель имеет многофазный индуктор, магнитопровод которого выполнен из отдельных магнитопроводящих элементов 1 — 3, чередующихся в продольном направлении в порядке чередования фаз (например, А, В, С, А, В, С и т. д. при фазной зоне 120 ). Магнитопроводящие элементы 1 и

3 имеют П-образную форму, а элементы 2— форму двутавра. Внешние поверхности параллельных сторон магнитопроводящих элементов 1 — 3 образуют активные зоны индуктора, Магнитопроводящие элементы, принадлежащие одной фазе, обхвачены общими сосредоточенными катушками 4 — 6. Число катушек равно числу фаз. Между магнитопроводящими элементами установлены немагнитные проводящие прокладки 7. С двух сторон индуктора установлены якори (вторичные элементы сдвигателя), состоящие из магнитопроводов 8 и электропроводящих накладок 9.

Работа устройства происходит следующим образом.

При протекании трехфазного тока по катушкам 4 — 6 в магнитопроводящих элементах возбуждается магнитное поле, максимум которого в данный момент будет находиться в элементах 1 — 3 той фазы, в которой протекает максимальный ток. Так как магнитопроводящие элементы расположены в порядке чередования фаз, то в активных зонах индуктора возбуждается бегущее магнитное поле, которое взаимодействует с якорями и создает тяговое усилие. Магнитопроводы 8 служат для замыкания магнитного потока. Электропроводящие прокладки 7 экранируют потоки рассеяния.

Предлагаемый двигатель может быть использован для привода кареток плосковязальных трикотажных машин, столов плоскошлифовальных станков, задвижек и других испол>0 нительных механизмов с малыми скоростями перемещения, Такое исполнение линейных электродвигателей позволяет при малом числе изолированных катушек получить многополюсный двигатель с малыми полюсными делениями и высоким использованием активных материалов, тем самым уменьшив вес двигателя.

Формула изобретения

20 Линейный электродвигатель, содержащий якорь и многофазный индуктор, магнитопровод которого выполнен из обхваченных сосредоточенными фазными катушками магнитопроводящих элементов, смещенных один отно25 сительно другого в направлении, перпендикулярном к направлению движения, и чередующихся в продольном направлении в порядке чередования фаз, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса, магнитопроводящие

30 элементы двух фаз имеют П-образную форму, а третьей фазы — форму двутавра, причем якорь выполнен из двух частей, взаимодействующих с двумя активными зонами магнитопроводящих элементов.

552664

Редактор Н. Ваничева

Заказ 1064/16

Составитель Ф. Подольская

Техред М. Семенов

Корректор А. Галахова

Подписное

Изд. Ма 341

Тираж 914

Типография, пр. Сапунова, 2

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх