Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов

 

- . v„ g -А ф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иi) 553158

Союз Саветскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.74 (21) 2084405/11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл В 63В 21/36

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 07.06.77 (53) УДК 629.12.015.64 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Г. Е, Бляхер (71) Заявитель (54) САМООСВОБОЖДАЮЩИЙСЯ СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ

ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относи ся к судостроению.

Известен самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов, содержащий веретено со скобой, шток и два рога, которые выполнены в виде двух боковин, связанных между собой лапами, и шарнирно смонтированы на веретене с возможностью фиксации в рабочем положении и проворота при превышении расчетной нагрузки (1).

Однако недостатком известного самоосвобождающегося складного якоря является го, что он не обеспечивает легкого освобождения от подводных предметов малого поперечного сечения.

Цель изобретения — улучшение освобождения якоря от подводных предметов малого поперечного сечения.

Указанная пель достигается тем, что боковины обоих рогов якоря выполнены Z-образной формы, содержат внутренние, внешние и средние части и смонтированы на веретене концами своих внутренних частей, причем в рабочем положении внутренние части боковин направлены от шарнира к скобе, средние части боковин составляют с осью веретена угол больше 90, а проекция точки пересечения внешних и средних частей боковин на ось веретена расположена ближе к скобе, чем ось шарнира.

С целью улучшения зарывания якоря в грунт внешние части боковин с лапами в рабочем положении должны составлять с осью веретена угол от — 8 до +15, а концы их целесообразно выполнить выступающими за режущие

5 кромки лап.

На фиг. 1 изображен предлагаемый якорь; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — кипематическая схема якоря.

1о Самоосвобождающийся складной якорь содержит веретено 1 со скобой 2, шток 3, два рога 4, каждый из которых имеет две боковины 5 и соединяющую их лапу 6. Ооа рога смонтированы на веретене с помощью шарни15 ра 7.

Боковины обоих рогов выполнены 7-образной формы и имеют внутренние части 8, концы которых 9 соединены с веретеном 1, средние части 10 и внешние части 11.

В рабочем положении внутренние части 8 боковин направлены от шарнира 7 к скобе 2, средние части 10 боковин составляют с осью веретена угол больше 90, а проекция точки

12 пересечения внешних и средних частей 11 и

25 10 боковин на ось веретена расположена ближе к скобе 2, чем ось шарнира.

Шарнир 7 рогов с веретеном включает болт

13 с гайкой 14. Головка болта 15 имеет выступ

16, фиксированно входящий в отверстие 17 од30 ной из боковин 18.

553158

Внешние части 11 боковин с лапами 6 в рабочем положении составляют с осью веретена угол от — 8 до +15, а:концы 19 внешних частей 11 боковин выступают за режущую часть кромки 20 лап.

Самоосвобождающийся складной якорь работает следующим образом.

Перед использованием якоря его рогам придают рабочее положение, в котором они фиксируются гайкой 14. При падении якоря на дно благодаря штоку 3 он занимает положение, при котором одна из лап зарывается в грунт. При этом выступающие концы 19 внешних частей 11 боковин рогов способствуют лучшему зарыванию лапы в грунт.

При снятии судна с якоря он отрывается от грунта. Если лапа зацепляется за препятствие малого поперечного сечения, то благодаря расположению средних частей 10 боковин по отношению к оси веретена под углом больше 90 препятствие перемещается к точке 12 пересечения внешних и средних частей боковин, а момент силы, разворачивающей рог, увеличивается и при превышении его расчетного значения происходит проворот рога 4 с лапой 6, что позволяет освободить якорь от препятствия.

Формула изобретения

1. Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов, содержащий веретено со скобой, шток и два рога, которые выполнены в виде двух боковин, связанных между собой лапами, и шарнирно смонтированы на веретене с возможностью фиксации в рабочем

5 положении и проворота при превышении расчетной нагрузки, отличающийся тем, что, с целью улучшения освобождения якоря or подводных предметов малого поперечного сечения, боковины обоих рогов выполнены Z-oo-, 10 разной формы, содержат внутренние, внешние и средние части и смонтированы на веретене концами своих внутренних частей, причем в рабочем положении внутренние части боковин направлены от шарнира к скобе, средние части

15 боковин составляют с осью веретена угол больше 90, а проекция точки пересечения внешних и средних частей боковин на ось веретена расположена ближе к скобе, чем ось шарнира.

2, Якорь по п. 1, отл ич а ющи и ся тем,что, с целью улучшения зарывания его в грунт, внешние части боковин с лапами в рабочем положении составляют с осью веретена угол от — 8 до +15, а их концы выполнены выступающими за режущие кромки лап.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения;

1. Патент США Хо 3071096, кл. 114 — 208, 04.10. 1960 — прототип.

ЗО

553I58

Рм t

Составитель В. Далечин

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Степанова

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 796/5 Изд, №1 Тираж 560 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., z. 4/5

Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплавному такелажу и может быть использовано в качестве береговых и донных опор для крепления наплавных сооружений

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах
Наверх