Устройство для крепления каната

 

(;. --:--:-:. ." "- " в .. -..—,; -, ;:, .!::снз,й

О П И C А Н И Е (!!) 553201

Союз Советских

Соцналнстнчесннх

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республнк (61) Дополнительное к авт. св!!д-ву (22) Ва !влево 06.01.76 (21) 2313286/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

О!! блнкопапо 05.04.77. Вюллетснь № 13 (51) М. Кл. - В 66D 1/34

Государственный комитет

Совета Мнннстрав СССР (5-,3) УДК 621.864(088.8) ло делам изобретений н OTKpblTNif

Дата опубликования описания 12.05.77 (72) Автор пзобр;T(ния

В. И. Литвинов

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (71):3 а я в!!тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в канатных лебедках, преимущественно в якорных.

Известны устройства для крепления каната к барабану лебедки, выполненные в виде винтовых прижимов (1) .

Эти устройства требуют относительно длительного времени для освобождения конца каната и поэтому непригодны для якорных лебедок, где х!ожет возникнуть необходимость быстрой отдачи каната.

Известно также устройство для крепления каната, преимущественно для якорных лебедок, содержащее корпус с гнездом для свободного конца каната и фиксирующую чеку (2) .

В таких устройствах конец каната освобождается выбиванием фиксирующей чеки, т. е. относительно быстро. Однако они не обеспечивают надежного закрепления каната на барабане якорной ледебки.

Цель изобретения — повышение наде>кностн закрепления каната.

Для этого устройство снабжено П-образной опорой с осью, скоооооразным рычагом, опира!ощимся на упомянутую ось, и тягами, одним концом шарнирно связанными с рычагом, а други;! — шарнирно закрепленными на кор»усе, прп этом рычаг выполнен с отверстием, через которое пропущена чека, которая выполнена составной пз трех элементов, длина среднего из которых равна расстоянию между стойками опоры.

Кроме того, на оарабане закреплен упор

5 для взаимодействия с корпусом, а плечо скобообразного рычага, зафиксированное чекой, не менее, чем в десять раз больше плеча рычага, связанного с корпусом.

На фнг. 1 изображен барабан со смонти10 рованным на нем устройством для крепления каната; на фиг. 2 — устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 3 — то же, в момент отдачи каната; на фнг. 4 — разрез

А — А фиг. 2.

15 Устройство, смонтированное в полости барабана 1 на закрепленной в ней П-образной опоре 2, содержит скобообразный рычаг 3, опирающийся на ось 4, установленную на опоре 2. Рычаг 3 удерживается в рабочем поло20 >кении чекой, состоящей из трех элемептов— толкателя 5 с головкой, сухаря 6 и опорного хвостовика 7; корпуса 8, в котором закреплен конец каната 9, выходящий наружу через окно 10 в барабане 1; тяг 11, шарнирно сое25 диненных с рычагом 3 и корпусом 8.

В рабочем положении корпус 8 прижат к неподвижному упору 12, расположенному в полости барабана и воспр!н!и.,!ающе!у усилие натяжения каната 9. Чека н оси устройства

30 прн этом разгружены.

553201

Чека предохраняется от случайного перемещения штифтом 13 и снабжена направляющим штифтом 14, под который в толкателе 5 выполнен паз.

При отдаче каната с барабана 1 корпус 8 разворачивается в радиальное по отношению к барабану положение. Благодаря тому, что правое по чертежу плечо рычага 3 (фиг. 3) значительно меньше левого, основная часть усилия натяжения каната воспринимается осью 4, чека же практически не нагружена.

Это предотвращает возможность срабатывания устройства и потери якоря при полной выдаче каната с барабана, а также заклинивание чеки и, кроме того, значительно облегчает выоивание чеки при отдаче каната.

Для освобождения конца каната ударяют по головке толкателя 5. При этом хвостовик 7 срезает предохранительный штифт 13, сухарь

6, перемещаясь влево, совмещается с рычагом 3 и зазором между стенками стойки 2.

Теперь рычаг 3 уже не фиксируется чекой и под действием усилия натяжения каната, передаваемого на него развернутым в радиальное положение корпусом 8 через тягу 11, рычаг 3, выталкивая сухарь 6, вместе с ним разворачивается на оси 4, одновременно поворачиваясь относительно оси шарнира 15, а затем сходит с оси 4. Устройство освобождается, выпадает через окно 10 в барабане 1 и вместе с канатом проходит через клюз 16— отдача каната произведена, Формула изобретения б 1. Устройство для крепления каната, преимущественно для якорных лебедок, содержащее корпус с гнездом для свободного конца каната и фиксирующую чеку, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности

10 закрепления каната, оно снабжено П-образной опорой с осью, скобообразным рычагом, опирающимся на упомянутую ось, и тягами, одним концом шарнирно связанными с рычагом, а другим — шарнирно закрепленными

15 на корпусе, при этом рычаг выполнен с отверстием, через которое пропущена чека, которая выполнена составной из трех элементов, длина среднего из которых равна расстоянию между стойками опоры.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на барабане закреплен упор для взаимодействия с корпусом, а плечо скобообразного рычага, зафиксированное чекой, не менее, чем в десять раз больше плеча рычага, 25 связанного с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 895092, кл. 47d, 12, 06.11.19.

30 2. Патент СССР № 358, кл. В 66D 1/34, 15.09.24.

55320!

Я-Я

Фиг.

Составитель В. Давыдюк

Редактор H. Скворцова Техред И. Карандашова Корректор О, Тюрина

Заказ 902/9 Изд. М 15 Тираж 1077 Г1одшкиин

1!ПИИПИ Государственного комитета Совета Мниистров ССС! ио делам jlçoáðåòåí é и открытии

113035, Москва, К-35, Рауиккая наб., д 4,5

Т> иография, пр, Сапунова, 2

Устройство для крепления каната Устройство для крепления каната Устройство для крепления каната Устройство для крепления каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, где применяются тяговые лебедки
Наверх