Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

„i!! 553349

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнителытое к авт. свпд-ву (22) Заявлено 26.09.75 (21) 2174688/06 (51) М, Y,л - Г 02D 23/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опуоликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 23.05.77 (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Ковалец (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С НАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к их системам регулирования топливоподачн при осуществлении наддува в двигатель.

Известны центробежные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащие центробежный измеритель скорости и измеритель давления наддува, связанные с рычагом управления подачей топлива (11.

Известные регуляторы не обеспечивают удовлетворительное регулирование на частичных нагрузках.

Известны также цептробезкные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный вилкой с рычагом управления подачей топлива и промежуточным рычагом, и измеритель давления наддува, связанный через рычаг пневматического корректора с ограничителем перемещения промежуточного рычага (21.

Недостатком этого устройства также является некачественное регулирование на неноминальном режиме.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка и обеспечение повышения эффективности работы двигателя на режимах частичных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что рычаг пневматического корректора связан с рычагом управления подачей топлива при помощи упругого звена, На рычаге пневматического корректора может быть шарнирно установлен двуплечий рычаг с регулируемым упором, связанным с упруп!м звеном.

На чертеже приведена схема предлагаемого регулятора.

1 егуз!ятор имеет центробежный измеритель скорости с вилкой и промежуточным рычагом, рычаг управления подачей топлива с пружинами, измеритель давления наддува, рычаг пневматического корректора с шарнирно установленным на нем двуплечпм рычагом с упруп1м звеном, регулируемым упором и ог1занllчllте10хl пLpсмeiI1ell1151 llpомсжу 15очпо— го рычага.

Центробезкный измеритель скорости 1 содержит грузы со ступицей 2 и муфтой 3, установленные на валу 4. Вал 4 установлен в корпусе 5 и имест приводную шестерню о. На муфту 3 опирается вилка 7 измерителя скоpocTIi IlpH IIoxlo1IIlt подшипников 8. Вилка измерителя скорости одним плечом 9 присоединена к органу управления подачей топлива насоса, другое ее плечо 10 снабжено пружиной 11 и штоком 12. На вилке измерителя

553349

60 скорости 7 установлен промежуточный рычаг

13. Вилка измерителя скорости 7 и промежуточный рычаг 13 установлены шарнирно на общей оси 14.

На этой же оси 14 закреплен рычаг 15 управления подачей топлива, который соединен пружиной 16 с вилкой измерителя скорости 7, а пружиной 17 — с промежуточным рычагом 13.

Измеритель давления наддува представляет собой камеру 18 с диафрагмой 19 и вместе

"".о штоком 20 диафрагмы образует пневматический корректор. Он установлен на корпусе 5.

На оси 21 шарнирно расположен рычаг 22 пневматического корректора. Один конец рычага 22 пневматического корректора сопрягается со штоком диафрагмы 20, другой его конец снабжен ограничителем 23 — перемещения промежуточного рычага 13. На рычаге пневматического корректора имеется двуплечий рычаг 24, установленный шарнирно на оси 25. Одно плечо рычага 24 взаимодействует с регулируемым упором 26, второе плечо соединено упругим звеном пружиной 27 с рычагом управления подачей топлива 15.

На корпусе 5 установлены регулируемые упоры: упор 28 для вилки измерителя, упор

29 для рычага управления подачей топлива и упор 30 для промежуточного рычага.

1(амера измерителя давления наддува 18 соединена трубопроводом с воздухонагнетателем двигателя (на чертеже не показан).

Для управления регулятором извне установлен рычаг 31 на оси 14.

Для запуска двигателя поворачивают рычаг 31 и вместе с ним при помощи оси 14 поворачивается рычаг 15 управления подачей топлива до соприкосновения с упором 29, Рычаг 22 пневматического корректора с ограничителем 23 перемещения промежуточного ры IB13 под действием пружины 27 поворачивается на оси 21, перемещая шток 20 диафрагмы вверх до упора в камеру 18. При этом под действием пружины 17 промежуточный рычаг

13 соприкасается с ограничителем перемещения 23, вилка 7 измерителя скорости под действием пружины 16 поворачивается на оси 14 до соприкосновения ее плеча 10 с упором 28 и плечом 9 перемещает орган управления подачей топлива насоса в положение, обеспечивающее увеличение цикловой подачи топлива прп запуске двигателя.

После запуска двигателя с увеличением частоты вращения вала 4, грузы, преодолевая усилие пружин 16 и 17, поворачивают при помощи муфты 3 вилку 7 измерителя скорости и промежуточный рычаг 13 на оси 14.

При этом перемещается в сторону уменьшения подачи топлива плечо 9 вилки 7, управляющее органом подачи топлива насоса. В это время происходит сжатие пруяины 11 и отход промежуточного рычага 18 от ограничителя 23 в такое положение, когда центро10

55 оежная сила грузов уравновешивается усилием пружин 16 и 17.

На режиме разгона илп неустановившемся режиме, когда в камере !8 недостаточно давление наддува для воздействия на шток 20 диафрагмы, под катый пружиной 27 ограничитель перемещения промежуточного рычага

23 взаимодействует с промежуточным рычагом 13, связанным с вилкой 7 измерителя скорости, и уменьшает подачу топлива в цилиндры двигателя.

С увеличением нагрузки двигателя увеличивается давление наддува в камере 18 и по достижении требуемой величины шток 20 диафрагмы поворачивает рычаг 22 пневматического корректора на оси 21, преодолевая усилие пружины 27, отводит ограничитель 23 от проме>куточного рычага 13. В этом положении ограничитель не влияет на подачу топлива.

На номинальном режиме работы промежуточный рычаг 13 соприкасается с упором 30.

При увеличении нагрузки выше номинальной происходит уменьшение частоты вращения вала 4, центробежная сила грузов уменьшается, вилка 7 измерителя скорости под действием пружин 11 и 16 поворачивается на оси

14 так, что ее плечо 10 отходит от промежуточного рычага 13, а плечо 9 воздействует на орган управления насоса и увеличивает подачу топлива на величину, зависящую от хода штока 12.

С установкой рычага 31 в промежуточное положение, определяющее требуемый режим частичной нагрузки двигателя, поворачивается рычаг 15 управления подачей топлива и уменьшается натяжение пружин 16 и 17, чем обеспечивается наступление равновесного состояния центробежного измерителя скорости при меньшей частоте вращения вала 4. При этом также уменьшается натяжение пружины

27, и рычаг 22 пневматического корректора с ограничителем 23 перемещения промежуточного рычага устанавливается в положение, когда взаимодействие с промежуточным рычагом 13 и вилкой 7 измерителя скорости наступит при меньшем давлении в камере 18 (чем при максимальном скоростном режиме).

Этим достигается обеспечение работы измерителя давления наддува на режимах частичных нагрузок.

Применение в регуляторе скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом измерителя давления наддува, работающего на всех режимах подачи топлива, повышает эффективность работы двигателя на частичных нагрузках путем обеспечения соответствия между величинами наддува и подачи топливаа.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий центробежный измеритель ско553349

Составитель А. ьелостоцкий

Техред И. Карандашова Корректор В. Яковлева

Редактор М. Васильева

Заказ 9! 5/! 4 Изд, ¹ 498 Тираж 690 Подиисиое

ЦНИИП!1 Государствеииого комитета Совста Министров СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раугискаи иаб., д, 4/5

Типографии, ир, Саиуиова, 2 рости, связанный вилкой с рычагом управления подачей топлива и промежуточным рычагом, и измеритель давления наддува, связанный через рычаг пневматического корректора с ограничителем перемещения промежуточного рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на режимах частичных нагрузок, рычаг пневматического корректора связан с рычагом управления подачей топлива при помощи упругого звена.

2. Регулятор по п. 1, отл пч а ющи йся тем,;то иа рычаге пневматического корректора шарнирно установлен двуплечий рычаг с регулируемым упором, связанный с упру5 гим звеном.

Источники информации, принятые во вни. мание прп экспертизе:

1. Патент CILIA ¹ 3091077, кл, 60 — 13, 1960 г. !

0 2. Лвторское свидетельство № 200950, кл.

F 02D 23/02, 1966.

Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх