Устройство для сварки трением

 

О П И С А Н И Е (11) 5541lb

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.75 (21) 2100441/27 с присоединением заявки № (51) M. Кл в В 23К 19/02

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.77 (53) УДК 621.791.14.03 (088.8) ху3ьЫД"1 т льскогд, .

1.-ХН 1 -

P. Н. Болдырев, В. П. Воинов, К. И. Мулюков, В.

Я. А. Баширов и М. Г. Амиров

Уральский филиал Государственного научно-исследов института автомобильного транспорта (72) Авторы изобретения н с

L, 1

b ii

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ государственный KoMNTBT (23)

23 Приоритет

Изобретение относится к области сварки трением.

Известно устройство для сварки трением, содержащее рабочий шпиндель и втулку, внутри которой размещены зажим и вращательные опоры. При этом в устройстве применены подшипники, допускающие относительное вращение деталей при сварке.

Это устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является неточность центровки свариваемых деталей.

Уменьшение несоосности соединения обеспечивается за счет того, что предлагаемое устройство снабжено плавающей опорой карданного типа, установленной между зажимом и рабочим шпинделем.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит зажим 1, в котором центрируется метчик 2 с помощью полуколец 3 и втулки 4. Во втулке 4 размещены вращательные опоры — подшипники 5. На торце зажима 1 расположена плавающая опора карданного типа, выполненная в виде зубчатых полумуфт

6 и 7, допускающих относительное радиальное смещение, и упорного подшипника 8. С наружной стороны полумуфта 7 имеет фрикционную на кл адку 9, посредством которой рабочим шпинделем 10 на устройство передается осевое усилие, крутящий момент и вращение.

Хвостовик 11 удерживается от вращения в зажиме 12.

5 Для осуществления сваркй устройство надевают на выступающую из зажима 12 часть хвостовика 11. При этом зажим 1 полукольца

3, втулка 4 и подшипники 5 обеспечивают соосность метчика 2 и хвостовика 11, выполняя

10 роль центрирующего калибра.

Рабочий шпиндель 10 приводят во вращение и дают осевую подачу, прикладывая регламентированное давление. В результате контакта поверхностей шпинделя 10 с фрикционной на15 кладкой 9 плавающей опоры карданного типа все детали устройства вместе с метчиком 2, прижатым к хвостовику 11, подают вращение и происходит сварка деталей.

20 Поскольку точность расположения валов стандартной машины для сварки трением значительно ниже, чем точность устройства в плавающей опоре карданного типа возникает орбитальное движение с радиусом орбиты, 25 равным несоосности сварочной машины. В результате происходит снижение радиальных усилий на калибр, благодаря чему повышается соосность сварного соединения.

Таким образом, предлагаемое устройство

30 позволяет получать соосные соединения чисто

554116

Составитель Н. Тютченкова

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Денискина

Редактор Л. Василькова

Заказ 776/13 Изд. № 346 Тираж 1204 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 обработанных деталей на машинах, обладающих несоосностью зажимных устройств.

Формула изобретения

Устройство для сварки трением, содержащее рабочий шпиндель и втулку, внутри которой размещены зажим н вращательные опоры, отл и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью уменьшения несоосности соединения, оно снабжено плавающей опорой карданного типа, установ5 ленной между зажимом и рабочим шпинделем.

Устройство для сварки трением Устройство для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области дуговой точечной сварки плавящимся электродом и может быть использовано для сварки электрозаклепками, в частности, при наплавке, а также в других технологиях

Изобретение относится к области изготовления трубопроводных коммуникаций, а именно к пайке титановых трубопроводов, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано для диффузионной сварки деталей из никеля, железа и кобальта при температурах гораздо ниже температур плавления указанных металлов

Изобретение относится к области высокочастотной техники индукционной пайки металлов и сплавов

Изобретение относится к области сварки труб и строительства трубопроводов, а точнее к способу изготовления трубопроводов из труб с внутренним покрытием и защите внутренней поверхности труб от коррозии, особенно в местах сварки труб встык

Изобретение относится к области изготовления строительно-дорожного инструмента и инструмента, используемого для деревообработки

Изобретение относится к области диффузионной сварки встык коротких толстостенных труб из разнородных металлов и используется в промышленности при производстве корпусов шаговых двигателей
Наверх