Пневматический цилиндр

 

(ii) 556250

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.74 (21) 2016067/06 (51) М. Кл. - Г 15В 15/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.04,77. Бюллетень № 16 (53) У 1К 62-852(088.8) Дата опубликования описания 24.05.77 (72) Автор изобретения

Б. А. Челищев (71) Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к области пневматических приводов машин и механизмов.

Известен пневматический цилиндр, содержащий поршень со штоком, имеющим выступ, ограничивающий выполненную в цилиндре камеру, сообщающую штоковую полость со сливом.

Однако в известной конструкции невозможно обеспечить подход поршня к упору без колебаний из-за отсутствия взаимосвязи между скоростью перемещения поршня и усилием торможения.

С целью изменения характеристики торможения штока в зависимости от скорости его перемещения в предложенном цилиндре в теле штока установлен подпружиненный золотник для сообщения штоковой полости цилиндра с поршневой при замедлении движения штока.

На чертеже изображен предложенный пневматический цилиндр.

В корпусе 1 пневматического цилиндра установлен поршень 2 со штоком 3, снабженным выступом 4. В поршне 2 выполнена камера 5, сообщающая штоковую полость 6 посредством канала 7 со сливом. В отверстии поршня 2 установлен золотник 8 с каналами

9 и 10, взаимодействующий с пружиной 11.

При работе цилиндра в период торможения после того, как выступ 4 войдет в расточку корпуса 1, давление в полости 6 начинает возрастать, а движение поршня замедляется.

Максимальное отрицательное ускорение возникает к концу хода поршня, когда давление

5 в полости 6 в 3 — 4 раза превосходит давление в рабочей полости 12 цилиндра.

B этот момент сила инерции золотника 8 сжимает пружину 11, сжатый воздух из полости б поступает по каналам 7 и 9 внутрь зо10 лотника 8, откуда перетекает в рабочую полость 12 цилиндра, где давление значительно меньше, Сжатый воздух, поступаюший в полость золотника 8, способствует его дальнейшему от15 крытию (или запаздыванию закрытия) благодаря тому, что давление воздуха в полости пружины 11 и внутри золотника выравнивается только через некоторое время, в течение которого на золотник действует сила неурав20 новешенности от давления воздуха в ту же сторону, что и сила инерции.

Таким образом, после достижения заданного ускорения давление слева и справа от

25 поршня выравнивается, ускорение уменьшастся, золотник закрывается силой пружины 11.

Отскока поршня от воздуха, сжатого в полости 6, не происходит, так как излишек потенциальной энергии пневмоподушки пере30 дается в рабочую полость.

556250

Формула изобретения

2 7 5 о Ф

9 10 11 тг

Составитель В. Яковенко

Тсхред Л. Брахнина

Редактор Н. Ваничева

Корректоры И. Позняковская и А. Степанова

Заказ 1060/5 Изд. Мв 406 Тираж 904 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматический цилиндр, содержащий поршень со штоком, имеющим выступ, ограничивающий выполненную в цилиндре камеру, сообщающую штоковую полость со сливом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью изменения характеристики торможения штока в зависимости от скорости его перемещения, в теле штока установлен подпружиненный золотник, сообщающий штоковую полость цилиндра с поршневой при замедлении движения штока.

Пневматический цилиндр Пневматический цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх