Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ,iii 556737

Сома Советских

Соииолистичесиих

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.02.72 (21) 1751391/06 (51) М. Кл. F 02В 25/20 (23) Приоритет — (32) 25.02.71 (31) 009703 (33) Япония

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432.4 (088.8) Дата опубликования описания 19.05.77 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Сигеру Ониси (Япония) (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с иокровым зажиганием.

Известны двухтактные двигатели внутрен- . него сгорания, содержащие головку с предкамерой и свечой зажигания, размещенной на цилиндре, снабженном продувочными и выпускными окнами, перекрываемыми поршнем, сочлененным с шатуном.

При таком выполнении двигателя в процессе его работы имеют место перебои воспламенения рабочей смеси даже при. больших коэффициентах избытка воздуха. Это вызывает неравномерность сгорания, следствием чего является повышенная шумность выхлопа и вибрация. Кроме того, увеличивается удельный расход топлива и концентрация вредных компонентов в выхлопных газах.

Цель изобретения — повышение эффективности сгорания.

Это достигается тем, что в предлагаемом двухтактном двигателе предкамера вылолнена,клиновидной, а ее наиболее глубокая часть размещена со стороны выпускного окна, боковые стенки предкамеры симметричны относительно плоскости качания шатуна и выполнены с уклоном в сторону выпускного окна; свеча установлена в наиболее глубокой части предкамеры и смещена относительно оси симметрии к периферии.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, поперечный разрез; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

Двигатель содержит головку 1 с предкамерой 2. Свеча зажигания 3 размещена на цилиндре 4, снабженном продувочными 5 и выпускными 6 окнами, перекрываемыми порш10 нем 7, сочлененным с шатуном 8. Предкамера 2 выполнена клиновидной, а ее наиболее глубокая часть размещена со стороны выпускного окна 6. Боковые стенки 9 предкамеры 2 симметричны относительно плоскости

15 качания шатуна 8 и выполнены с уклоном в сторону выпускного окна 6. Свеча 3 установлена в наиболее глубокой части предкамеры

2 и смещена относительно оси симметрии к периферии. В выпускном патрубке 10 на не20 котором расстоянии от окна 6 установлена дроссельная заслонка 11, Карбюратор 12 размещен во впускном патрубке 13, сообщающемся с полостью картера 14. Привод (не показан) дроссельной за25 слонки 15 карбюратора 12 и заслонки 11 синхронизирован таким образом, что при открытии заслонки 15 заслонка 11 также открывается, уменьшая сопротивление на выпуске.

При работе двигателя рабочая смесь сжи30 мается поршнем 7 в полости картера 14 и через продувочные окна 5 вытесняется в цилиндр 4. При движении поршня 7 к внутренней мертвой точке рабочей смеси сообщается организованное движение.

В момент нахождения поршня 7 вблизи внутренней мертвой точки рабочая смесь воспламеняется от свечи 3. Рабочее тело, образовавшееся в результате сгорания рабочей смеси, расширяется и совершает работу. В момент открытия выпускного окна 6 рабочее тело попадает в полость выпускного патрубка 10 до заслонки 11 и затем выбрасывается в атмосферу.

При небольшой нагрузке двигателя, когда всасываемый воздух дросселируется заслонкой 15, заслонка 11 находится в почти закрытом положении. В результате дросселирования на выпуске падение давления в цилиндре 4 замедляется, в результате чего. процесс открытия продувочных окон 5 также замедляется, это приводит к Hàслаи ванию рабочей смеси в цилиндре 4 над остаточными газами в виде дуги или сферы.

Назначение дроссельной заслонки 11 заключается в отражении интерференционных волн, имеющих место в выпускном патрубке

556737

10. Это позволяет исключить влияние волновых процессов в выпускном патрубке 10 на организацию процесса движения рабочей смеси в цилиндре 4.

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку с предкамерой и

10 свечой зажигания, размещенной на-цилиндре, снабженном продувочными и выпускными окнами, перекрываемыми поршнем, сочлененным с шатуном, отличающийся тем, что, с целью по вышения эффективности сгорания, 15 предкамера выполнена клиновидной, а ее наиболее глубокая часть размещена со стороны выпускного окна.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся гем, что боковые стенки предка меры симмет20 ричны относительно плоскости качания шатуна и выполнены с уклоном в сторону выпускного окна.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что свеча установлена в наиболее глубо25 кой части .предкамеры и смещена относительно оси симметрии к периферии.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с нагнетателями для заполнения цилиндров

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройству пластинчатого клапана двухтактного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и к двухтактным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой
Наверх