Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: пластинчатый клапан содержит корпус с впускным каналом 2 и окнами 3, закрываемыми упругими пластинами 4, между которыми находятся кулачки 5, расположенные на валу. Кулачки 5 с валом имеют привод от коленчатого вала двигателя. Кулачки 5 выполнены в виде ограничителя перемещения пластинчатых клапанов при их открытии, а пластины 4 клапана расположены параллельно оси впускного канала 2. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройству пластинчатого клапана двухтактного двигателя.

Известны устройства пластинчатых клапанов, позволяющие повысить их эффективность впуска.

Известно также устройство пластинчатого клапана, позволяющее повысить эффективность его впуска изменением длины клапана.

Недостатком известного устройства клапана-прототипа является расположение пластинчатых клапанов под большим углом к потоку смеси, который проходит через них.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей пластинчатого клапана.

Указанная цель достигается расположением пластинчатых клапанов параллельно оси впускного канала и принудительным закрыванием их с помощью кулачков.

Таким образом, в результате расположения пластинчатых клапанов параллельно оси впускного канала и принудительного закрывания их осуществляется расширение функциональных возможностей пластинчатого клапана.

На фиг. 1 показан пластинчатый клапан, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Пластинчатый клапан содержит корпус 1 с впускным каналом 2 и окнами 3, закрываемыми упругими пластинами 4, между которыми находятся кулачки 5, расположенные на валу 6. Кулачки 5 с валом 6 имеют привод от коленчатого вала двигателя и обладают возможностью вращения в два раза медленнее, чем коленчатый вал. Упругие пластины 4 крепятся к впускному патрубку 7, который присоединяется к корпусу 1.

Формула изобретения

ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с установленными на нем упругими пластинами, размещенный во впускном канале, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен валом с кулачками, размещенными между упругими пластинами с возможностью воздействия на них при вращении, вал кинематически связан с коленчатым валом двигателя с возможностью вращения с частотой, меньшей в два раза частоты вращения коленчатого вала, кулачки выполнены в виде ограничителя перемещения пластинчатых клапанов при их открытии, а пластинчатые клапаны расположены параллельно оси впускного канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с нагнетателями для заполнения цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и к двухтактным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателестроению и касается двигателя внутреннего сгорания и компрессорным впрыском топливно-воздушной смеси и автоматическим клапаном отсечки, седло которого образовано верхним торцом гильзы цилиндра компрессора

Изобретение относится к тепловым двигателям, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель содержит картер (11), цилиндр (18) двигателя, форсунку (58), поршень (20) двигателя, перемещающийся внутри цилиндра (18), коленчатый вал (14), опирающийся в картере (11) на подшипники и включающий в себя, по меньшей мере, одну шатунную шейку (83), первый шатун (15), шарнирно соединенный с поршнем (20) двигателя и шатунной шейкой (83) коленчатого вала (14), нагнетатель (9) воздуха, главный канал (32), соединенный с нагнетателем (9) воздуха и сообщающийся с цилиндром (18) двигателя посредством множества продувочных каналов (28), открывающихся в цилиндр через продувочные окна, размещенные непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке, и выпускной канал (33), открывающийся в цилиндр (18) посредством выпускного окна, размещенного непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке. В двигателе имеется, по меньшей мере, один вспомогательный канал (29), соединенный с источником сжатого воздуха и выходящий в цилиндр (18) на уровне, выше продувочных каналов (28) и выпускных каналов (33), и клапан (30) для выборочного открытия и закрытия вспомогательного канала (29) для наддува во время работы и для разгрузки, чтобы уменьшить момент сопротивления при пуске двигателя. Клапан (30) является поворотным клапаном, который герметично соединен с посадочным местом (38), пересекающим вспомогательный канал (29), и имеет, по меньшей мере, один тангенциальный желоб (31) для выборочного совмещения с главным каналом (33). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и снижении выбросов. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх