Электрическая машина с испарительным охлаждением

 

,(tt) 558356

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2160127/07 (51) М. Кл. - Н 02К 9/20 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам., иэооретеннй и открытий (53) УДК 621.313.713 (088.8) (72) Автры изобретения

В. М. Антонов, В. А. Винокуров, Ю. Н. Дедаев, Ю. Г. Иванишин, Б. Н. Калугин, Ю. М. Попов и А. Б. Романов (71) Заявитель (54) ЗЛЕКТГИЧЕСКАЯ МАШИНА С ИСПАРИТЕЛЬНЫМ

ОХЛ АЖДЕ Н И ЕМ

Изобретение относит . к области электромашиностроения и может сыть использовано в промышленных установках, а также на подвижных объектах и транспортных средствах.

Известная электрическая м ашина с испарительным охлаждением, ротог которой имеет осевые и радиальные каналы дл, распределения и удаления из корпуса хладагента fl), не обеспечивает необходимого распределения хладагента по своему объему для равномерного охлаждения ее активны.; элементов.

Известен генератор с испарительным охл".æдением, содержащий герметичный корпус, узел для ввода хладагента, ротор с осевыми и радиальными каналами для распределения хладагента, а также узел для удаления хладагента (2). Однако указанная конструкция сложна и не обеспечивает равномерной подачи охладителя к нагретым участкам электри;пекой машины и необходимого распределешгя iëàäàãåíòà между рабочим зазором и каналахл ротора. Хладагент распределяется лишь на отдельных участках поверхности ротора и статора и за счет центробе кных сил подается только на лобовые части обмоток статора. Это снижает интенсивность испарительного охлаждения, так как не вся поверхность ротора и статора участвует в отводе тепла.

Целью изобретения является повышение интенсивности испарительного охлаждения и упрощение конструкции электрической машины. Это достигается тем, что предлагаемая

5 электрическая машина имеет торцовую крышку, закрывающую осевые каналы ротора со стороны узла для ввода хладагента, расположенного на статоре.

На чергсже показана описываемая электри10 ческая машина, разрез.

Машина имеет герметичный корпус 1, узел

2 для вво;:а хл. дагснта, торцовую крышку 3, рабочий зазор а, ротор с осевыми б и радин. „чыми в ка.а. 1ми, узел для удаления из корпуса хладагент», состоящий из дозирующего вкладыша 4 и осевого канала г в валу ротора.

При вводе хладагента в электрическую машину через узел 2 заполняется правая по20 лость машины. За счет гидромеханического взаимодействия ротора с хладагентом повышается гидравлическое давление хладагента в правой полости машины и обеспечивается осевое движение хладагента через рабочий

25 зазор а, так как торцовая крышка 3 закрывает осевые каналы б и препятствует выходу хладагента из машины через правую полость и далее через канал г в окружающую среду.

Испарившийся под действием электрических и

30 гидромеханических потерь хладагент проходит

ЯЯЗБ

Формула изобретения

Составитель В. Базаров

Техред М. Семенов

Корректор Н. Аук

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1153/18 Изд. № 432 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 через осевые б и радиальные в каналы роторы и удаляется из корпуса через осевой канал г вала.

Торцовая крышка, закрывающая осевые каналы ротора со стороны узла для ввода хладагента, расположенного на статоре, обеспечивает осевое движение хладагента через рабочий зазор. При этом в отводе тепла активно участвуют поверхности ротора и статора, обращенные к рабочему зазору. Эффективная поверхность теплоотвода значительно увеличивается, и интенсивность испарительного охлаждения повышается. Возможность интенсивного осевого движения хлада гента через рабочий зазор снижает требования к особому расположению осевых и радиальных каналов распределения хладагента на нагретых поверхностях, что упрощает конструкцию электрической машины.

Электрическая машина с испарительным охлаждением, содержащая герметичный кор5 пус, ротор с осевыми и радиальными каналами для распределения хладагента, узел для ввода хладагента, расположенный на статоре, и узел для удаления хладагента, о т л и ч а ю— ща я с я тем, что, с целью повышения интен10 сивности испарительного охлаждения и упрощения конструкции, она снабжена торпопгй крышкой, закрывающей осевые каналы ротора со стороны узла для ввода хладагента.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство № 23992, М.

Кл.а Н 02К 9/20, 19б2.

2. Патент США № 2780737, М. Кл. Н 02К

9/20, 1955 (прототип).

Электрическая машина с испарительным охлаждением Электрическая машина с испарительным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)
Наверх