Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 1») 558630

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со1оз Сокетскик

Социалистических

Республик

К ПАТЕИТУ

Дата опубликования описания Об.07.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Ги Маруби (Франция)

Иностранная фирма

«Сосьете Аноним ДБА» (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ СКОРОСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства, и может быть использовано для управления гидравлическими или пневматическими системами тормозов автомобиля.

Известны устройства для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства, содержащие ограничитель скорости нарастания тормозного давления, включенный между главным тормозным цилиндром и отсечным клапаном, управляемым противоблокировочным блоком, выполненным с делителем напряжения, один вывод которого заземлен, а другой соединен с узлом задания порога срабатывания противоблокировочного блока, нормально открытый перекрывающий клапан, установленный в перепускном канале параллельно ограничителю скорости нарастания тормозного давления, и усилитель (1).

В известном устройстве перекрывающий клапан у правляется поршнем, на который действует разность давлений, причем клапан находится под действием пружины для обеспечения его открытого состояния в том случае, когда к обеим сторонам поршня приложено равное давление. Использование клапана с таким управлением показало его неэффективность, так как его срабатывание было несвоевременным из-за того, что процесс выравнивания давлений не является мгновенным.

С целью повышения эффективности работы

10 предлагаемое устройство снабжено конденсатором, подключенным ко ВхОд) ус11лптеля и через диод, включенный в прямом направлении, к выходу противоблокировочного блока, выключателем, управляемым тормозной педа15 ль10, и ключамп, выполненными IIQ транзисторах, коллектор одного из которых заземлеп, эмиттер соединен со средней точкой делителя, а база — с соединенным с шиной питания через резистор и выключатель коллектором второго транзистора, эмиттер которого заземлен, прп этом перекрывающий клапан выполнен электромагнитным, один конец его соленоида заземлен, а другой соединен с выходом усилителя и через резистор — с базой второго транзистора.

На фпг. 1 показана функциональная схема предлагаемого устройства; на фнг. 2 — принципиальная схема.

558630

У стройс во для корректировки скорости изменения давления в нротивоблокпровочной тормозной системе транспортного средства содержит параллельно открытый электромагнитный перекрывающий клапан 1, установленный в перепускном канале, ограничитель

2 скорости нарастания тормозного давления, установленный между главным тормозным цилиндром 3 и отсечным клапаном 4, управI H e i>i bl i>i Il p O T I I 13 O 6.>1 о к и р О во ч н ы м б 1 О ко м О > BI>lполненным с делителем б напряжения, од1ш вывод которого заземлен, а другой сосдпнсll с узлом задания порога срабатывания (не Iloказан) oлока 5, конденса i op 8, под1 .Л1оченный ко входу усилителя 9 и через диод 10 и выходу противо бло киро вочного блока 5, выключатель 11, управляемый тормозной педалью 12, и ключи 13 н 14, выполненные на транзисторах 1О u I b.

Усилитель 9 вь1полнен на транзисторах

1 7 — 20 > p ea li cTop ax 2 1 — 2o. 1 > icosi >текторпу 1О цепь транзистора 20 включен соленоид 26 перекрывающего клапана 1. Коллектор транзистора 16 через резистор 27 и выключатель

11 соединен с источником питания, а через резистор 28 — с базой транзистора 15.

Кроме того, устройство имеет колесный тормозной цилиндр 29 и выпускной клапан 30, управляемый противоблокировочным блоком 5.

Устройство работает следующим образом.

Прп нажатии тормозной педали 12 давление жидкости от главного тормозного цилиндра 3 передается к колесному тормозному цилиндру 29 через ограничитель 2 и нормально открытый отсечной клапан 4, а также через нормально открытый перекрывающий клапан 1, минуя ограничитель 2. (В варианте изобретения клапан 1 может подключаться и за отсечным клапаном 4 — показано на фпг. 1 пунктирной линией).

Так как клапан 1 шунтирует ограничитель

2, то давление увели швается быстро в колесном тормозном цилиндре 29. Однако противоблокировочный блок 5 (только частично показан), управляемый сигналами, представляющими скорость колес автомобиля, вырабатывает сигнал i, который подается на соленоид отсечного клапана 4 для управления его запиранием, таким образом, отключая колесный тормозной цилиндр 29 от главного тормозного цилиндра 3, Одновременно сигнал возбуждает соленоид 26 клапана 1 и управляет его запиранием. Далее сигнал i именуется как отключающий сигнал.

Сигнал i — это импульс, который вырабатывается пороговым устройством (не показан), и ответ на пороговые напряжения, выведенные на потенциометр делителя б. Последний регулируется так, чтобы вырабатывать пороговые напряжения, когда колеса автомобиля воспроизводят заданное замедление.

Период снятия давления обычно производится в начале тормозящего отключающего

>.

Зэ

-1О

65 периода. Зто достигается выпускным клапаном 30, который временно открывается для того, чтобы дать возможность уменьшиться давлению на тормозе до пониженного значения, остающегося практически постоянным до окончания периода отключения. Конец периода отключения наступает тогда, когда скорость колеса перестает уменьшаться и начинает увеличиваться. Затем начинается новый этап, аналогично содержащий период увеличения давления и период отключения тормоза, во время которого давление уменьшается

3IIaченпЯ. Ана.>1огli lllble 3Taпы циклически повторяются до тех пор, пока автомобиль не будет останавливаться нормально.

При нажатии тормозной педали 12 выключатель 11 замыкается, обеспечивая срабатыьание ключа 13, замыкающего накоротко часть делителя б. Управляющая цепь ключа

13 закорачивается вторым ключом 14, в управляющую цепь которого подается напряжение с соленоида 26 перекрывающего клапана 1.

Возбуждение клапана 1 происходит в начале периода отключения отключающими импульсами i следующим образом: импульс заряжает конденсатор 8, а разряд конденсатора возбуждает соленоид 26 клапана 1 через усилитель 9. Емкость конденсатора 8 выбирается так, чтобы за время разряда перекрывающий клапан 1 находился в запертом состоянии в период большпй, чем интервал времени между последующими периодами отключения.

1аким образом, при работе устройства клапан 1 остается в загертом состоянии при получен11И отключающих сигналов до тех пор, пока длится процесс тормОжения. Таки>м ООразом, производимое им шунтирование действует только от того момента, когда нажимается 1едаль 12, и до того момента, когда выраоа1ывается отключающий сигнал, так что порошковое напряжение, управляя отключающим сигналом, можно выбрать любой желаеIoA величины, отличной от значений, которые налагаются тормозящими характеристиками автомобиля.

Учитывая, что функция ограничителя 2 заключается в уменьшении скорости давления, желательно, чтобы увеличение давления имело большую скорость в начале процесса торможения. Действие ограничителя 2 временно прекращается перекрывающим электромагнитным клапаном 1 до начала периода Отключения и, таким образом, дает возможность получать высокую скорость увеличения давления. Так как делитель 6 частично закорочен во время фазы процесса торможения, то период отключения начинается, когда давление достигает величины, при которой колесо неизбежно заклинится. Соответственно торможение происходит быстро и эффективно.

Если сцепление колеса с дорогой хорошее, то противоблокировочный блок 5 не функ558630 ционирует, и автомобиль останавливается нормально. Если же сцепление таково, что начинает действовать противоблокировочный блок 5, то автомобиль останавливается в результате обычного противозаносного процесса торможения, содержащего последовательность периодов отключения тормоза от источника сжатой жидкости и частично снимающих давления с тормоза н периодов, в течение которых давление восстанавливается и увеличивается от пониженного уровня. Ограничитель 2 управляет скоростью, при которой давление увеличивается соответственно до первого периода отключения.

Устройство по принципиальной схеме (см. фиг. 2) работает следу о .,им образом.

Нажатие педали 12, приводящей в действие выключатель 11, соединяет положительную клемму источника напряжения с оазой транзистора 15 через рез сторы 27 и 28. Цепь эмиттер — коллектор транзистора 15 закорачивает часть делителя б, в то время как транзистор переключается из непроводящего состояния в проводящее.

Когда начинается противозаносный процесс, первый вырабатываемый импульс i заряжает конденсатор 8 и переводит транзистор 17 в проводящее состояние та«>«е «ак и транзисторы 18, 19 и 20 усилителя 9, возбуждающего соленоид 2б электромагнитного клапана 1. Диод 31 — зашитный элемент, предотвращающий транзистор 19 от несвоевременного переключения в проводящее состояние. Диод 19 предотвращает разряд конденсатора 8 в обратном направлении.

Транзистор 1б переключается в открытое состояние в тот же момент, что и транзисторы 17 — 20, закорачивая цепь база †эмитт транзистора 15 и возвращая этот транзистор в непроводящее состояние, в то время как электромагнитный клапан 1 запирается.

Формула изобретения

Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства, содержащее ограничитель скорости нарастания тормозного давления, включенный между главным тормозным цилиндром и отсечным клапаном, управляемым противоблокировочным блоком, выполненным с делителем напряжения, один вывод которого заземлен, а другой соединен с узлом задания порога срабатывания протпвоблокпровочного блока, нормально открытый перекрывающий клапан, установленный в перепускном канале параллельно ограничителю скорости нарастания тормозного давления, и усилитель, о тл ичаю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, оно снабжено конденсатором, подключенным ко входу усилителя и через диод, включенный в прямом направлении, к выходу противоблокировочного блока, выключателем, управляемым тормозной педалью, и ключами, выполненными на транзисторах, коллектор одного из которых заземлен, эмпттер соединен со средней точкой делителя, а база — с соединенным с шиной питания через резистор и выключатель коллектором второго транзистора, эмиттер которого заземлен, при этом перекрывающий клапан выполнен электромагнитным, один конец его соленоида заземлен, а другой соединен с выходом усилителя и через резистор — с базой второго транзистора.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе

1. Патент СССР М 448G30, M Кл. В 60Т

8/Об, 12.03. (О.

558630

Π— 77

77i77

pvc. i

77 2/

Составнтсл;. Л. Кузпенова

Техрсд И. Карандагвова Корректор Л. Бракг:ина

Редактор Т. Логинова

Заказ 1385,5 Изд. Ы 475 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г 1

1 ьМ вЂ” !

Ъ

77 7

Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх