Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин

 

Со.оз Советских

Соцмалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 558788

;-; 1 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 31.12.74 (21) 2091129/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл В 29 Н 17/32

Гооударстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам нэооретений н открытий (43) Опубликовано25.05.77. Бюллетень №1 (53) УДК 678.065;678. .029.38 (088.8) (45) Дата опубликования описания, 18.07.77

И. N. Муслаев, И, N, Рябов> H. А. Богачкова, В. E. Кац, Т. П, Яковлева и М. С. Марин (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (54) УСтРОЙО ВО апа И31.О ОВЛ1:-НИЯ ДОПОЛНИП:-Л1 Н Х

КРЫЛЬт=В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышпенности, в частности к устройствам для иэ. готовления дополнптельных крыльев покрышек пневматических шин без сердечника.

Известно устройство для изготовления дополнительных крыльев покрышек, содержащее вращающийся барабан, имеющий центральную радиально расширяющуюся и боковые части, одна из боковых частей выполнена радиально расширяющейся с возможностью 10 перемещения в осевом направлении, а другая боковая часть имеет средство для фиксации на ней одноф из кромок крыльев его браслета 1 .

Однако в известном устройстве расши- )5 ряющаяся боковая и расширяющаяся централь ные части выполнены в виде пневмокамер, которые имеют короткий срок службы.

Кроме того, для удаления воздуха из камер перед снятием с барабана готового. 20 крыла затрачивается дополнительное время, Пневматические камеры заворачивают и обжимают часть крыльевого браслета на дру гую, горизонтально зафиксированную на пплиндрической боковой поверхности бараба- 25 на, геометрические параметры крыла при этом не соответствуют профилю заплечика сборочного барабана с обжатыми по нему слоями, что затрудняет его съем с барабана и сборку борта покрышки, Известно и .другое устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шил., содержащее смонтированные на основании вращающийся шаблон с разжимной центральной калибровочной частью, образованной подвижными секторами, и двумя боковыми частями, установлегптыми соосно с возможностью вращения и снаб. женными прикаточными элементами для заворота и дублирования кромок крыльевого браслета, и механизм предварительного фор. мования крыльевого браслета в виде радиBIIbHo раздвижных сектороъ с приводом для их разведения j2 j.

Это устройство является более близким к предлагаемо .у. Однако известное устрой ство невозм .:кно использовать при изготовлении дополнительных срылье без сердечника, кроме того, недостаточная стабнль ность внутренних диаметров крыльев и не

558798 равномерная вытяжка кромок крыльевого браслета ведут к снижению качества гото вых кпыльев.

Целью изобретения являе тся расширение эксплуатационных воэможностей устройся ва, а также обеспечение стабильных внуч ренних диаметров дополнительных крыльев .и обеспечение равномерной вытяжки кромок крыльевого браслета.

В предлагаемом устройстве каждая бо» ковая часгь снабжена приводом ее возврат не-поступательного перемещения и установ лена. на смонтированных на основании опор ных роликах, а механизм предварительного формования крыльевого браслета установлен на одной иэ боковых частей и снабжен приводом его возвратно-поступательного перемещения вдоль шаблона.

Привод для разведения секторов механизма предварительного формования крыльевого браслета выполнен в виде поворотного диска с наклонными пазами, а сектора снабжены пальцами, взаимодействующими с пазами е

Элементы для заворота и дублирования кромок крыльевого браслета выполнены в виде конических роликов, один иэ которых кинематически связан с приводами его вращения и возвратно-поступательного перемещения, а другой установлен с воэможностью свободного вращения и кинематически связан с приводом его возвратно-поступательного перемещения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое ус ройство, общий внд; на фиг. 2 - то же, внд сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 » »вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - -вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 6, 7, 8 и 9 — процесс изготовления крыла

Устройство содержит смонтированные на основаниях 1 и 2 вращающийся шаблон с раэжимной центральной калибровочной чаотью, образованной подвижными секторами

3, и двуми боковыми частями 4 и 5, установленными соосно с воэможностью вращени» на трех вращающихся роликах 6, оси

7 которых смонтированы на основаниях 1 и 2.

Боковая часть 4 связана со штоком 8 двухпоршневого дифференциального цилиндра 9, служащего для возвратно-поступательного перемещения боковой части 4.

Боковые части 4 и 5 снабжены прика» точными элементами для заворота и дублирования кромок крыльевого браслета, выполненными в виде конических роликов

10 и 11.

Ролик 10 установлен на оси 12 и через конические шесте >ни 13 и звезлочку 14 кинематическн связан с приводом его вращения. Ось 12 смонтирована на кронштейне 15, который связан со штоком 16 пневмоцилиндра 17.

Под действием цилиндра ролик 10 со вершает возвратно-поступательные переме щения в направляющей 18.

Ролик 1 1 установлен на оси 1 9 с воэможностью свободного вращения вокруг нее. а Ось 19 смонтирована на кронштейне 20, которыя связан со штоком 21 пневмоцилин» дра 22. Под действием пиевмоцилиидра 22 роллк 11 совершает возвратно-поступател ное перемещение в направляющей 23.

Устройство снабжено механизмом предварительного формования крыльевого браслета

a sCte радиально раздвижных секторов 24 и 25, смонтированных иа основании 2 с возможностью возвратно-поступательного пе» ремещениа посредством пневмоцилиндров 26, штоки 27 которых связаны с корпусом 28.

В корпусе 28 в радиальных направляющих смонтированы сектора 24 и 25. Привод для разведения секторов выполнен в ви. де смонтированного на корпусе 28 поворот ного диска 29 с наклонными пазами 30 (см. фиг. 5j, связанного с пневмоцилиндром 31.

Сектора 24 и 25 снабжены пальцами 32, взаимодействующими с пазами 30;

Корпус 28 связан с направляющими 33, установленными в смонтированных на основании втулках 34.

Подвижные сектора 3 поеажены на осях

Э5, установленных в радиальных направля юших 36, закрепленных на основаниях 1 и

2.

На осях 35 смонтированы хомуты 37, связанные со штоками 38 пневмоцилиндров

39, установленных на основаниях 1 и 2, Ролики 6 установлены с возможностью радиального перемещения посредством винтов 40 (см. фиг. 2) и за счет эксцентриситета осей 7.

Вращение центральной части и двух бо»ковых осуществляется от вращения фрикцн онного ролика 41 смонтированного на ры» чаге 42. Последний связан с пневмоцилинд ром 43 для отвода и подвода ролика 41 °

Устройство работает следующим образом.

Подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 9.

При этом шток 8 перемещает основание 1 в исходное положение. Подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 43, Ролик 41 касается боковых частей 4 и 5. Включают привод вращения ролика 41 и накладывают на центральную и боковые части металлокордную ленту. Отрезают н стыкуют концы ленты © в браслет . 44.

558798

Затем подают сжатый воздух в пневмсгцилиндр 26 и перемешают сектора 24 и

25 в рабочее положение. Подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 31, при атом диск

29 поворачивается на корпусе 28, а пальцы 32 скользят по наклонным пазам 30.

Сектора 24 и 25 опускаются, При атом сектор 24 зажимает одну из кромок металпокордного браслета 44 на одной из боковых частей (5), а сектора 25 вдавливают 10 металлокордный браслет в щель между секторами 3. Затем подают сжатый воздух в цилиндр 9, а сектора 24 и 25 поворотом диска 29 от пневмоцилиндра 31 возвраща; ются в исходное положение. При атом (см. 1S ф г. 7), вдавленную между секторами 3

Часть браслета зажимают между ними.

Механизм предварительного формования крыльевого браслета возвращают в исходное положение (см. фиг, 7). 20

Подают сжатый воздух в пневмоцилинцр ,39 и перемещают оси 35 . вдоль радиальных направляющщ 36. Сектора 3 опускаются в из (см. фиг. 7).

Верхняя часть браслета 44 проталкивает- ся в щель между боковыми частями 4 и 5, при атом кромки браслета заворачиваются их торцами вокруг вдавленной и зажатой между секторами 3 части браслета.

Подают сжатый воздух в пневмоцилиндры З

17 и 22 (см. фиг. 7), их штоки 16 и 21 перемещают прикаточные ролики 10 и 11, которые дублируют завернутые кромки брас лета. Включают привод вращения ролика 10, При своем вращении ролики 10 и 11 заЪ тягивают металлокордный браслет B щель между торцами боковых частей 4 и 5. При этом происходит заворот и дублирование кромок браслета по всему периметру крыла. Подают сжатый воздух в пневмоцилинд46 ры 22 и разводят ролики в исходное положение. Подают сжатый воздух в пневмоци линдр 39 и перемешают сектора 3 с изготовленным крылом вверх. Подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 9 и возвращают основание 1 в исходное положение. Крыло, снимают. Цикл сборки повторяется.

Формула изобретения р

1. Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин, содержащее смонтированные на основании вращающийся шаблон с разжимной централь ной калибровочной частью, образованной подвижными секторами, и двумя боковыми частями, установленными соосно с возможностью вращения и снабженными прикаточными элементами дпя заворота и дуб.-.ирования кромок крыльевого браслета, и механизм предварительного формования крыльевого браслета в виде радильно раздвижных секторов с приводом дпя их разведения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, каждая боковая часть снабжена приводом ее вазвратн поступатепь ного перемещения и установлена на смонтированных на основании опорных роликах, а механизм предварительного формования крыльевого. браслета установлен на одной из боковых частей и снабжен приводом его воа вратно-поступательного перемещения вдоль шаблона.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что с цепью обеспечения стабильных внутренних, диаметров дополнительных крыльев, привод для разведенчя секторов механизма предварительного формования крыльевого браслета выполнен в виде nosopoT ного диска с наклонными пазами, а сектора снабжены пальцами, взаимодействующими с пазами, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерной вытяжки КроМоК.крыльеього браслета, элементы для заворота и дублирования кромок. крыпьевого браслета выполнены в виде конических роликов, один из которых кинематически связан с приводами его вращения и возвратно-поступательного. перемещения, а другой установлен с возможностью свободного вращения и кинематичеоки связан с приводом его возвратно-поступательного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3154455, кл. 156-443, 1962.

2. Авторское свидетельство ¹ 503737, кп. В 29 V. 17/32, 1973.

5587 l38

Фиг.8

Составитель Е. Кригер

Редактор О. Куакеаэва Тирад A. Демьянова Карректа Н,. Кергелена

Заказ 12SB f76 ТиРаж 850 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Миииещи . СССР по делам изобретений s atapsn

11303S, Жосква, Ж-35, Paушская иаб., и. 475

Фщщал ППП Патент -, г. Ужгород,. ул. Преекзйаа< 4

Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх