Стенд для испытания колесных машин со спаренными мостами

 

О П И С А Н И Е („

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл. (õ 01 М 17/00 (22) ЗаЯвлено24,02.75 (21) 2113819/11 а с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

{23} Приоритет(43) Опубликовано25.05,77.Бюллетень №19 (53) УДК629,114.2,,001.4: 620.1.05. (088,8) {45) Дата опубликования опнсания10.08.77

H. Я. Говорущенко, Ю. П, Бабешко, Э. А. Вейнбрин, В.:О. Завизиступ, Л, А. Колевзон, Э. Х, Рабинович и Э. А. Уманский (72) Авторы изобретения

{71) Заявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН

СО СПАРЕННЫМИ МОСТАМИ

15

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть нспользовано при определении тормозных, мощностных и других характеристик колесных машин со спаренными мостами.

Известен стенд для испытания колесных машин со спаренными мостами, содержащий основание и установленные на нем две рамы с беговыми роликами, одна из которых выполттена подвижной в продольном направлении, а также механизм иксапии рамы в необходимом положении (l), 2), Однако известный стенд не обеспечивает устойчивого положения при испытании колесных машин с непараллельными мостами.

Цель изобретения — обеспечение устойчивого положения испытываемых машин в оп чае нарушения параллельности спаренных мостов.

Это достигается тем, что подвижная рама установлена с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена опорными подъемно-опускными плитаMH шарнирно связанными с ней, а на основании установлены шаровые опоры для указанных плит, кроме того, подвижная рама оборудована вертикальной осью с роликом, а на основании размещены направляющие для взаимодействия с роликом, параллельные оси испытываемой машины.

Кроме того, с сечью повышения надежности в работе механизм фиксации состоит из фрикционных пластин, установленных над опорными подъемно-опускными плитами на подвижной раме и основании.

На фиг. 1 изображ ен пр едлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

На основании 1 смонтированы подвижная 2 и неподвижная 3 рамы, на которых установлены беговые ролики 4. На валах беговых роликов закреплены звездочки 5, соединенные цепнои передачей 6 со звездочками 7, закрепленными на валу 8, кинематически соединенном с приводными балансирными электрическими машинами 9.

Между роликами 4 установлены подъемники 10 колес, эакреплешые на штоках си- . 59148

l5

40

50 ловых цилиндров 11, смонтированных HR основании. На подъемниках закреплены кс лесоотбойные ролики 12 и ходовые концы ленточных тормозов 13, охватывающих маховики 14, установленные на валу 8. Коренные концы ленточных тормозов закреп.лены на подвижной раме. В средней части подвижной рамы установлена вертикальная ось 15 с роликом 16, размещенным между двумя направляющими 17, смонтированными на основании параллельно оси испытываемой машины. На раме 3 закреплены горизонтальные консоли 18 с кронштейнами 19 и 20, шарнирно связанными с дву-. плечими рычагами 21 и 22, к которым подвешена подъемно-опускная плита 23.

Концы рычагов 21 и 22 шарнирно соединены соответственно со штоком 24 и корпусом 25 пневмоцилиндра 26.

Под плитой 23 на опорных пластинах

27, прикрепленных к основанию, размещены шаровые опоры 28.

Механизм фиксации состоит из фрикционных пластин 29, связанных с консолью

18, и неподвижных пластин 30, связанных с основанием. Между неподвижной и подвижной рамами установлены датчики 31 линейных перемещений, выполненные, напри мер в виде реостатов, корпусы которых закреплены на основании, а ползунки связаны с подвижной рамой.

Перед началом испытаний подъемники 10„ установленные на подвижной раме 2, опущены, а на неподвижной раме 3 подняты, ы плиты 23 опираются на опоры 28.

Испытываемая колесная машина со спаренными мостами, например. трехосный автомобиль, въезжает на стенд и устанавливается задними колесами на подъемниках

10, смонтированных на раме 3. При AM передние по ходу колеса машины попадают в углубления между роликами 4, установленными на раме 2. Опускают подъемники 10, смонтированные на раме 3, устанавливая тем самым задние Ilo ходу движения колеса машины на ролики 4, смонтированные на раме 3. При подаче напряжения на машины 9 колеса испытываемой машины, установленные на ролики 4, вращаются.

В результате рама 2 самоустанавливается, при этом оси вращения роликов 4, установленных на раме 2, параллельны ос переднего по ходу моста машины. По показаниям датчика 31 судят о нарушении параллельности мостов.

После окончания процесса самоустановки подают сжатый воздух в полость пневмоцилиндра 26. При этом с помощью рычагов 21 и 22 подъемно-олускная плита поднимается над шаровыми опорами 28, зажимая пластины 29 и неподвижные пластины 30, жестко фиксируя раму 2 относительно основания 1.

При проверке мошностных качеств колеса вращают от двигателя испытываемой машины, при этом балансирные машины 9 работают в режиме генератора.

При тормозных испытаниях колеса испытываемой машины вращают от балансирных машин 9. При отключении привода и нажатии на педаль тормоза определяют параметры, характеризуюшие. техническое состояние тормозов.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания колесных машин со спаренными мостами, содержащий основание и установленнъ е на нем две рамы с беговыми роликами, одна из которых выполнена подвижной в продольном направлении, а также механизм фиксации рамы в необходимом положении, о .т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого положения испытываемых машин в случае нарушения параллельности спаренных мостов, подвижная рама установлена с возможностью поворота в горизоь тальной плоскости и снабжена опорными подъемнс -опускными плитами, шарнирно связанными с ней, а на основании установлены шаровые опоры для указанных плит, кроме того, подвижная рама оборудована вертикальной осью с роликом, а на основании размещены направляющие для вэаимс дейстивя с роликом, параллельные оси испытываемой машины.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, механизм фиксации состоит из фрикционных пластин, установленных над опорными подъемно-опускными плитами на подвижной раме и основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Патент ФРГ № 1952613, класс 42к24, 1969 r.

2. Патент США № 3402599, класс 73117, 1966 r. (прототип).

559148

zs is zo

Фиг. 5

Составитель С, Макаров

Редактор Н, Козлова Техред И. Асталэш Корректор В. Галас

Заказ 1500/95 Тираж 1101 Подписное

QHHHHH Государственного комитета .Совета Министров СССР по делам изобретений открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Стенд для испытания колесных машин со спаренными мостами Стенд для испытания колесных машин со спаренными мостами Стенд для испытания колесных машин со спаренными мостами Стенд для испытания колесных машин со спаренными мостами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх