Многоступенчатая втулка ведущего колеса велосипеда

 

ОП ИСАНЯЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (11) 559634 (61) (ополнительный к патенту (51) М. Кл.

В62 М 11/IS (22) Заявлено 13.01.70 (21) 1394028/11 (23) Приоритет — (32) 16.01.69

1осудврственный иомитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (31) P 902021.4 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.05.77. Бюллетень Ме19 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (531 УДК

629.1183-585-127 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс Иоахим Швердхеирер и Хорст Шульц (ФРГ) Иностранная фирма "Фихтель и Сакс АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ВТУЛКА

ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

16

Известна многоступенчатая втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус, установленный на оси, кулачок, несущий звездочку, так же установленньй на оси с возможностью вращения, и планетарную передачу, состоящую из закрепленной на оси солнечной шестерни, водила и коронной шестерни, и муфт переключения, установленных попарно с двух сторон планетарной передачи, причем две из муфт переключения выполнены в виде муфт свободного хода, а две другие — в виде храповых муфт с центробежными переключателями.

Цель изобретения — упрощенм конструкции многоступенчатой втулки.

Для этого на осн с двух сторон планетарной передачи размещены ведущая и ведомая обоймы, соединенные соответственно с кулачком и корпусом, и несущие муфты переключения, одна из которых, муфта свободного хода, установлена между ведущей обоймой и коронной шестерней, а другая — между ведомой обоймой и водилом, одна из храповых муфт размещена между водилом и ведущей обоймой, а друтая — между коронной шестерней и ведомой обоймой, при этом центробежные переключатели расположены соответствен2 ло на ведущей и ведомой обоймах между кулачком и муфтой свободного хода и между корпусом передачи и храповой муфтой.

На фиг. 1 показана многоступенчатая втулка, продольньй разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.

1; на фнг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l.

Ъ4ногоступенчатая втулка состоит из корпуса 1, внутри которого установлена ось 2. На осн 2 размещен кулачок 3 со звездочкой 4. Планетарная передача размещена внутри корпуса! и содержит солнечную шестерню 5, установленную на оси 2, коронную шестерню 6, водило 7 и сателлит 8. С двух сторон планетарной передачи размещены ведущая обойма 9 и ведомая обойма 10, Между ведущей обоймой 9 и коронной шестерней 6 установлена муфта 11 свободного хода. На ведущей обойме 9 между кулачком 3 и муфтой свободного хода 11 установлен центробежный переключатель 12. Храповая муфта 13 размещена между ведущей обоймой 9 и водилом7. Муфта 14 свободного хода установлена между ведомой обоймой 10 и водилом 7. Храповая муфта 15 установлена между коронной шестерней 6 и ведомой обоймой 10. На ведомой обойме 10 установлен (зон 11 центробежный переключатель 16, который связан с храповой муфтой 15.

На п ..нижающей передаче момент передается от звездочки 4 к кулачку 3. От кулачка 3 через ведущую обойму 9, муфту 1! свободного хода лриводится во вращение коронная шестерня 6, которая вращает водило 7 с уменьшенным числом оборотов.

Водило, в свою очередь, через муфту 14 свободного хода, ведомую обойму 10 вращает корпус 1.

При определенном числе оборотов включается муфта 13 с центробежным переключателем 12.

Теперь кулачок 3 через ведущую обойму 9, храповую муфту 13 приводит в движение водило 7, муфту 14 и ведомую обойму 10, связанную с корпусом 1. Так как ведущая и ведомая обоймы обе соединены с водилом 7 планетарной передачи, при этом не происходит передачи момента вращения.

Муфта 11 работает при этом на холостом ходу.

Таким образом осуществляется режим прямой передачи.

При последующем увеличении числа оборотов ведомой обоймы 10 центробежный переключатель 16 включает муфту 15. Привод осуществляется от звездочки 4 к кулачку 3 через ведущую обойму 9 на муфту 13 к водилу 7, от водила к коронной шестерне 6 и от коронной шестерни через муфту 15 к корпусу 1 через ведомую обойму 10, Корпус втулки вращается с увеличенным числом оборотов цо сравнению с кулачком, несущим звездочку

15

1а:-знм образом осрце . в f.!å ñí н«вышан нноз це1ч дача. формула изобретения

Многос уненча1ая втулка ведутне о к олеса велосипеда, содержащая корпус, установленный на оси, кулачок, несущий звездочку, так же установленный HR осн с воэможносгью вращения, н нланетарнуто передачу, состоягцую из закрепленной на оси солнечной шестерни,. водила и кор«ннов шестерни, и муфт переключения, установленных попарно с двух сторон планетарной передачи, причем две иэ муфт переключения выполнены в виде муфт свободного кода, а две другие — в виде храповых муфт с центробежными переключателями, отлйчающа яся тем, что, с целью упрощения конструкции втулки, на оси с двух сторон планетарной передачи размещены ведущая и ведомая обоймы, соединенные соответственно с кулачком и корпусом, и несущие муфты переключения, одна из которых, муфта свободного хода, установлена между ведущей обоймой и коронной шестерней, друтая — между ведомой обоймой и водилом, одна из храповых муфт размещена между водилом и ведущей обоймой, а другая — между коронной шестерней и ведомой обоймой, при этом центробежные переключатели расположены соответственно на ведущей и ведомой обоймах между кулачком и муфтой свободного хода и между корпусом передачи и храповой муфтой.

559634

Составитель Н, Орлова

Техред H. Бабурка

Редактор Н. Козлова

Корректор (Шекмар

Заказ 1 33б/115

Филиал ППП Т1атент", г. Ужгооод, ул. Проектная. 4

Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров (ССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Многоступенчатая втулка ведущего колеса велосипеда Многоступенчатая втулка ведущего колеса велосипеда Многоступенчатая втулка ведущего колеса велосипеда Многоступенчатая втулка ведущего колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека
Наверх