Многоскоростная велосипеднаявтулка

 

патон:;о f43.ì.i âñêàé

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик (u>795447

I(ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 050370 (21)1411472/27-11 (51)

3 (23) Приоритет - (32) 24,12.69 (31) Р1964866. 9 (33) ФРГ

В 62 М 11/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 070181. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 100181 (53) УДК 629. 113. .118(088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы .

Ханс Иоахим Швердхефер и Хорст Шульц (ФРГ) Иностранная фирма

"Фихтель и Сакс AI " (ФРГ) (71) Заявите..ь (5 4) МНОГОСКОРОСТНАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА

Изобретение относится к велосипедной промышпенности, в частности к мно. госкоростным велосипедным втулкам.

Известна многоскоростная велосипедная втулка, содержащая установлен- 5 ный по оси с возможностью вращения кулачок, корпус с храповиком, планетарную передачу, размещенную внутри корпуса, храповую муфту, расположенную между одним звеном планетарной 10 передачи и корпусом, и центробежный выключатель с рычагом переключения, расположенным на центробежном противовесе, имеющем рычаг управления 11).

Недостатком данной конструкции яв- 15 ляется то, что переключение скорос тей в ней происходит автоматически от скорости движения, определяемой числом оборотов втулки.

Целью изобретения является обеспечение возможности ручного управления.

Укаэанная цель достигается тем, что втулка снабжена стаканом; установленным с возможностью вращения 25 на оси, механизмом осевого перемещения, соединенным со стаканом, и упором установленным с возможностью вращения относительно оси стакана и связанным с механизмом осевого пере- 30

2 мещення, а на противовесе центробеж- ного выключателя выполнена по крайней мере одна поверхность, взаимодействующая с упором.

На фиг. 1 изображена многоскоростная втулка в рабочем положениит на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1т на фиг.3многоскоростная втулка по фиг. 1 в другом рабочем положении; на фиг.4 разрез Б-В фиг. 3.

Втулка имеет корпус 1, ось 2 и кулачок 3 с зубчатым венцом 4, установленным посредством шарикоподшипника 5 на оси 2. Кулачок 3 снабжен осями 6 планетарных шестерен и служит опорой для планетарных шестерен

7. Свободные концы осей Ь планетарных шестерен 7 соединены между собой посредством опорного кольца 8. Плане» тарные шестерни 7 на кулачке 3 входят в зацепление с одной стороны с с жестко закрепленной на оси 2 солнечной шестерней 9 и с другой сто-: роны — с зубчатым колесом 10 с внутренним зацеплением. Опорное кольцо 8 жестко соединено посредством зубчатой муфты 11 с опорной втулкой

12, установленной на оси 2 с возмокностью вращения н неподвижно в осевом

795447 направлении посредством стопорного кольца 13.

Опорная втулка 13 жестко соединена посредством наружного зацепления 14 с аксиально расположенной на оси 2 деталью 15, имеющей внутреннюю зубчатую нарезку 16. Соединенная таким образом с опорной втулкой 12 деталь

15 имеет примыкакв ую к цилиндрической части концевую часть 17 в виде диска с радиально открытыми приемными карманами 18 на периферии, в которых помещены защелки 19. В этом варианте исполнения многоскоростной передаточнои втулки предусмотрены две диаметрально противоположные защелки 19, находящиеся под воздействием пружинного зажимного кольца 20, при этом концевая часть 17 является опорой защелок.

Защелки 19 расположены напротив храповика 21 в корпусе 1 втулки,который в свою очередь установлен посред ством шарикоподшипника 22 на кулачке 3 или на другой жестко соединенной с осью 2 опбрной части 23. Втулка имеет механизм осевого перемещения состоящий из скользящей колодки .24 и тяги 25. Концевая часть 17 установлена на втулке с возможностью осевого перемещения посредством скользящей колодки 24 через тягу 25 и цепьи зацепление эащелок 19 с храповиком 31, а также жесткое соединение с опорной втулкой 12 при этом не нарушаются.

Зубчатое колесо 10 с внутренним зацеплением жестко связано силовой муфтой 26 с опорой 27. Расположенные с возможностью поворота на ва-, лике 28 центробежные противовесы

29 управляют через предусмотренные вблизи центра тяжести цапфы 30 распределительным диском 31. Последний имеет фасонные вырезы для управления защелками 32, помещенными с возможностью поворота на опоре 27 противовесов 29. Защелки 32 .зажаты кольцевым пружинным элементом и могут при соответствующем поло.жении распределительного диска 31 отклоняться и входить в зацепление с кольцевым поводком 33, установленным жестко на втулке. Противовесы 29 при этом постоянно находятся под действием возвратных пружин 34. На детали 15 упруго зажата в канавке кольцевая фрикционная пружина

35 с радиально отогнутым упругим язычком 36, который может временно совместно работать с противовесами 29

На противовесе 29 размещена вдоль оси поверхность 37 "О -образной формы при этом одна полка ".U"-образной . части обозначена 38, а "U" - образный переход обозначен 39. На свободном.конце каждый противовес 29 имеет еще один кулачковый выступ 40, проходящий с одной стороны в осевом направлении, причем его "U" — образный переход проходит в окружном направлении. Противовесы 29 охватывают деталь 15. Втулка также имеет пружину 41, стакан 42 и центробежный переключатель 43.

На фиг. 1 и 2 изображено рабочее положение многоскоростной втулки в правом конечном положении механизма. осевого перемещения. При этом концевая часть 17, имеющая возможнооть © осевого перемещения по соответствующей канавке посредством скользящей колодки 24, располагается так, что упругий язычок 36 фрикционной пружины 35 может проходить через"U"-образ4$ ный переход 39"U"-образной поверхнос ти 37 центробежного противовеса 29.

При вращении кулачка 3 посредством опорного кольца 8 поворачивается опорная втулка 12 и благодаря этому же

;р и деталь 15. Зубчатое колесо 10 с внутренним зацеплением и благодаря этому также опора 27 противовесов 29 центробежного переключателя 43 вращается с более высоким числом оборотов, чем кулачок 3.

Противовесы вращаются со своей опорой 27. Так как они вращаются быстрее язычка 36, последний проходит через переход "Ql образной поверхности

37 и ударяется в выступ 40 (фиг. 2), Язычок 36 и фрикционная пружина 35 захватываются далее выступом 40 вращающегося более быстро центробежного противовеса 29.

Сопротивление, обусловленное тре3S нием фрикционной пружины 35 относительно стакана 42, оказывает силовое воздействие на противовес 29, так что последний удерживается в показанном на фиг. 2 положении и может от40 клоняться радиально наружу. Посредством цапф управления 30 и распределительного диска 31 предотвращается, также отклонение другого противовеса

29. Это ясно видно на фиг. 2 ° Привод втулки осуществляется от кулачка 3

4 через опорную втулку 12, деталь 15 и защелки 19 к корпусу 1 втулки.

Преобразования числа оборотов не происходит. Это соответствует нормаль30 ному ходу.

Если путем перемещения колодки 24 и тяги 25 влево достигается положение, изображенное на фиг. 3, то тем самым включается быстрый ход. Как и ранее, противовесы 29 центробежного переключателя 43 вращаются быстрее язычка 36. Однако теперь благодаря смещению детали 15, полка 38 "Ц" -образной поверхности 37 скользит в окружном направлении относительно . 40 язычка 36. После этого полка 38 ударяется о язычок 36, так что пос- ледний вновь захратывается противовесом 29. Снова сопротивление тренИя фрикционной пружины 35 создает силу

65 на противовесе 29. Эта сила, прило795447 женная к полке 38 Q" -образной поверхности 37, обуславливает на этот раэ отклонение противовеса 29 в показанное на фиг. 4 положение. Посредством цапф управления 30 и распределительного диска 31 второй противовес 29 также отклоняется, при этом одновременно освобождаются и получают возможность отклонения защелки

32, управляемые от распределительного диска. Последние входят в кольцевой поводок 33, благодаря чему корпус .1 втулки приводится теперь во вращение с числом оборотов зубчатого колеса 10 с внутренним зацеплением независимо от скорости передвижения, защелки 19 вновь опережаются.

В еще одном положении переключения концевая часть 17 смещена в осевом направлении настолько далеко против натяжения пружины 41, что язычок 36 фрикционной пружины 35 может свободно проходить мимо внешней полки 38 поверхности 37 противовесов 29. Следовательно, в этом положении язычок не действует на противовесы 29, так что последние всегда находятся под действием центробежной силы.

Положение противовесов 29 центробежного переключателя 43 зависит тогда исключительно от числа оборотов поводка.

Формула изобретения

Многоскоростная велосипедная втул" ка, содержащая установленный на оси с возможностью вращения кулачок, корпус с храповиком, планетарную передачу, размещенную внутри корпуса, храповую муфту, расположенную между одним звеном планетарной передачи и корпусом, и центробежный выключатель с рычагом переключения, расположенным на центробежном противовесе, имеющем рычаг управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможности ручного управления, она снабжена стаканом, установленным с возможностью вращения на оси, механизмом осевого перемещения, сое20 диненным со стаканом, и упором, установленным с возможностью вращения относительно оси стакана и связанным с механизмом осевого перемещения, а на противовесе центробежного выклю 5 чателя выполнена по крайней мере одна поверхность, взаимодействующая с упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3Q 1 Патент ФРГ В 765236, кл. 63 к

16, 1950 (прототип).

795447

Составитель В. Маринкина

Редактор йхмедови техред и.кузьма . корректор Г. Решетник

Эакаэ 9486/5 Тираж 708 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МосКВа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Многоскоростная велосипеднаявтулка Многоскоростная велосипеднаявтулка Многоскоростная велосипеднаявтулка Многоскоростная велосипеднаявтулка Многоскоростная велосипеднаявтулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека
Наверх