Устройство для закалки деталей

 

ОП И п1) 5еоэх

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. (21) 2055507/02 с присоединением заявки ph(бЦМ, Кл, С 21131/12

Гвсудврственныв комитет

Свввтв Мииистрев СССР

II0 делам изавретеиив и отнрытнВ (23) Приоритет (43} Опубликовано 05.06.77.Бтоллетень M2 ( (Qg) g Д и, 62 1 ° 7 83 (oee.8) (45) Дата опубликования описании 28.G8.77

Б. С. Юсуфов и С. М. Султан-заде (72) Авторы изобретения

1 (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт нефтиптого . машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛБЙ

Изобретение относится к области маши ностроения, в частности к устройствам для индукпионной закалки, и может быть использовано, например, для закалки резьбсьвой части деталей бурильных замков.

Известны устройства для закалки, вклточаюшие механизм фиксапии-сбрасывания деталей, работа которых основана на исполь зоваиии электромагнита.

Известно также устройство для закалки, электромагнит которого в процессе нагрева детали неподвижен относительно последней.

Однако в таких устройствах отсутству ет возможность вращения деталей при неподвижном электромагните, а также фикса пии-сбрасывания деталей при их вращении, совмещенном с движениями вверх и вниз. С целью снижения термических деформа ций в предлагаемом устройстве колонна выполнена с пазами и снабжена разме-, шеннымн в ННх упорами с полюсными нако» нечниками, имеющими возможность радиаль ного перемешения.

На фиг. 1 изображен общий впд предла гаемого устройства для закалки; на фнг.2механизм фиксации- сбрасывания.

Устройство для закалки включает узлы подъема-опускания, вращения, пптателя (на фиг. 1 онн ограничены пунктирной линией), индукторы и механизм фиксации-сбра

"".ûâàHèÿ.

Узел подъема-опускания содержит опору

IÎ колонны с зубчатой рейкой, зубчатое колесо, гидравлический подъемник с зубчатой рейкой на штоке. Опора посредством зубча» того зацепления и продольного выступа, входящего в направляющий паз станины

Р устройства, осуществляет движение вверхвниз при помощи гидравлического подъемника. При атом упорные подшипники узла подъема-опускания обеспечивают врашение колонны, йС Узел вращения, предназначенный для поьтоанного врашения колонны, включает электродвигатель, ременную передачу н упорные подшипники, сидящие наружнымп кольцами на неподвижной втулке (которая крепится

25 к станине устройства), а внутренними на

860917 врашаюшейся втулке. Последняя снаружи жестко связана с ведомым шкивом ременной передачи, а изнутри с направл.;юшей канавкой, в которую входит выступ колонны.

Это обеспечивает передачу врашательного момента от электродвигателя к колонне при возможности осушествления ее опускания и подъема

Узел питателя приЮрабатывании реле сбрасывает деталь по склиэу в раструб ко лонны при ее крайнем нижнем положении.

Индуктор устанавливается на таком расстоянии от края растуба, при котором обеспечивается полное вхождение в него детали обрабатываемой часть к», т.е. при максимальном освобождении пространства мс.кду неподвижныл. индуктором и раструбом врашаюшейся колонны, Механизм Фиксации сбрасывания вклкь чает колонну, состояшую иэ раструба 1, жестко укрепленного на трубе 2 с окнами, симметрично расположенными по отношэ нию к оси .колонны, подпружиненных полюс ных наконечников 3 в гнездах против окон трубы, и торроидальный электромагнит с сечением сердечника, открытым со сторсьны полюсных наконечников для притягива- ния последних. Электромагнит крепится к столу 4 снизу хомутом 5 и тепло- и элеМ» троизолировач асбоцементными прокла щами Р.

Механизм фиксации-сбрасывания рабсьтает следуюшим образом. В положения

А он загружается обрабатываемой деталью

7 Мз яитателя в раструб 1 через окно за . шитного верхнего экрана 8, укрепленного на столе 4, & затем и в трубу 2 на упа

Д ры-фиксаторы 9, жестко связанные е нолюсными наконечниками 3 и перекрывающие просвет трубы 2.

Механизмом опускания-нподъема в режик.. подъема деталь нагреваемой частью останавливается в область нагрева индуктором, т.е, .в положение g». При этом вместе с трубой 2 поднимаются упоры 9 с полюсными на, онечниками 3, которые в процессе .непрерывного врашення находятся напротив открытой части магнитопровода 10 электромагнита, обмотки 11 которого в. процессе нагрева отключены. По окончании нагрева реле подает напряжение на обмотали, в -результате чего плакаюшие полюсные наконечники 3, поджимая пружину 12 в патрубке 13, привариваемому к т»убе 2, х коь» тргайке 14, приближаются во врашательноМ состоянии к электромагниту, открывая этим самым просвет трубы, освобождая путь для падения детали в эакалочный бак. После сброса детали обмотки вновь обесточнваются, и пружины 12 возвращают упоры в запирающее положение А. Цикл вновь повторяется.

Ф о рмула изобретения

Устройство для закалки деталей, содержа@ее ин дуктор, соосно с ням расположен» йые неподвижный электромагнит и оправку в виде колонны для размешения детали

» отличаюц ееся тем, что,сцелью снижения термических деформаций, колонна выполнена с. пазами и снабжена ра ена размешеннымн В них упорами с полюснымн наконечникаМи, имеюшими возможность»а1 диального перемешения.

Составитель А. Денисова

Редактор Е, Вратчикова Tezpeg Н. Вабуриа Корректор М. немчик

Закав 1084/139 . ТиРаж 693 Подцисное

ЦКИИПК Государственного комитета Совета Министров СССР

rro делам изобретений и открытий

II3035 Москва, ЖЗЗ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЙПП Патент, г. Ужгород уп. Проектная, 4

Устройство для закалки деталей Устройство для закалки деталей Устройство для закалки деталей Устройство для закалки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх