Храповой механизм

 

00 561822

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Со циалисчимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.75 (21) 2111 594/28 (51) М. Кл, - F 16Н 29/04 с присоединением заявки № т осударствениый комитет

Совета 1йииистров СССР

00 делам мэооретеинй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опуоликования описания 22.07.77 (53) УДК 621.836(088.8) (72) Автор изобретения

Н. К. Перевозчиков (71) Заявитель (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для осуществления одностороннего прерывистого движения.

Известны храповые механизмы, содержащие вал, жестко закрепленное на нем храповое колесо, поводок с собачкой и ограничительный козырек, перекрывающий часть зубьев храпового колеса (lj.

Известный механизм, позволяет регулировать угол поворота вала, не изменяя угла качания поводка, но не позволяет получать переменный по величине угол поворота вала при чередующихся качаниях поводка на один и тот же угол, а также изменять количество периодов движения и покоя вала.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является храповой механизм, содержащий вал, свободно установленные на нем храповое колесо и поводок, жестко закрепленное на валу второе храповое колесо, установленные на оси, закрепленной на поводке, две собачки, каждая из которых воздействует на одно из храповых колес, ограничительный козырек, перекрывающий часть зубьев одного из храповых колес, и фиксатор (2).

Этот механизм позволяет изменить соотношение периодов движения и периодов покоя вала, но не дает возможности получить переменный по величине угол поворота вала и изменить количество периодов покоя и движения вала.

Целью изобретения является получение переменных по величине углов поворота вала при чередующихся качаниях поводка на один и тот же угол и изменение количества периодов движения и покоя вала. Указанная цель достигается тем, что храповой механизм снабжен свободно установленным на валу и жестко соединенным с первым храповым колесом копиром и взаимодействующим с копиром роликом, установленным на собачке, воздействующей на второе храповое колесо, а ограниБ чительный козырек перекрывает часть зубьев первого храпового колеса.

На чертеже показан предложенньш храповой механизм.

Храповой механизм содержит вал 1, сво20 бодно установленные на нем поводок 2, храповое колесо 3 и копир 4, жестко соединенный с храповым колесом 3, второе храповое колесо 5, жестко соединенное с валом 1, собачку

6, воздействующую íà храповое колесо 3, и со25 бачку 7, воздействующую на храповое колесо

5, ось 8 для установки собачек 6 и 7 на поводке 2, установленный на собачке 7 и взаимодействующий с копиром 4 ролик 9 и ограничительный козырек 10, перекрывающий

30 часть зуоьев храпового колеса 3.

561822

Для предотвращения проворачивания храпового колеса 3 и копира 4 при выходе собачки 7 из зацепления с храповым колесом 5 в механизме предусмотрен подпружиненный фиксатор (на чертеже не показан), а на торце храпового колеса 3 выполнены углубления, по одному около каждого зуба колеса (на чертеже не показаны), Храповой механизм работает следующим образом.

Ролик 9, обкатываясь по образующей копира 4, выводит собачку 7 из зацепления с õðàповым колесом 5. Вал 1 в это время находится в покое. По мере поворота храпового колеса 3 копир 4 оказывается в таком положении, когда ролик 9, перемещаясь поводком 2 в крайнее правое положение, западает в начало впадины копира 4 и вводит собачку 7 в зацепление с храповым колесом 5. При движении поводка 2 в обратном направлении ролик 9 выводит собачку 7 из зацепления; вал

1 не поворачивается.

Если ограничительный козырек 10 установлен таким образом, что при качании поводка

2 храповое колесо 3 поворачивается на один зуб, то при дальнейшем движении поводка 2 храповое колесо 3 поворачивается на один зуб, то при дальнейшем движении поводка 2 в крайнее левое положение собачка 6 поворачивает храповое колесо 3 еще на один зуб, и при обратном движении поводка 2 ролик 9 снова вводит собачку 7 в зацепление с храповым колесом 5. В этом положении копира 4 храповое колесо 5 и вал 1 поворачиваются при качании поводка 2 влево на угол, равный одному зубу храпового колеса 3, а затем ролик 9 снова выводит собачку 7 из зацепления с храповым колесом 5. При последующих качаниях поводка 2 храповое колесо 5 и вал 1 поворачиваются на угол, равный двум, трем и т. д. зубьям храпового колеса 3. Угол поворота вала 1 увеличивается до тех пор, пока

40 ролик 9 не начнет выходить из впадины копира 4. С этого момента угол поворота вала начинает уменьшаться при каждом последующем качании поводка 2 на угол, равный одному зубу храпового колеса 3.

Изменяя количество зубьев храповых колес

3 и 5, размеры и число впадин на копире 4, положение ограничительного козырька 10, можно легко изменять углы поворота вала 1, а также количество периодов движения и покоя вала, что позволяет расширить область применения храповых механизмов.

Формула изобретения

Храповой механизм, содержащий вал, свободно установленные на нем храповое колесо и поводок, жестко закрепленное на валу второе храповое колесо, установленные на оси, закрепленной на поводке, две собачки, каждая из которых воздействует на одно из храповых колес, ограничительный козырек, перекрывающий часть зубьев одного из храповых колес, и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью получения переменных по величине углов поворота вала при чередующихся качаниях поводка на один и тот же угол и изменения количества периодов движения и покоя вала, механизм снабжен свободно установленным на валу и жестко соединенным с первым храповым колесом копиром и взаимодействующим с копиром роликом, установленным на собачке, воздействующей на второе храповое колесо, а ограничительный козырек перекрывает часть зубьев первого храпового колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. С. Н. Кожевников и др. Элементы механизмов, М., 1965, стр. 584, рис. 8.2.

2. И. И. Артоболевский. Механизмы в современной технике, т. 3, М., 1973, стр. 360, фиг. 453, 561822

Составитель Л. Дьякова

Техред 3. Тарасова

Редактор Н. Коган

Корректор Л. Брахнииа гипография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1469/17 Изд. № 512 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх