Цистерна-полуприцеп

 

Ъ ()56245О

ОП ИСАЫИ Е

ИЗОБРЕТЕ Ы ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 396280 (22) Заявлено 03.11.75 (21) 2186131/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 28.07.77

Союз Советских

Социалистических

Реслтблии (51)Л!.Кл. В 60 Р 3/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.114.456.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Дзюман-Грек, В. И. Леоненко и В. В. Тафлер (71) Заявитель (54) ЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к транспортным автодорожным средствам и может быть использовано для перевозки в составе автопоезда жидкостей или газов.

В основном авт. св. ¹ 396280 описана ци- 5 стерна-полуприцеп, содержащая цилиндрический корпус, опирающийся на ходовую тележку и снабженный в передней части листом наката и шкворнем. Шкворень выполнен с удлиненным хвостовиком, оканчивающимся на- 1о резкой под регулировочную гайку, и устанавливается в конусное гнездо и сопряженную с ним трубу, герметично соединенную с корпусом (1).

Недостатком устройства является неудоб- 15 ство монтажа и демонтажа шкворня.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа шкворня.

Это достигается тем, что удлиненный хвостовик шкворня от посадочной поверхности 20 до нарезки под регулировочную гайку выполнен гибким.

На фиг. 1 показана цистерна-полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. 25

Цистерна-полуприцеп содержит цилиндрический корпус 1, опирающийся на ходовую тележку 2 и снабженный в передней части шкворнем 8 и листом наката 4.

Внутри корпуса 1 по оси шкворня 8 раз- ЗО мещена герметично соединенная с корпусом труба 5, укрепленная элементом жесткости б.

Труба в нижней части снабжена конусным гнездом 7 для посадочной поверхности Б шкворня. В самом шкворне, на части его, обращенной к трубе 5, выполнено отверстие а, в которое заведен трос 8. Этот трос таким же образом сочленен со стержнем 9, имеющим нарезку б под регулировочную гайку 10, и в таком виде трос выполняет роль удлиненного хвостовика.

Свободные концы в и г троса сплетены и закреплены с основной его частью известным способом.

При необходимости установить шкворень 8 в гнездо 7 и закрепить достаточно, используя гибкость троса 8, втянуть его в стержень 9 в трубу 5, например, с помощью шнура илп проволоки, а затем зафиксировать стержень гайкой 10.

Демонтаж шкворня осуществляется в обратном порядке. Гайка 10 отвинчивается и шкворень выпадает на площадку из гнезда 7, а затем из трубы 5 вручную извлекается оставшаяся в ней часть троса 8 и стержень 9.

Формула изобретения

Цистерна-полуприцеп по авт. св. ¹ 396280, о тл и ч а юща я с я тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ, удли562450 пенный хвостовик шкворня от посадочной поверхности до нарезки под регулировочную гайку выполнен гибким.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство № 396280, М. Кл. D 60 P 3/22, 14.09.70.

Цистерна-полуприцеп Цистерна-полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх