Грузозахватное оборудование к погрузчику

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.10.75 {21) 2180366/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень М 23 (45) Дата опубликования описания 17.10.77 (51) М.Кл В 66 F 9/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Кривцов, И. П. Харчева и О. H. Демидова

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

К ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, преимущественно к грузозахватному оборудованию — погрузчикам.

Известно грузозахватное оборудование к погрузчику, содержащее рычаги, шарнирно соединенные с кареткой мачты погрузчика, гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рычагами, и грузозахватный орган.

Однако это устройство не обеспечивает переработки стоящего перед погрузчиком груза, поперечная ось симметрии которого параллельно смещена относительно продольной оси погрузчика.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузозахватное оборудование к погрузчику, содержащее рычаги, шарнирно соединенные с кареткой мачты погрузчика, гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рычагами, и грузозахватный орган.

Однако задача переработки груза, расположенного с одной из трех сторон к подъеха вшему под не которым углом погрузчику с одной его установки, не может быть решена захватом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной возможности погрузчика.

Поставленная цель достигается тем, что один из рычагов посредством вала и двойного шарнира соединен с грузозахватным органом, снабженным упором с О-образным пазом, а этот рычаг вьгполнен с;пальцем, жестко соединенным с кареткой мачты погрузчика.

На фиг. 1 показан общий вид сбоку грузозахватного оборудования, навешенного на мачту погрузчика (груз располагается перед погрузчиком); на фнг. 2 — общий вид спереди грузозахватного оборудования; на фиг. 3 схема технологии работы оборудования с грузозахватным органом при: а) наклоне мачты вперед; б) без наклона мачты в момент отрыва груза от площадки, центр тяжести которого смещен от центра подвески грузозахватного органа влево илп смещен относительно продольной оси погрузчика; в) то же, вправо; г) то же, в транспортном положении с грузом и наклонной мачте погрузчика; д) вид сверху погрузчика с грузозахватным оборудованием, ось симметрии груза, стоящего перед погрузчиком, смещена относительно продольной оси погрузчика с угловым поворотом; е) то же, впд спереди; ж) то же, вид сверху, груз установлен сбоку погрузчика; з) то же, вид сбоку.

Грузозахватное оборудование к погрузчику 1 содержит рычаги 2 и 3, жестко связанные между собой, гидроцилиндр 4, который опирается на рычаг 2, грузозахватный орган б с шероховатой поверхностью основания.

ЗО Рычаг 8 имеет Г-образную форму и выпол562505

15 нен с горизонтально установленным на его нижнем конце пальцем б, жестко соединенным с кареткой 7 мачты Я погрузчика 1, и снабжен вертикальны,;ì ва".î.ì 9.

Последний посредством двойного шарнира

10, выполненного с удлиненным валом 11, соединен с грузоза ватным органом 5 и приводом его поворота 12 известного типа. На грузозахватном органе 5 установлен упор 13 с

0-образным пазом, о ватываюгцим вал 11.

Водитель, регулируя по высоте карепку 7, движcí tåì погрузчика 1 вперед вводит грузоза ватный орган 5 под груз, симметрично оасполо кенный перед погрузчиком (см. фиг.

3 а), наклоняя грузоза ватное оборудование, приподнимает груз и поворачивает мачту в сторону погрузчика, чтобы груз нижней грапью оперся на рычаг 3 и при транспортировании не раскачивался.

Прп смещении центра тяжести груза (см. фиг. 3 б, в) в момент подъема грузозакватный орган 5 поворачивается вокруг одной из осей двойного шарнира 10, и упор 13 своим соответствуюшим торцом 0-образного паза упирается в вал 11, препятствуя дальнейшему повороту.

Длина паза соответствует максимальному углу наклона мачты погрузчика, а шероковатая поверкность вил препятствует сколь «ению.

В случае смещения с некоторым поворотом груза относительно погрузчика (см. фиг.

3 д, е) или при переработке стоящего сбоку груза (см. фиг. 3 ж, з) штоком гидроцилиндра

4 поворачивают рычаг 3 вокруг оси в соответствующую сторону. При этом грузозакватный орган 5 переметцается параллельно самому сеое, вращаясь одной из осей двойного шарнира 10, а его,поворот в вертикальной полости обеспечивается приводным валом 9, движением погрузчика вперед вилы вводят под груз.

Формула изобретения

Грузозакватное оборудование к погрузчику, содер кащее рычаги, шарнирно соединенные с кареткой мачты погрузчика, гидроцилпндр, шарнирно соединенный с рычагами, и грузоза ватный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной возмюкности погрузчика, один из рычагов посредством вала и двойного шарнира соединен с грузоза ватным органом, который снабжен упором, причем этот рычаг шарнирно связан с кареткой мачты погрузчика nocp0 !ство м жестко закрепленного В ней пыльца, 562505 г

Д

Ы

Составитель В. Грошева

Техред И. Карандашова

Редактор T. Иванова

Корректор В. Гутман

Заказ 549/1419 Изд. ¹ ВЗ Тпрзьк 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Тип, Харьк. фил, пред. «Патент»

Грузозахватное оборудование к погрузчику Грузозахватное оборудование к погрузчику Грузозахватное оборудование к погрузчику 

 

Наверх