Способ монтажа устройства для подъема обечаек газоотводящего ствола дымовых труб

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К aSYQPCKQMУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено26.11.74 (21) 2094835/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано 05.07.77 Бюллетень № 25 (4б) Дата опубликования описаиия12.08.77

«1) 564255 (51) М, Кл,е

В 66 F ll/02

Государственный иоиитет

Совета Министров СССР оо дохам изобретений и открытий (53) УДК 628.866.

° 86 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. 3. Амстиславский и В, В, Харитонов

Проектнсь конструкторское бюро по механизации анергетического строительства (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЕЧАЕК

ГАЗООТВОДЯЩЕГО СТВОЛА ДЫМОВЫХ ТРУБ

Изобретение относится к подъвмнотранспортному машиностроению и может быть использовано при монтаже устройства для подъема обечаек длинномерных конструкций, например газоотводяшего ствола дымовых труб.

Известен способ ; монтажа устройства для подъема обечаек газоотводяшего ствоisa дымовых труб, заключающийся в том, что на железобетонной оболочке дымовой трубы )О монтируют опорную раму с трособлочной системой, которые через полиспасты соеди. няют с грузовой травврсой. При атом опор ную раму устанавливают на железобетонной оболочке, с помощью вертолета. 35

Однако такой способ требует значительных затрат на специальные направляющие приспособления, кроме того, он сложен и может быть осуществлен только при благоприятных мвтв орологичвских условиях. 20

Бель изобретения - упрощение монтажа и снижение его стоимости.

Это достигается тем, что пврвоначальHD на торце квлвзобвтонной оболочки монтируют направляющие блоки для трособлоч- 25 ной системы, i которую соединяют внутри железобетонной оболочки, в нижней ее части с опорной рамой и через полиспасты с грузовой траверсой, а затем,трособлочной .системой опорную раму поднимают и фиксируют на торце железобетонной оболочки.

При атом, с целью обеспечения удобства и надежности фиксации опорной рамы, пос» лвднюю фиксируют на торце железобетонной оболочки с помощью соединенных жесткими связями шарнирно-стержневых звеньев, которые предварительно соединяют с тросом трособлочной системы и с опорной рамой, при подъеме которойзвеньязаводятна хопиры, предварительно монтируемые на торце железо

:бетонной оболочки и крепят их на последней.

Кроме того, грузовую траверсу прн подъеме рамы фиксируют в нижнем положении, ис пользуя канат дополнительных барабанов, предварительно установленных внутри желез> бетонной оболочки.

На фиг. 1 изображено смонтированное устройство для подъема обвчаек; на фиг. 2рама в момент подъема; на фиг. 3,4 - шарнирно-стержневые звенья фиксации рамы

564255 в процессе их разворота в рабочее положение.

Перед началом монтажа в нижнюю часть, внутрь железобетонной оболочки 1 трубы через проемы (нв чертежах не изображены) доставляют раму 2 и траверсу 3 со смонтированными на них блоками полиспастов соответственно 4 и 5 и барабаны с тросами 7.

К раме с помон(ью шарниров прикрепляют оттяжки 8 с шарнирно соединенными стержневыми звеньями крепления — стойками 9, 10 и оттяжками,ll, 12. Оттяжки

8 попарно соединены между собой связями (13, стойки 9 - съемной трубчатой осью

14.

Между стойками 9, 10 и оттяжками

12 устанавливают связи 15, 16 объединяющие звенья в жесткую систему.

С помощью строительного подъемника, используемого при сооружении железобетонной оболочки (нв чертежах подъемник не изображен), поднимают направляющие блоки 17 и закрепляют их сверху на торце железобетонной оболочки 1. Одновременно на торце устанавливают копиры 18, Концы тросов 7 с барабанов 6 эвпасовы. вают на блоки 4, S, образуя полиспасты.

С помощью спускаемого одним концом свер ху внутрь трубы, а другим концом соединяемого с барабаном лебедки, вытягивают концы тросов 7, проводя их под трубчатыми осями 11. Затем концы тросов 7 запас овывают - на блоки 17 и закрепляют на барабанах лебедок 19. К идущим вверх вет- вям тросов 7 с помощью зажимов прикрепляют отрезки тросов 20, закрепленные кон цами в траверсе 3. Середины оттяжек 8 соединяют скобами 21 с тросами 7, а кс » пиры крепят на кронштейнах 22, стойки 9 снабжены роликами 33.

Траверсу 3 фиксирую г в нижнем положении стопорами 24 и включают лебедки

19, Тросы 7 натягиваются и разворачивают шарнирно- стержневые звенья, после чего начинается подъем рамы 2 вместе со звеньями.

При подходе рамы 2 к верхнему положению ролики 23, закрепленные на стойках

9, набегают на копиры 18, трубчатые оси

14 отходят от тросов 7, а при дальнейшем подъеме стойка 9 вместе с жестко соеди ненными с ней оттяжками 11, 12 и стойкой

10, двигаясь по копиру, разворачивается в раб очее и on оже ние, Оси 14 после набегания роликDB 23 на, копиры 18 удаляют, чтобы они не упирались в горизонтальные участки тросов 7. После разворота в рабочее положение стойки 9, l0 крепят в кронштейнах 22, фиксируя тем самым раму в рабочее положение, Концы тросов 7 сматывают с барабанов

6 и закрепляют на траверсе 3. После етого убирают барабаны удаляют стопоры 24 и

10 устройстВО готово к работе - последователь- ному подъему обечаек, из которых образуют внутреннйй гаэоотводящий с гвол сооружаемой трубы.

Формула из обрете ния .1. Способ монтажа устройства для подъе«

20 ма обечаек газос гводяшего ствола дымовых труб, заключающийся в том, что на железобетонной оболочке дымовой трубы монтируют опорную раму с трособлочной системой, которые через полиспасты соединяют

25 с грузовой траверсой, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения его стоимости, первоначально на торце железобетонной оболочки монтируют направляюшие блоки для трособлочной

30 системы, которую соединяют с опорной ра» мой внутри железобетонной. оболочки, в нижней ее части и через полиспасты с гру- зовой трвверсой, а затем опорную раму под. нимвют с помошью трособлочной системы

35 и фиксируют ее на торце железобетонной оболочки.

2, Способ цо п.l, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью обеспечения удобства и надежности фиксации опорной рамы, 40 последнюю фиксируют с помощью соединен ных жесткими связями шарнирнс -стержнеBbJx звеньев, которые предварительно соединяют с тросом трособлочной системы и с опорной рамой, при подъеме которой звенья

45 заводят на копиры, предварительно монтируемые на. торце железобетонной оболочки и крепят их на последней.

3. Способ по п.l, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью исключения колебаний рамы в процессе подъема, грузовую траверсу фиксируют при подъеме рамы в нижнем положении, используя канат дополнительных барабанов, предварительно установленных внутри железобетонной оболочки.

564255

Составитель Т. Карюк

Редактор Н. Скворцова Техред М. Левицкая КорректорА.Власенко!

Заказ 19R4/191 Тираж 1054+3 1057 Подписное БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа устройства для подъема обечаек газоотводящего ствола дымовых труб Способ монтажа устройства для подъема обечаек газоотводящего ствола дымовых труб Способ монтажа устройства для подъема обечаек газоотводящего ствола дымовых труб Способ монтажа устройства для подъема обечаек газоотводящего ствола дымовых труб Способ монтажа устройства для подъема обечаек газоотводящего ствола дымовых труб Способ монтажа устройства для подъема обечаек газоотводящего ствола дымовых труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх