Моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Со&етскик

Соцналнстнческнн

Республик (»i 564569 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено10.07.75 (21) 2153787/28 (5l) М. Кл е

Cr01N 13/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комнтет

Совета Мнннстроо СССР оо делом изооретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07,77 Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания25.08.77 (53) УДК621.833.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. С. Зак и И. И. Шапиро з

Ас ., ""(!0 (71) Заявитель

Воронежский лесотехнический институт (54) МОДЕЛИРУЮ1ЦАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА

ДЛЯ ЧЕРВЯЧНЫХ 11ИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗАЖПЛЕНИЙ

Изобретение относится к машиностроению. Оно может быть использовано для проведения экспериментальных исследований червячных цилиндрических передач методом диско-роликового моделирования. Ь

Известны моделирующие испытательные машины для червячных цилиндрических передач (машины Меррита), содержащие имитирующие червяк и червячное колесо соответственно ролик из бронзы и ролик из стали, прижимаюшиеся с известной силой и вращающиеся с определенными скоростями Щ.

Недостатком этих машин является существенное отличие угла между контактной линией и скоростьто скольжения íà модели и íà- та турном образце.

По технической сушности к достигаемому эффекту наиболее близкой к изобретению является моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений, ов содержащая имитируюшие червяк и червячное колесо соответственно диск и ролик, оси ко- торых расположены в перпендик.„лярных плоскостях, и устройство, обеспечивающее контакт диска и ролика (21.

2

Однако в результате одностороннего давления диска на ролик у такой машины не обеспечивается должной точности измерения момента трения на ролике из-за трудно оч деляемых потерь на трение в подшипниках и неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии (из-за значительных деформаций, в частности, ролика на оно рах}.

Предлагаемая моделирующая машина повышает точность измерения момента трения на ролике и улучшает равномерность распределения нагрузки по длине контактной линии.

Это достигается тем, что машина снабже« на дополнительным диском, ось которого параллельна оси первого диска, а оси дисков смещены в перпендикулирной к ним плоскости, симметрично относительно оси ролика.

На фн1. 1 схематически изображена, пред1 лагаемая машина; на фиг. 2 показана уста новка дисков относительно ролика.

Машина включает диск 1, дополнительный диск 2 и ролик 3. Диски 1 и 2 связаны с валами двигателей 4 и 5 соответственно, которые балансирно установлены на качаю564560 шихся плитах 6 и 7. Последние в нижней части связаны с гибким элементом 8 устройства для обеспечения контакта дисков и ролика, на котором через уравнительный блок 9 подвешен постоянный груз 1О. Ролик 3 закреплен на валу мотор-редуктора 11, который балансирно установлен на неподвижном основании 12, Машина работает следующим образом.

При подвешивании груза 10 уравнительный блок 8 перемещается вниз и через гибкий элемент 8 поворачивает качающиеся плить, 6 и 7 до соприкосновения дисков 1,2 с роликом 3. При этом вес груза выбирается таким, чтобы между дисками и роликами создавалось давление 0 соответствующее нагрузке натурной передачи.

Скорость вращения дисков представляет собой скорость скольжения в контакте, а окружная скорость ролика - скорость качения. Моменты трения на дисках и на ро- zo лике измеряются с помощью балансирной подвески двигателей 4,5 и мотор-редуктор

11.

Одинаковое давление в контакте обоих дисков, создаваемое с помощью уравнитель- 25 ного блока 8 или любым другим способом, обеспечивает полную разгрузку подшипников системы установки ролика от действия поперечных сил в горизонтальной плоскости и, следовательно, существенно повышает 30 точность измерения момента трения на ролике за счет исключения потерь на трение в подщииниках. Одновременно снижается искажение равномерности распределения нагрузки по длине контактных линий за

35 счет устранения изгибающих моментов на валу ролика.

Принятая схема установки дисков относительно ролика, а также направление их вращения (показано стрелками на фиг. Х) обеспечивают идентичность условий контакта на обеих сторонах ропшина, что дает основание pGccMQTpBBGTb момент трения на ролике как удвоенный по отношению к модели руе м ому заце пле нию.

Ф ормула изобрете ния

Моделируюшая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений, содержащая имйтирующие червяк и червячное колесо, соответственно диск и ролик, ocR которых расположены в перпендикулярных плоскостях, и устройство, обеспе ьчвающее контакт диска и ролика, о т л и ч а ю ш а ив с я тем, что, с целью повышения точности измерения момента трения .на ролике и улучшения равномерности распределения нагрузки по длине контактной линии, она снабжена дополнительным диском„ось которого параллельна оси первого диска, а оси дисков смещены в перпендикулярной к ним плоскости„симметрично относительно оси ролика„

Источникии информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Меррит Х. E. Зубчатые передачи, М, ".Машгиз", 1847, стр. 43, 2. Часовников Л. jl. Передачи зацеплением, М., "Машгиз", 1961., стр. 399, фиг. 248 (прототип).

564560

Составитель А. Верховский

Редактор Г. Кузьмина Техред И. Асталош Корректор H. Ковалева

Заказ 2143/208 Тираж 1101 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений Моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений Моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх