Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСоВУ

Союз Совс1ских

Социалистических

Реслублик (11) 564562 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М, Кл о С 01 M 17/00 (22) Заявлено 30,03.76 (21) 2342239/11 с присоединением заявки №

Государствеииый комитет

Совете Миииотров СССР по делон изооретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77,Бюллетень № 25 (53) УДК 621.8-592.1

:620. 16 (088.8) (4б) Дата опубликования описания 26.08.77

В, А. Песик, Ф. Х. Зима, А. П. Клочко и В. В. Степаненко (72) Авторы изобретения

) ! о +и»,»

Сцециализированное конструкторско-технологичес МЙщо„", Укрчерметоргпромтра но (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для испытания тормозной системы транспортного среа-, ства, например, автомобиля.

Известен стенд для испытания тормоз- а ной системы транспортного средства, содер жащий блоки измерения контролируемых параметров, реле включения блоков измерения контролируемых параметров, коммутатор и концевой вьтклточатель, управляемый тор- 10 мозной педалью (1).

Недостатками известного стенда являются сложность и невысокая точность измерения. г

Известен также стенд для испытания 15 тормозной системы транспортного средства, содержащий сдвоенные беговые барабаны с приводом от электродвигателя, в цепи питания которого включены контакты магнитного пускателя, блоки измерения-контролируе-рц мых параметров, реле включения блоков измерения контролируемых параметров и магнитного пускателя, коммутатор и концевой выключатель, управляемый тормозной пе(г)

Указанный стенд является наиболее близким по технической сушности к предлагаемому изобретению.

Известный стенд неудобен тем, что в нем не обеспечивается необходимая точность замеров времени срабатывания тормозного привода, а также пути и времени торможения равномерного затормаживания колес.

Цель изобретения - повышение точности изм ере ний.

Указанная цель достигается тем, что коммутатор содержйт соединенные последовательно трансформатор тока, первичная обмотка которого включена в цепь питания электродвигателя, выпрямитель, импульсный трансформатор и подключенное к его в орич ной обмотке через концевой выключатель поляризованное реле, контакты которого включены в цени питания реле включения блоков измерения контролируемых параметров и магнитного пускателя, На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - его функционально-блочная схема; на фиг, 3 — принципиальная электрическая схема коммутатора.

Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства включает раму (ня чертеже не показано), на которой установлены два беговых барабана 1, соединенных цепной передачей 2, и приводимых во вращение через муфту 3 и редуктор 4 асинхроннМм короткозамкнутым двигателем 5, следящий ролик 6, находящийся в постоянном . контакте с колесом испытуемого автомобиля.

На конце ролика 6 закреплен бесконтактный (p

I (датчик импульсов 7, который соединен контактами 8 реле 9 с блоком 10 счета и индикации импульсов пути. Стенд включает также концевой выключатель 11, управляемый тормозной педалью 12, и датчик 13 импульсов перемещения педали 12, от которого импульсы поступают через контакты 14 реле 9 на блок

15 счета и индикации импульсов холостого хода. Коммутатор стенда содержит трансформатор 16 тока, выпрямитель 17, им- 2о пульсный трансформатор 18 и поляризованное,реле 19, подключенное через контакты . выключателя 11 к вторичной обмотке импульсного трансформатора 18.

Для установки в исходное состояние 25 блоков измерения имеются кнопка 20 и блок сброса индикации 2 1.

Стенд для испытания тормозов автомобиля работает следующим образом.

После разгона барабанов 1 до установив- 30 шейся скорости вращения ток двигателя 5 имеет постоянное значение. По первичной обмотке трансформатора 18 течет выпрям-, ленный выпрямителем 17 ток постоянной величины, На выходе вторичной обмотки тока нет, так как постоянный ток не трансформируетсяя.

При нажатии на педаль 12 замыкаются контакты выключателя 11, подключающие к трансформатору 18 реле 19. 40

С датчика 13 импульсы перемещения педали 12 чере з р азм ыкающ неся к онтакты 14 поступают на блок 15 педали 12, Когда колодки тормозов тормозят, после выбора всех люфтов нагрузка на двигатель 4> увеличивается, и ток алектродвигателя 5 растет. Это изменение величины тока в первичной обмотке трансформатора 18 и трансформируется. Во вторичной обмотке возникает напряжение и течет ток, который включает реле 19; через контакты 22 которогo вклю

1(яется реле () . 1! .ч. я(((if(((! (((>((" (и к . ((Гях т»вЂ” ми 8 и 23 вкп(о (я ;(. с: (("; 111((I(,«((у(((еж бл. кя 10 с (етя и и(ц(нкя(((1(((I) 1 è и алек ) ро(((((>((( секундомер 24 блока о((р(ч((пения вр(.мели торможения, а контактами 14 отключает блок 15 счета и инд((кяшш импульсов холостогоо ходя педали 1 2, После остановки колеся начинается прос:— кальзывание между беговыми барабанами и колесом. Трение, а следователь((о, и нагрузка резко уменьшается, и ток двигателя 5 уменьшается. Умень(пение тока трансформируется трансформатором 18, ня выходе которого ток меняет свое направление, и реле 19 переключает свои контакты 22 и вк1почяется реле 25, которое своими контактами 26 отключает секундомер 24, и контактом 27 отключает магнитный пускатель 28, контакты которого отключают питание двигателя 5.

Ф ормула изобретения

Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий сдвоенные беговые барабаны с приводом от алектродвигателя, в цепи питания которого включены контакты магнитного пускателя, блоки измерения контролируемых параметров, реле включения блоков измерения контролируемых параметров и магнитного пускателя, коммутатор и концевой выключатель, управляемый тормозной педалью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерений, коммутатор содержит соединенные последовательно трансформатор тока, первичная обмотка которого включена в цепь питания алектродвигателя, выпрями« тель, импульсный трансформатор и подключенное к его вторичной обмотке через концевой выключатель- поляризованное реле, контакты которого включены в цепи питания реле включения блоков измерения контролируемых параметров и магнитного пускателя.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ((303912, кл, 501 М 17/00,. 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

% 269538, кл. 6 01 М 17/00, 1968, 564562

Составитель Л. 0обан

Редактор B. Другова Техред И. Асталощ Корректор Н. Ковалева

Заказ 2143/208 йкраж: 1101 Поддисное

БНИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-36.- Раушская наб., д. -4/8 .

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх