Транспортер-накопитель

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (») 565851 (61) Дополнительное к авт. евид-ву (22) Заявлено 05.08.75 (21) 2162806/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.77. Бюллетень №27 (46) Дата опубликовании описания ll ll77 (53) М. Кл.

B65 G 13/12

Государстввнкый кюмктвт

Совета Мннкстрвв СССР ко лвлам нзвбрвтвккй к еткрмткй (53} УДК

621.867.61 (088.8) (72) Авторы;т изобретения

Е. С. Винокуров и А. М. Макалиш (71) Заявитель Проектно-конструкторский технологический институт

Изобретение относится к устройствам для накопления и поппучной выдачи груза к станкам или агрегатам с помощью рольганга.

Известен накопитель для штучных грузов любой формы, представляющий собой ряд установленных один за другим между роликами рольганга двуплечих рычагов, у которых переднее по ходу груза плечо снабжено упорной пластиной, а заднее плавно отогнуто. Между рычагами имеются хгаповые ролики, а в конце рольганга - упор, что препятствует столкновению грузов и обеспечивает в случае необходимости их накопление и поштучную выдачу (1).

Однако поскольку останов груза осуществля- 15 ется путем взаимодействия с упором нижней части груза, это делает его непригодным для работы со стопированными и штабелнрованными грузами, так как прн резком столкновении с упором верхняя ничем не удерживаемая часть стопы нли штабеля QO будет деформироваться. Кроме того, стопа илн штабель будут деформироваться при движении с одного рычага на другой вследствие резкого опускания переднего плеча рычага при съезжании с его заднего плеча. 25

Наиболее близким техническим решением является наклонный гравитационный роль ганг, который состоит из ряда секций, причем все секции, кроме крайних, поворотные. Каждая пово. ротная секция одним концом смонтирована на оси, а другим подвешивается пружинным амортизатором на смежную секцию. Секции снабжены запорным устройством и упорным рычагом с прожвовесом и роликом на конце. При наезде груза на рычаг срабатывает запорное устройство. соединяя. соседние секции, и груз плавно переходит с одной секции на другую. Затем рычаг освобождается, а груз наезжает на амортизатор, в результате сжатия которого -угол наклона секции изменяется и груз слегка затормаживается при переходе на следующую секцию, На последней секции груз наезжает на выступающий рычаг и им затормаживается, в то же время поднимается другой конец рычага и останавливает последующий груз (2) .

Такой рольганг не обеспечивает достаточно плавного движения груза, чтобы предотвратить рассыпание стопнруемых грузов в процессе их накопления и поштучной выдачи.

Целью изобретения является обеспечение возможности накопления и поштучной выдачи грузов.

565851

3

Это дости ается тем, что транспортер-накопитель снабжен затцелкой, установленной в конце транспортера-накопителя, и упорами, каждый из которых выполнен в виде втулки с косым пазом и штока, на, котором закреплены флажок и штифт, размещенный в косом пазу втулки над передним концом каждого двуплечего рычага. Защелка может быть выполнена в виде подпружиненного рычага, установленного с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом последней секции.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг 2 - то же, в плане; на фиг.3устройство с последней секцией накопителя.

Накопитель представляет собой смонтированный на раме 1 рольганг, содержащий ряд последов ательно установленных секций 2. У каждой секции 2 на оси 3 смонтировано коромысло или двуплечий рычаг с плечами 4 Й 5. Между плечами установлены ролики 6, образующие роликовую дорожку. Первый ролик 7. и последний ролик 8 каждой секции закреплен на плечах 4 и 5 двухплечего рычага на осях 9 и 10, причем расстояние А между роликами 7 и 8 больше длины Б груза. С целью обеспечения качания двуплечего рычага в нерабочем положении ролик 7 выступает на величину меньше своего радиуса над остальными роликами рольгангена за счет перевешивания дальнего по ходу груза плеча, а ролик 8 находится на их уровне. На плече 4 перед роликом 7 установлена тормозная площадка 11. С роликом 7 взаимодействуют два поворотных упора, расположенных по обе стороны рольганга.

Поворотный упор представляет собой шток 12 с флажком 13, опирающийся на ролик 7. Шток может также взаимодействовать с осью ролика 7 или непосредственно с ближним по ходу концом рычага, если нет надобности в установке ролика 7 и тормоза 11 (например, при малой скорости перемещения груза). И1ток пропущен через отверстие закрепленной на раме 1 втулки 14, имеющей на внутренней поверхности косой паз. В шток 12 вставлен штифт 15, входящий в этот паз. В конце накопителя имеется защелка, представляющая собой Г- образный рычаг 16, крепящийся через шарнир 17 к стояку 18 рамы 1 рольганга. Рычаг подцружинен пружиной 19. В дальнем по ходу плече последнего рычага имеется выемка, в которую может входить нижний конец рычага 16.

Устройство работает следующим образом.

Поданный на накопитель груз 20 скатывается по рольгангу до упора в ролик 7 и флажки 13. Его скорость при движении значительно гасится тормозной площадкой 11. Если следующая секция свобода, то груз 20 надавливает на ролик 7 и .опускает его. Вместе с ним опускается закрепленная на этом же плече тормозная площадка 11, которая оказывается анже уровня ролика рольганга и не препятствует движению груза. Штоки 12, ониранилиеся на ролик 7, также опускаются, при этом штифты 15 скользят в пазах втулок 14 и

45 разворачивают штоки с флажками 13 так, чтобы флажки не препятствовали движению груза. Повороту флажков также способствует сам груз, стремящийся перемещаться дальше по наклонному рольгангу. Груз 20 движется к следующим упорам.

Если следующая за упором секция свободна, то груз преодолевает эти упоры, как и первые, и движется дальше. Если же следующая секция занята, то груз, доходя до нее, задерживается тормозом, выступающим роликом и флажками. Груз останавливается на последней по ходу незанятой секции и давит на ролик 8, удерживая тем самым ближнее по ходу плечо рычага этой секции поднятым, В этом случае следующий груз, доходя до ролика 7 и развернутых поперек движения груза флажков 13, задерживается ими, В конце пути, если последняя секция свободна, груз заходит на нее, упирается в рычаг 16 и, преодолевая сопротивление пружины 19, отжимает

eto до упора в стояк 18. При этом нижний конец рычага 16 заходит в выемку на плече рычага 5 последней секции и фиксируют плечо 4 этого рычага в поднятом положении, а флажки 13 развернутыми поперек движения груза. Крайняя секция таким образом запирается, пока груз не снимут с накопителя и он не перестанет давить на рычаг 16, После этого пружина 19 отжимает рычаг 16 влево, а его нижний конец выходит из выемкив плече 5 рычага последней секшии, и находящийся перед упорами груз может сдвинуться на освободившуюся секцию.

Возможен также другой вариант выполнения накопителя для грузов, перемещающихся с небольшой скоростью, в котором отсутствуют тормозные площадки и ролики на передних плечах рычагов, а поворотные упоры опираются на конец ближнего по ходу плеча рычага или связаны с ним шарнирно (см. фиг. 3) . Это устройство работает так же, как и вышеописанное, с той лишь разницей, что скорость перед рычагом не гасится тормозной площадкой, а останов осуществляется только флажками поворотных упоров.

Транспортер- накопитель может быть использован для работы с любыми грузами и особенно для транспортирования и накопления стопированных или шгабелированных грузов, например пачек листового материала, Наличие поворотных упоров позволяет избежать деформации стопы или штабеля и рассьшания его при перемещении и остановках.

Варьируя количество секций на копитсле, можно изменять емкость накопителя и обеспечивать тем самым регулярную выдачу груза с рольганга независимо от его подачи на вход рольганга и таким образом способствовать ритмичной работе машины, обрабатыващей груз.

Формула изобретен»я

1. Транспортер-накопи гель, включающий рольганг, выполненный из ряда секций с усиловлеп.

5 65851

5 ными последовательно на каждой их них поворотными двухплечими рычагами, имеющие на конце ролики,от личающи йс я тем, что, с целью обеспечения возможности накопления и поштучной выдачи грузов, он снабжен защелкой, установленной в конце транспортера-накопителя, и упорами, каждый из которых выполнен в виде втулки с косым пазом . и штока накотором закреплены флажок и штифт, размещенный в косом пазу втулки над передним концом каждого двуплечего рычага.

2. Транспортер-накопитель по п. 1, о т л ича ющийсячтем, что защелка выполнена в виде подпружиненного рычага, установленного с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом последней секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство У 261249, кл. В65 6 13/12,1968.

2. Авторское свидетельство . Р 183121, кл. В 65 G 13/!2, 1965.

565851 л

° м.

Составитель А. Шестимиров

Техред 3 Фанта

Корректор С, Ямалова ðoð Т. Фадеева

Тираж 1087 Подии сное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министро в СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 2285/12

Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 482366

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников

Рольганг // 906829
Наверх