Тирасторная система зажигания

 

эн ттптеитно- тc y,ьи бибни.отек

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 56601 6 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено28.04.75 (21) 2128633/21

Я (51) М. Кл

F 02 Р 3/04 с присоединением заявки №Государственный комитет

Совета Мннистрав СССР оо делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.07.77.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 22.08-77 (53) УДК 621.374 (088. 8) (72) Автори изобретения

Н, Г. Мельниченко, А. С, Антонюк, А. С. Кухаренко и

A. Ll. Бортток (71) ЗаявитеЛь (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей внут репнего сгорания.

Известна тиристорная система зажигания о для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопитель ным кондепсатором, который подключен к !О первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тиристор, цепь управления которого соедипепа с бесконтактпым датчиком, свя- 15 занпым с валом двигателя 1.1). Однако эта систе. 1Q зажигания имеет малую длительное и ис кровы о ра:тяпа.

Ноль изобретения — увеличение длительпсс ги искрового разряда. 20 (1пи 3Tt>1 о B тиристорпой системе зажн гпния ппи двигателей внутреннего ст орапии, с.оп. рж ш.ей трап:- исторцый преобразоппт<. и, пап и женин, lht.t t ttH «бмотка Kot(3

1г tt f)f : и ппимител» г..оедииепа с HRKo» 25 пительным конденсатором, который подклк чен к первичной . обмотке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тиристор, цепь управления кото рого соединена с бесконтактным датчиком, связанным с валом двигателя, между точкой соединения конденсатора и первичной обмотки катушки зажигания и управляюшим электродом тиристора включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных конденсатора и резистора.

На чертеже приведена принциттиальная электрическая схема тиристорной системы зажигания.

Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит транзисторный преобразователь 1 напряжения, выходная обмотка которого (на схеме не показана) через выпрямитель 2 соединена с накопительным конденсатором 3, который подключен к 1тервичиой обмотке 4 катушки 5 зажигания. Параллельно первичной обмотке 4 катушки зажигания и конденсатору 3 подключен тиристор 6, цепь управ566016 ления которого соединена с бесконтактным датчиком 7, связанным с валом двигателя.

Между точкой соединения конденсатора

3 и первичной обмотки 4 катушки 5 зажига ния и управляюшим электродом тиристора 6 включена цепочка, состояшая из последовательно соединенных конденсатора 8 и резистора 9. В систему входят также ус ройство 10 управления, противоугонное устройство 11 и тумблер 12 включения многоискрового режима.

Тиристорная система зажигания работает следуюшим образом.

Низкое напряжение питания преобразуеь ся транзисторным преобразователем 1 в переменное и повышенное, выпрямляется выпрямителем 2 и подается на накопительный конденсатор 3, который заряжается.

Бесконтактный датчик 7 синхронно с оборотами коленчатого вала двигателя выраба- 20 тывает сигнал, который запускает устройс во 10 управления, которое формует импульс для открывания тиристора 6. Когда тиристор 6 открывается, накопительный конденсатор 3 начинает разряжается через 25 первичную обмотку 4 катушки 5 зажигания.

В момент окончания период зажигания с первичной обмотки 4 катушки зажигания 5 через цепочку из резистора 9 и конденсатора 8 подается импульс обратной связи, который открывает тиристор 6, и работа системы зажигания повторяется.

Таким образом можно в два-три раза увеличить длительность искры на всех режимах работы двигателя. Так происходит при работе в одноискровом режиме.

Йля облегчения запуска двигателя в исходное время введен многоискровой режим, увеличения длительности искрового разряда, 30 между точкой соединения конденсатора и первичной обмотки катушки зажигания н управляющим электродом тиристора включена цепочка, состояшая из последовательно соединенных конденсатора и резистора.

Э5 Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе:

1. Патент США № 3677258, кл. 123=

148 Е, 1972.

Подписное

Ти 690

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ЦНИИПИ Заказ 2356/21 включаемый тумблером 12. При этом усвройство 10 управления переводится в режим работы мультивибратора, с частотой которого вырабатывается искра. Работой мультивибратора управляет бесконтактный датчик 7. Обратная связь при этом отключается.

Предлагаемая система зажигания позволяет уменьшить удельный расход горючего на 8% и снизить токсичность выхлопных газов, а также облегчает запуск двигателя в холодное время.

Ф ормула изобретения

Тиристорная система зажигания для дви= гателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопительным конденсато-. ром, который подключен к первичной обмот=ке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тиристор, цепь упра пения которого соединена с бесконтактным датчиком, связанным с валом двигателя, отличаюшаяся тем, что,сцелью

Тирасторная система зажигания Тирасторная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх