Устройство для исследования динамических характеристик зацепления в передачах

 

вать фт6

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.74 (21) 2044473/28 с присоединением заявки № (51) М, Кл. - G 01М 13/02

F 16Н 55/00

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.1:331.

717 11(088 8) Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 17.08.77 (72) Авторы изобретения

С. А. Лагутин, К. С. Серов и А. В. Верховский

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ЗАЦЕПЛЕНИЯ В ПЕРЕДАЧАХ

Государственный комитет (23) Приори гег

Изооретение касается исследования червячных и зубчатых цилиндрических передач с замкнутыми линиями контакта.

Известны червячные передачи с замкнутыми линиями контакта, в которых при зацеплении между активными поверхностями витков червяка и зубьев колеса образуется масляный карман. Линия контакта активных профилей замкнута и при зацеплении плавно уменьшает свой периметр, постепенно вырождаясь в точку. Одновременно с уменьшением периметра замкнутой линии контакта уменьшает свой периметр, постепенно вырождаясь в точку. Одновременно с уменьшением периметра замкнутой линии контакта уменьшается объем масляного кармана, и за счет этого создается избыточное давление (1).

Однако в конструкции таких передач отсутствуют устройства, обеспечивающие измерение давления в масляном кармане.

По технической сущности и .достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению является устройство для исследования динамических характеристик зацепления в переда«ах, папример червячных, содержащее ведущий и ведомый элементы, преобразователи давления в электрический сигнал и регистрирующую этот сигнал аппаратуру (2).

Недостатком этого устройства является невозможность исследования параметров передач с замкнутыми линиями контакта, например величины избыточного давления в масляном кармане, С целью исследования динамических характеристик передач с замкнутыми линиями контакта, имеющих масляный карман, на зубьях ведомого элемента выполнены пересекающиеся между собой входной и выходной каналы для смазки, ось входного канала про10 ходит через точку вырождения замкнутой линии контакта в процессе зацепления на активной поверхности этого зуба, а диаметр входного канала меньше или равен высоте масляного кармана на предыдущем зубе ве15 домото элемента.

Кроме того, выходной канал ведомого элемента может быть выполнен сквозным по его ширине.

На фиг. 1 показано предлагаемое устрой20 ство, выполнение цилиндрической зубчатой передачи в сечении, близком к среднему торцовому сечению; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при сквозном выполнении выходного канала.

25 Устройство содержит ведущий 1 и ведомый

2 элементы, находящиеся в зацеплении. Активная поверхность 3, 4, 5 зуба ведущего элемента 1 и активная поверхность 3, 6, 5 ведомого элемента 2 образуют масляный карман.

Зо В нескольких зубьях ведомого зубчатого эле567112

3 мента 2 выполнены пересекающиеся входной

7 и выходной 8 каналы. Ось входного канала

7 проходит через точку 9 активной поверхност изуба ведомого элемента 2, являющуюся точкой вырождения замкнутой линии контакта в процессе зацепления. Диаметр входного канала должен быть меньше или равен, высоте масляного кармана 10 — 11 на предыдущем зубе ведомого элемента. Выходной канал 8 выполнен с выходом на одну или две торцовые поверхности ведомого элемента 2 и в нем установлен преобразователь 12 давления, который преобразует изменение давления в электрический сигнал, фиксируемый регистрирующей аппаратурой (не показана).

При выполнении выходного канала 8 сквозным возможно производить тарировку преобразователя непосредственно на ведомом элементе и тем самьгм приблизить условия тарировки ближе к реальным.

Для случая червячной передачи с замкнутыми линиями контакта ее ведущим элементом будет червяк (ведущий элемент 1 при этом имеет радиус центроиды равный бесконечности), а ведомым — червячное колесо, которое аналогично ведомому элементу зубчатой цилиндрической передачи.

Формула изобретения

1. Устройство для исследования динамических характеристик зацепления в передачах, например червячных, содержащее ведущий и ведомый элементы, преобразователи давления в электрический сигнал и регистрирующую этот сигнал аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исследования динамических

1О характеристик передач с замкнутыми линиями контакта, имеющих масляный карман, на зубьях ведомого элемента выполнены пересекающееся между собой входной и выходнои каналы для смазки, ось входного канала про

15 ходит через точку вырождения замкнутой линии контакта в процессе зацепления на активной поверхности этого зуба, а диаметр входного канала меньше или равен высоте масляного кармана на предыдущем зубе,ве20 домого элемента.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выходной канал ведомого элемента выполнен сквозным по его ширине.

Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №257246, кл. F 16Н 1/16, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР №362218, кл. G 01М i13/02, 1970.

567!12

Фиг,1

Редактор О. Юркова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1843/4 Изд. № 606 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 в

Рог. 2

Составитель Л. Кениг

Техред М. Семенов в

Устройство для исследования динамических характеристик зацепления в передачах Устройство для исследования динамических характеристик зацепления в передачах Устройство для исследования динамических характеристик зацепления в передачах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к технике для полунатурных и комплексных испытаний механизмов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества поверхностей деталей

Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к установкам для испытания рабочих колес турбомашин на прочность
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям ДВС при эксплуатации в натурных условиях
Наверх