Стенд для испытания упругих муфт

 

з .с .

1,, сибов:;,:,.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >562744

jg . -,, " ф с

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (03) УД К 621.825.00) А (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Автономов и В. С. Ускова

Тульский политехнический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ

Изобретение относится к испытаниям в области машиностроения и может оыть использова IO при исследованиях муфт призодоз общего и специального назначения.

Известен стечд, предна3наченный для и;следозаний испыта.IHé, обкатки в лабораторHbIx и производственных условиях муфт, выполненный 3 виде машины с разомкнутой кинематической цепью, в которую включается объект исследования и содержащий ведущий вал, призодимый в движение электро,1зигателем, установленный внутри полого ведомого вала, нагруженного электромагнитным тормозом (1j.

Недостатками указанного известного стенда язляется необходимость развития двигател "м большой мощности и незозможностью точных замероз потерь мощ.IocTH.

Известен также стенд для испытания муфт, встроенных в замкнутый контур и нагруженных постоянным и переменным крутящими моментами, который содержит привод, систему валов, нагружающее устройство, выполненное в зиле заключенных в корпусы II связанных с испытуемой муфтой двух полых валов с установленным внутри них торсионным валиком, образующих замкнутый контур (2).

Данная конструкция наиболее близка к изобрете.ппо по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком этих стендов является громоздкость конструкции и сложность эксплуа5 тации из-за необходимости перемещения выходных валов нагружающего устройства, что требует примене I;III между залами нагружающего устройства подвижHbfx муфт.

Целью изобретечия является улучшенп»

10 ус,10зий экс плуатаци;I. упрощечие конструкци;I:и повышение эффективности работы стенда с замкнутои .(Знематической цепью путем исключен: я перемещения за 103 нагружающего устройства.

Это достигается тем, что нагружающес устройство выпол:ICHî з зиде пары цилиндрических косозубых колес с одинаково направленным:.I зубьями II установленных на шлицах

20 вала сопряженных с Hèìè шестерен, винтовой пары, расположенной между шестернями взаимодействующей с ними червячной переда-II!, коле-0 которой жеcTKo соед:IHCHo с винтом зизтозой лары, и цепных передач, установленных междх выходными залами и испытуемой муфтой, причем выходные залы соединены цепными передачами торсионными валиками.

Такое зыпол:-.еч:.Ip нагрун(ающего устройства ПОззоляет нагружать и:гнемBTII Iccl(vfo цепь крутящим моментом без перемещения в пространстве валов.

На чертеже дана кичематическая схема стенда и сечение по Л вЂ” А.

Кинематическая схема, стенда содержит нагружающее у тройство, которое имеет червячную пару 1, винтовую пару 2, имеющие винты 8 и гайки — нажимные стаканы 4, упорные подшипники 5, вал со шлицами б, по которому перемещаются цилиндрические косозубые шестерни 7, находящиеся в зацеплении с цилиндрическими косозубыми колесами 8, выходные залы которых в помощью торсионоз 9 и цепных редукторов 10 соеди)JHIOTCSI C 1ICIIbIT) емой муфтой 11. колеса. Этот нагружающий крутящий моме . т и закручивает испытуемую муфту.

Такое конструктивное выполнение нагружающего устройства позволяет производить нагружение крутящим моментом замкнутой пепи на ходу без остановки привода и б=з перемещения валов в пространстве, облегчая эксплуатацию, Предложенная конструкция не требует применения между валами нагружаю10 щего устройства и другими валам.и подвижных муфт, тем самым упрощая кон=Tðóêöèto испытательного стенда и улучшая его работу.

Формула изобретения

Привод стенда состоит из клиноремзнной передачи 12 и электродвигателя 18.

Работа стенда происходит следующим образом.

Испытуемую муфту 11 устанавливают на шпинделях, замыкая кинем атическую цепь стенда. Включают электродвигатель 18, который через ременную и цепную передачи и торсионы передает вращение испытуемой муфте.

Одновременно вращением вручную червяка червячной пары 1 приводят в движение винты 8, имеющие разное направление резьбы и гайки — нажимные стаканы 4, которые через упорный подшипник б передают осевое усилие на шестерни 7, в результате чего последние перемещаются по шлицам вала б, приводя к относительному повороту в разные стороны цилиндрические коcoçóáûå колеса 8 с одинаковым направлением, наклона зубьев.

Вследствие этого происходит нагружение замкнутой кинематической цепи. Косозубые колеса 8 выполнены шире, чем шестерни 7, что дает возможность постоянного контакта зубьев шестерни 7 с зубьями косозубого колеса 8 по всей длине зуба при осевом перемещении шестерни относительно косозубого

Стенд для испытания упругих муфт, содержащий привод, упругое звено, систему валов, тор сио нные валики, передающие движение

20 испытуемой муфте, и нагружающее устройство, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности работы за счет обеспечения,нагружения муфты на ходу и повышения эксплуатационных качеств, нагру25 жающее устройство выполнено в виде пары цилиндрических косозубых колес с одинаково направленными зубьями и установленных на шлицах вала сопряженных с ними шестерен, винтовой па ры, расположенной между шеЗ0 стернями и взаимодействующей с ними червячной передачи, колесо которой жестко соединено с винтом ви нтовой пары, и цепных передач, установленных между выходными валами и испытуемой муфтой, причем выходные

ЗЗ валы соединены с цепными передачами торсионными валиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

40 1. Авторское свидетельство СССР № 180836, кл. G 01 М 13, 00, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 265509, кл. G 01 М 13, 00, 1969.

562744

Составитель А. Шаповаленко

Текред Л. Камышникова

Редактор Т. Шагова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 533/1431 Из т Х о 87 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Стенд для испытания упругих муфт Стенд для испытания упругих муфт Стенд для испытания упругих муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх