Передвижная опалубка для возведения обделки туннеля

 

(61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08,04,75 (21) 2122095/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.08.773эюллетен ь № 29 (45) Дата опубликования описания 08.09.77

z (51) М. Кл.

Е 21 Э 11/10

Гасударственный коматет

Совета Миааотроа СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 624.191.8 (088 8).

В, А, Аврукин, 10, С. Канунников, В, Г. Графкин, 10. K. Коротков и А А Борисов (72) Авторы изобретения

Специализированный проектно-изыскательский (7l) Заявитель и экспериментально-конструкторский институт

"Гидроспецпроект" (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА

ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при возведении монолитных обделок туннелей и горных выработок.

Известна опалубка для возведения об- а делки туннеля, включаюшая опалубочные секции из шарнирно соединенттых между собой звеньев и механизм для установки секций в рабочее положение с силовыми цилиндрами (1) .

t0

Такая опалубка не повышает эффективность работы по перестановке опалубочных секций.

Извбстно татаже устройство для возведения монолитной обделки туннеля, включаю- 15 шее Опапубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев и портальную ходовую тележку с продольными и поперечными балками и силовыми устройствами для установки оьалубочных секций в рабочее по- О ложение (2).

Недостатком данного устройства явля -;тся сложность кОнструкции силовых устроиств, что приводит к неэффективности работ по перестановке опалубочных секций. 25

11елью изобретения является повышение эффективности работы цо перестановке опалубочных секций„

Поставленная цель достигается тем, что внутри продольных оалок коробчатого cesean смонтированы пластины со штоками, соединенными со звеньями опалубочных секций, а по обеим сторонам пластины ра."-мешены, по крайней мере, по два гибких рукава.

На фиг. 1 изображена опалубка в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — силовое устройство в рабочем положении; на фиг. 5то же, в транспортном положении.

Передвижная Опалубка включает опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой . звеньев 1 и 2, портальную ходовую тележ .у 3 с продольными 4 и поперечными

5 балками и силовые устройства 6 дпя установки опалубочных секций в рабочее положение, Продольные балки 4 выполнены замкнутого профиля коробчатого сечения. Внутри продольных балок 4 смонтированы пластины

7 со штоками 8, соединенными со звеньями

567818

Фиг. f

1 и 2 опалубочных секций. По обеим сторо- нам пластины 7, которой разделена внутренння поверхность продольных, балок 4 на верхнюю 9 и нижнюю 10 камеры, размещены, по крайней мере, по два гибких рукава 11, 5 например резинотканевых. для фиксации пластин 7 на штоках 8 выполнены на резьбе гайки 12 и 13.

Опалубка работает следующим образом.

;Пля установки звеньев 1 и 2 опалубоч- 10 ных секций в рабочее положение иэ транспортного необходимо гайки 13 отвинтить на ве» личину хода пластин 7. После этого от воздушной магистрали, находящейся в подземной выработке, подают сжатый воздух в ре- > зинотканевые рукава 11 нижних камер 10, Рукава 11, деформируясь под давлением сжатого воздуха, перемешают пластины 7 со штоками 8, а также связанные с ними звенья 1 и 2 опалубочных секций. После прекращения движения звенья 1 и 2 опалубочных секций фиксируются в рабочем положении гайками 1? путем навинчивания их на штоках 8 до упора в продольные балки, 4. Затем заполняют эаопалубочное пространство бетонной смесью.

Отрыв звеньев 1 и 2 опалубочных секций от бетона и перевод их в транспортное положение осуществляют после набора бе.тоном прочности. Для этого гайки 12 возвращают и первоначальное положение и в рукава 11 верхних камер 9 подают сжатый воздух. Пластины 7 со штоками 8 перемешают звенья 1 и 2 опалубочных секций в транспортное положение. Закрепление их в транспортном положении осуществляют гайками 13 путем навинчивания их на штоки

8 до упора в продольные балки 4. После перемещения опалубки на новую эаходку бетонирования, цикл работы опалубки повторяетсяя.

Использование данной опалубки позволяет значительно повысить эффективность работы по перестановке опалубочных секций.

Формула изобретения

Передвижная опалубка для возведения обделки туннеля, включающая опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев и портальную ходовую тележку с продольными и поперечными балками и силовыми устройствами для установки опалубочных секций в рабочее положение, о тл и ч а ю ш а я с я, тем, что, с целью повышения эффективности работы по перестановке опалубочных секций, внутри продольных балок коробчатого сечения смонтированы пластины со штоками, соединен ными со звеньями опалубочных секций, а по обеим сторонам пластины размещены, по крайней мере, по два гибких рукава.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 402602, кл. Е Olg 5/12, 1971 r.

2. Авторское свидетельство СССР № 222436, кл. Е 01 g 5/16, 1966 г.

567818 иг. Х

Составитель Л, Чурикова

Редактор Л, Жаворонкова Техред A. Демьянова Корректор Л. Небола

Заказ 2707/23 Тираж 757 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений ц открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная опалубка для возведения обделки туннеля Передвижная опалубка для возведения обделки туннеля Передвижная опалубка для возведения обделки туннеля Передвижная опалубка для возведения обделки туннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх