Рабочее колесо центробежного насоса

 

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик (11) 567852 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308811/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.77. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания №10.7r (5е) М. Кл. F 04 0 29/66

Государственный намитет

Совета Иинистрав СССР па делам иэааретений и открытий (53) УДК 621.671 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. П. Негребецкий и Н, В. Смутии

Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных иасасов (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА иИзобретение относится к насосостроению.

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее рабочие лопасти и ведущий и покрывной диски, имеющие спрофилированные пазы различной длины на внутренних поверхностях 11).

Недостатком этого колеса являются низкие ант кавитационные качества.

Извес но также рабочее колесо центробежного насоса, содержащее рабочие лопасти и ведущий и покрывной диски, имеющие на внутренних поверхностях спрофилированные пазы (2) . Недостаток этого известного колеса — низкие антикавитационные качества, Цель изобрететпы — улучшение антикавитационных качеств рабочего колеса центробежного насоса.

Для этого пазы выполнены охватывающими входные кромки рабочих лопастей.

На фиг. 1 изображено рабоче колесо, общий вид; на фиг. 2 -,теридиональное сечение рабочего колеса.

Рабочее колесо центробежног": асоса содержит рабочие лопасти 1, ведущий 2 и локрывной 3 диски.

На внутренних поверхностях 4 и 5. дисков 2 и 3 выполнены спрофилированные пазы 6 и 7, охватывающие входные кромки 8 лопастей 1.

При вращении рабочего колеса пазы 6 и 7 работают подобно дополнительным рабочим каналам, увеличивая давление в зоне входа вканальт, образуемые рабочими лопастями 1, предупреждая влияние противотоков и создавая необходимую закрутку потока при поступлении на лопасти 1, тем самым улучшая антикавитационные качества, ие снижая КПД насоса, Формула изобретения, Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее рабочие лопасти и ведуиптй и покрывной диски, имеющие спрофилированные пазы на внутренних поверхностях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения антикавитационных качеств, пазы выполнены охватывающими входные кромки рабочих лопастей.

Источники информации, принятые во внимание при эк спе ртизе:

1, Авторское свидетельство СССР гг 411233, кл, F04i329/18, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР P 311048, кл. F 04 0 29/18, 1969.

567852

2711/24 Тираж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель T. Лысенко

Редактор М. Васильева Техред А.Богдан Корректор С. Шекмар

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх