Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5()Ь 103 (61) Дополнительное к авт. :вил-ну (22) Заинлеио 05.00.75(21) 217 377 1/07 с ттрис»елииением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) ОпубликонаноО5 Оя 77 Ь!Оллеое»ь ¹- - "

О2 G 1УО-i

Государственный квинтет

Совета Ннннстров СССР

llo делам нзооретеннн н открытнй (53) У LK 621:.115 171 (0HH. H) (45) Jiàòà опубликования о»леан»я ЗО.OH.77

В, В. Илькун, И. А, Сумовский и В. 11. lx;;so» (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного н специального применения тражданской авиа ии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ

ПРИ Г1ОМ014И ВЕРТОЛЕТА

Изобретение касается разматывания проводов с катушки при помаши вертолета, например раскатки проводов или канатов на опоры при строительстве линий электропередач. 5

Известны устройства для раскатки проводов с различного типа тормозными приспособлениями, предназначенными для предотврашения самопроизвольного раскручивания катушки с проводом или канатом или О запутывания проводов и процессе раскатки

ИТормозное приспособление этого устрой» ства выполнено в виде двух пружин, установленных на флайцах катушки. Такое тормоз 1о ное приспособление не позволяет развить большие тормозные, усилия и пригодно лишь для катушек с малым моментом инерции.

Известно также устройство дитя раскатки 20 проводов при помоши вертолета, содерткашее раму для катушки с проводом, связаннуто с внешней подвеской вертолета, направитеать провода, тормозное приспособление катушки, включаюшее барабаны на+ее фланцах, обтя- 2ú нутыв тормозными лентами,ц дни концы ко торых укреплены на раме 12).

В известном òp03ñòÂÎ TopMcL3goe при» способление представляет собой электричэс» кий тормоз, включающий реверсивный электродвигатель, редуктор с зубчатой рейкой к систему рычагов, связанную с тормозными лентами. 11ри»омоши переклточателя, находяшегося на борту вертолета, и, кабеля,, соединяюшего переключатель с электродвигателем, разл1ешенным на раме катушки, приводят в действие электродвигатель, ко» торый через редуктор и систему рычагов изменяет натяжение тормозных лент, изменяя тем самым тормозное усилие.

К недостаткам известного устройства следует отнести наличие в нем таких слощ ных и дорогостоящих агрегатов, как реверсивный электродвигатель, редуктор и пр, Использование кабеля, соединяюшего переключатель с электродвигателем тре» бует установки в цепи управления дополнительных механизмот, например вер-лют а с токосьемником для предотврашения закручивания кабеля вокруг торса внешней

568103 подвески ветолета, что также усложняет устройство и снижает надежность его и работе.

Иелью настоящего изобретения является упрощение конструкции устройства.и повыше- 5 ние надежности его в работе.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двуплечими рычагами, шарнирно установленными на раме, с малыми плечами этих рычагов щ жесгко связаны другие концы тормозных лент, а на больших плечах установлены направитель провода и пластина - парус, на которую воздействует поток от несущего винта вертолета. l5

Целесообразно при этом, чтобы болыпие плечи двуплечих рычагов были соединены поперечными стяжками, образуя вместе с ними жесткую ферму, а пластина-парус с направитель .провода установлены с возмож постыл перемещения вдоль больших плеч рычагов.

Такая конструкция тормозного приспособления значительно упрощает усгройство в целом и повышает надежность его в работе. 5

При этом обеспечивается эффективное торможение с широким диапазоном регулирования тормозного усилия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, укрепленное на вертолете; на ЗО фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3разрез АА фиг. 2; на фиг 4 — вид Б фиг.2; на фиг. 5 -. вид В фиг. 2; на фиг. 6 - вид

Г фнг. 2; на фиг 7 - узел торможения в аксонометрии.

Устройство включает раму 1, прикреп« ленное к внешней подвеске 2 вертолета. В раме 1 на полой оси 3 установлена катушка 4 с приводом,,к фланцам которой прикреплены тормозные барабаны 5 при помощи шипов 6, Для фиксации оси 3 служит втулка 7, которая навинчена на резьбовой конец пальца 8, вставленного в полую ось

3 и приваренного к ней. Во втулку 7 ввин« чена рукоятка 9, имеющая конусный конец

И предназначенная для навинчияания втулки

7 и законтривания е на пальце 8. Каждый тормозной барабан 5 обтянут тормозной лентой 10, один конец которой прикреплен к раме 1 при помощи пальца 11. другой конец тормозной ленты 10 прикреплен к концу малого плеча 12 двуплечего рычага, шарнирно закрепленного Юа стержне 13, входящей во втулки 14, жестко связанные с рамой 1. Большие плечи двуплечих рычагов в виде труб 15 и 16 снабжены поперечными стяжками 17 и образуют вместе с мими жесткую форму. К трубам 15 прикреплены при помощи хомутов 18 и стяжных болтов

19 трубки 20, к которым прикреплена пла- 6О

4 стина -парус 21, что обеспечивает перемеш нпе и установку ее на любом расстоянии er оси вращения двуплечих рычагов.

Конец тормозной ленты 10 обернут вокрп пальца "22, жестко прикрепленного к малом плечу 12, и приклецан к ленте 10. Гайка, навернутая на резьбовой конец пальца 22, удерживает конец ленты 10 от сползания с пальца 22. Таким образом, конец тормозной ленты 10 оказывается прикрепленным к малому плечу 12 двуплечего рычага.

Направитель для провода представляет собой жесткую рамку 23, к которой прикреплены горизонтальные ролики 24 и вер тикальные ролики 25, образующие отвер» стие 26, через которое пропускают провод.

Рамка, в свою очередь, жестко закрепцена на трубках 27, установленных на трубах

16 при помощи хомутов 28 и стяжных бол тов 29, что обеспечивает возможность пе ремещения направителя вдоль большого пле ча двуплечих рычагов и тем самым допол нительного регулирования тормозного уси чия.

Устройство работает следующим образом, Катушку 4 с проводом устанавливают в раму l, конец провода пропускают в направитель и закрепляют на одной иэ опор линии электропередачи. При движении вертолета от опоры к опоре (не показаны) провод разматывается с катушками 4 и укладываегся на опоры, При этом на плас-тинупарус 21 воздействует поток от несущего винта вертолета и составляющая силы веса провода через направитель, которые отклоняют большое плечо двуплечих рычагов вниз. При этом малые плечи 12 двуплечих рычагов перемещаются и затягивают тормозные ленты 10, предотвращая тем самым самопроизвольное раскручивание катушки 4 и запутывание проводов.

Устройство может быть также использо вано при раскатке проводов на грунт.

У предлагаемого устройства конструкция тормозного приспособления проще, что сни» жает его стоимость. Отсутствие в устрой-. стве сложных агрегатов повышает падеж ность его в работе.

Формула изобретения

1. Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета, например для раскатки на опоры линий электроперадач, содержащее раму для катушки с проводом, связанную с внешней подвеской вертолета, направитель провода и тормозное приспособ ление катушки, включающее барабаны на ее сланцах, обтянутые тормозными лентами, 568103

10 одни концы которых укреплены на раме, о т л н ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрошення конструкции и повышения надежности устройства в работе, оно снабжено двуплечнми рычагами шарнирно установленными на раме, с малымк плечамы этих рычагов жестко связаны другие концы тормозных лент, а на больших плечах установлены направитель провода н пластина-парус, на которую воздействует поток от несушего винта вертолета.

2. Устройство по и. 1, о т л н ч а юш е е с я тем, что большие плечи двунле«

:их рычагов снабжены поперечными стек« ками, образуя вместе с ними жесткую ф .р му.

3, Устройство по п. 1, о т л и ч л ю ш е е с я тем, что пластина-парус и иаправитель провода устаивал«иы с ииможностью перемешения вдоль Г>ольших плеч рычагов.

Исгочникн информации, принятые во внн мание при вкспертизе:

1, Патент Японии 47/9951, кл. 60Е 101.3,1960 г.

2. Патент СШЛ 3586256, кл. 242-86.7, 1970 г, 568103 фиг. 7

Составитель К. Фотина

Редактор В. Смирягина Техред Н. Андрейчук Корректор С. Юа «нко

Заказ 2811/38 Тираж 017 Подписное

IlHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Л5, Рау1пская наб., д. 4/1

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается использования воздушных линий электропередачи и связи для организации волоконно-оптической системы передачи

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для захвата и натяжения проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи
Изобретение относится к области создания телекоммуникаций на железных дорогах, в частности к способам прокладки и монтажа кабелей связи на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки

Изобретение относится к способу установки оптического кабеля на тросе воздушной линии, имеющей ряд опор линии, при этом предусмотрено присоединительное устройство, которое движется вдоль троса воздушной линии

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к воздушным способам прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на проводе линии электропередачи (ЛЭП), содержащей опоры, и обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости монтажа

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при изготовлении зажимов спирального типа для закрепления защищенных самонесущих проводов воздушных линий электропередачи 6-35 кВ

Изобретение относится к устройству для электропитания мобильных агрегатов и может быть использовано в строительных и дорожных машинах, сельском хозяйстве, при открытой добыче полезных ископаемых, при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для монтажа кабеля, в том числе волоконно-оптического, на провода, например воздушных линий электропередачи
Наверх