Способ правки валов роторов паровых турбин

 

Ь с(зоо (Оъ ы.лот

@эте нт((о (: > (1: „t Hÿô бтвба1и©тФмй i"> ü ()568479

ОПИСАНИЕ

ИЗО6Р ЕТЕ Н И Я

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.66 (21) 1064175,. 25-27 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень Хе 30 (45) Дата опубликования описания 11.11.77 (51) М.Кл, В 21 D 3/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.982 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Б. Моргулис и В. С. Михайличенко (71) Заявитель

Ростовское производственное предприятие по капитальному ремонту оборудования электростанций (54) СПОСОБ ПРАВКИ ВАЛОВ РОТОРОВ

ПАРОВЪ|Х ТУРБИН

Изобретение относится к технике ремонта валов роторов энергетических и других машин.

Известен термомеханический (релаксационный) способ правки валов ротароз паровых турбин. заключающийся в том, что установленный в опорах вал вращают с одновременным нагревом его в .интервале температур, обес(печивающих снятие внутренних остаточных напряжений.

Недостатками способа являются необходимость наличия внешнего нажимного устройства, применение многочасовых выдержек нагретого зала в нажатом состоянии, отсутст(зие возможности прямого контроля действительното прогиба вала в течение одного нажима, повышенная длительность одного цикла правки (нагрев, выдержка, охлаждение).

Для повышения качества, правки по предлагаемому способу после нагрева вал дополнительчо подвергают многократным нагревам до тем(пературы 660 — 720 С в течение 5—

10 мин с последующим остановом прогибом вверх на 3 — 5 мин.

Способ правки валов поясняется чертежом.

Способ правки валов заключается з следующем. Погнутый вал 1 укладывается на временные катковые опоры 2, размещенные либо (в цилиндре 8 турбины, либо в другом месте, причем участок вала в районе, подле2

r жащем зональному кольцевому нагреву, изолируется асбестовым канатам 4 HB длине

1200 — 1500 мм.

В месте наибольшего прогиба устанавливается индукционный нагреватель 5, при помощи которого осуществляется местный, кольцевой нагрев участка вала до температуры правки.

Одновременно с нагревом обеспечивается вращение вала при помощи, привода б сп=

=5 — 10 об/мин.

По мере .нагрева вала, в интервале

500 †6 С, происходит снятие остаточных напряжений и изменение показаний индикатора на 20 — 30%, В дальнейшем, несмотря на рост температуры металла, наблюдается стабилизация биения вала з контрольных сечениях, Температура металла контролируется з

20 момент останова вала прогибом вверх при помощи термопар, установленных на залу.

На время останова вала индукционный нагрезатель выключается во избежание появления дополнительной разности температур по валу.

В течение 3 — 5 мин температура поверхности вала снижается на 30 — 40 С, и действие механизма .ползучести металла фактически прекращается.

568479

Формула изобретения

Составитель Н. Чернилевская

Текред М. Семенов !корректор И. Симкина

Редактор С.,Хейфиц

Заказ 67!/!433 Изд P,о 555 Тираж !080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

После чего вал проворачивается на 180, выдерживается 3 — 5 иин с целью снятия появившейся разности температур «вврх — низ» по валу в нагретой зоне, затем включается привод и индукционный нагреватель.

Серия замеров биения вращающетося вала в контрольных сечениях позволяет определить разницу векторов биения до и после ос— танова, которая и позволяет оцечить эффективность правки вала и выбрать рабочий интервал температур на уровне 660 — 720 С.

Указанный интервал температур соответствует такой скорости,ползучести, при которой изменение биения вала составляет 0,01 —:

0,02 мм, мин.

Таким образом, сочетая многократные нагревы с последующими остановами прогибом вверх, можно снизить биение вала до нормы в течение 1 — 2 ч.

Наблюдение за биением вала в течение,последующих 30 — 60 иин позволяет убедиться в стабильности оси вращения вала в том же температурном интервале, после чего производится охлаждение выправленного вала до температуры окружающей среды.

Питание индукционного нагревателя лучше всего осуществлять через сварочный трансформатор 7 типа ТСД-2000-3.

Контроль за процессом нагрева ведется при помощи, приборов теплового и электрического, контроля.

Для предотвращения осевого смещения ва-!

О ла устанавливаются упоры 8.

Способ правки валов роторов паровых тур15 бин, заключающийся в том, что установленный в опорах вал вращают с одновременным нагревом его в интервале температур, обеспечивающих снятие внутренних остаточных напряжений, отличающийся тем, что, с целью повышения качества правки,,после нагрева вал дополнительно подвергают многократным нагревам до температуры 660—

720 С в течение 5 — 10 иин с,последующим остановом прогибом вверх на 3 — 5 мин.

Способ правки валов роторов паровых турбин Способ правки валов роторов паровых турбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх