Реле скорости

 

О П И С А Н И Е (и) 568958

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (бl) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.75 (21) 2126785/21 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.77, Б(оллетепь № 30

Дата опубликования описания 30.08.77 (51) М. Кл G 08В 21 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК G54.92(088.8) т .

«(72) Автор изобретения и (71) заявитель

Л. П. Дмитренко (54) РЕЛЕ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области автоматики. Реле предназначено для контроля скорости вращения и остановки различных механизмов в аварийных режимах, связанных со снижением скорости вращения приводов.

Известны реле скорости, содержащие тахогенераторный датчик, соединенный с усилительно-преобразовательным блоком с двумя электромагнитными реле, транзисторами и времязадающим RC-контуром, источник питания (l j

Наиболее близкими к предлагаемому являются реле скорости, содержащие датчик скорости с магнитоуправляемым контактом, RCконтур, пороговое устройство, выполненное, например, на однопереходном транзисторе, исполнительное тиристорное реле и источник питания. Причем выход датчика скорости соединен с входом исполнительного тиристорного реле через пороговое устройство на однопереходном транзисторе, в эмиттер которого включен последовательный RC-контур, а база соединена с управляющим электродом тиристора исполнительного реле (2).

Известные реле имеют узкие функциональные возможности.

В целях расширения функциональных возможностей в предлагаемое реле скорости введены два тиристора, второй и третий RC-контуры, дополнительный однопереходный транзистор. К точке соединения резистора и конденсатора RC-контура через встречно включенные диоды подключены анод первого тиристора и второй RC-контур, конденсатор ко5 торого включен между эмиттером одноперереходного транзистора порогового устройства и общей шиной, а база указанного транзистора через конденсатор подключена к управляющему электроду тиристора исполнитель10 ного тиристорного реле. Управляющий электрод первого тиристора через третий параллельный RC-контур и магнитоуправляемые контакты подключен к аноду второго тиристора, образующего с конденсатором и дополни(5 тельным однопереходным транзистором одновибратор, На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого реле скорости, содержащего включатель 1, резистор 2, диод

3, конденсатор 4, стабилитрон 5 и б источника питания, геркон 7, пластину 8 из магнитномяткого материала, связанную с вращающимся валом, постоянные магниты 9 датчика вращения, электромагнитное реле 10, тиристор 11 тиристорного реле, конденсатор 12, резисторы

13 и 14, пороговое устройство, выполненное на однопереходном транзисторе 15, времязадающий RC-контур на конденсаторе lб и резисторе 17, разделительные диоды 18 и 19, RC-кон30 тур на резисторе 20 и конденсаторе 21, рези568958

15 стор 22, тиристор 23, параллельный RC-контур на конденсаторе 24 и резисторе 25, конденсатор 26, резистор 27, тиристор 28, резистор 29, RC-контур на конденсаторе 30 и резисторе 31, дополнительный однопереходный транзистор

32 и резистор 33 одновибратора.

Реле скорости работает следующим образом.

При замыкании включателя 1 через конденсатор 26 проходит импульс, отпирающий тиристор 28. Через время, определяемое постоянной времени RC-контура, состоящего из конденсатора 30 и резистора 31, конденсатор 30 заряжается до напряжения, превышающего порот срабатывания транзистора 32, вызывая его включение, и перезаряжаясь через переход транзистора 32, вызывает запирание тиристора 23. Как только запирается тиристор 23, через резистор 20 начинается заряд конденсатора 21.

Введение в схему релс скорости одновибратора, выполненного на тиристоре 28 и транзисторе 32 и обеспечивающего выдержку времени за счет RC-контура, состоящего из конденсатора 30 и резистора 31, при включении реле скорости позволяет исключить его ложные срабатывания при пуске механизма, когда скорость не достигла номинальной величины. Когда вал механизма вращается, контакты геркона 7 периодически переключаются. Когда замыкаются контакты геркона, тиристор 23 под действием импульса тока, протекающего через конденсатор 24 и цепь управления тиристором 23, кратковременно открывается. 3а время разомкнутого положения контактов геркона конденсатор 24 успевает разрядиться на резистор 25; благодаря чему при повторном замыкании контактов геркона импульс тока через конденсатор 24 достаточен для открывания тиристора 23.

Если скорость вращения механизма снижается ниже определенного уровня, время между очередными замыканиями контактов геркона возрастает и конденсатор 21 успевает зарядиться до напряжения отпирания транзистора

15. Если через интервал времени, определяемый постоянной RC-контура, состоящего из конденсатора 16 и резистора 17, скорость вращения не возрастает, конденсатор 16 заряжается до напряжения срабатывания транзистора 15, через который конденсатор 16 разряжается на резистор 14. Тиристор 11 отпирается и срабатывает реле 10, осуществляющее своими контактами (на схеме не показанныо

50 ми) переключение в цепях управления и сигнализации. Диод 18 предотвращает разряд конденсатора 16 на открывающийся тиристор

23, а резистор 22 и диод 19 препятствуют шунтированию конденсатора 21 сопротивлением закрытого тиристора 23. Величина резистора

22 устанавливается такой, чтобы тиристор не удерживался в открытом положении по анодной цепи.

Реле скорости характеризуется простотой, обеспечивает контроль скорости в широких пределах с высокой точностью, возможность изменения выдержек времени на включение и отключение, исключающего ложные срабатывания, тем самым повышается надежность его работы.

Формула изобретения

Реле скорости, содержащее датчик скорости с магнитоуправляемым контактом, RC-контур, пороговое устройство, выполненное, например, на одноперсходном транзисторе, исполнительное тиристорпое рслс и источник питания, причем выход датчика скорости соединен с входом исполнительного тиристорного реле через пороговое устройство на однопереходном транзисторе, в эмиттер которого включен последовательный RC-контур, а база соединена с управляющим электродом тиристора исполнительного реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения функциональных возможностей, в нето введены первый и второй тиристоры, второй и третий ЛС-контуры, дополнительный однопереходный транзистор, при этом к точке соединения резистора и конденсатора

RC-êîëòóðà через встрсчно включенные диоды подключены анод первого тиристора и второй

RC-контур, конденсатор которого включен между эмиттером однопереходного транзистора порогового устройства и общей шиной, а база указанного транзистора через конденсатор подключена к управляющему электроду тиристора исполнительного тиристорного реле, при этом управляющий электрод первого тиристора через третий параллельный RC-контур и магнитоуправляемые контакты подключен к аноду второго тиристора, образующего с конденсатором и дополнительным однопереходным транзистором одновибратор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Реле скорости РС-67.

2. Приборы и системы управления N 1, 1975, с. 54 — 55, Сигпализатор вращения вала.

568Ч58

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 1929/3 Изд, № 693 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Трубников

Техред М. Семенов

Реле скорости Реле скорости Реле скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх