Устройство для присоединения загрузочных и разгрузочных механизмов к горловинам транспортных емкостей

 

-":во о?е«е«ье?и t » è l t r k i I L »

Ьч ч е?и:t?Q?Q."иичтG «А е библиете .м (: =..:.

ОПИСАНИЕ«мяз?з д ЦРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12,69 (21) 1382048/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43} Опубликоваиф5.08. 7 7,p оллетеиь Ю 31 (51) М. Кл. у

В 65 Q 67/02

Государственный иомнтет

Совета Министров СКР ео делам нзеоретений н открытий (53) УДК 656.073..21 (088,8) (40) Дата опубликоваиия описания!20.08,77

B. А. Белокопытов и М. Ш. Пайкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЗАГРУЗОЧНЫХ

И РАЗГРУЗОЧНЫХ, МЕХАНИЗМОВ «К ГОРЛОВИНАМ

ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ

Изобретение может быть использовано для загрузки и выгрузки транспортных емкостей в различных отраслях народного хозяйства,в частности s цементной промышленности, б

Известно устройство дли присоединении загрузочных механизмов z горловинам транс«портных емкостей, включающее присоеди нитвльнь?й механизм, выполненный в вийе подвески с установленным на нвй материе io лопроводом с механизмом подьвма (3.).

Недостатком такого устройства яитяюе« ся значительные затраты времени«ие петти» ровку присоединительных механизмов к горловинам емкостей, так как. этот процесс та не автоматизирован.

Известно таике устройство для присое динения загрузочных механизмов к горловинам транспортнь?х емкостей, содержащее передвижную тележку с присоединительным 20 механизмом, на котором установлен присов динительный материалопровод с возможнос тью подъе??а, опускания и смешения от вертикали. На материалопроводе установлен направляющий конус (2 J. 25

Недостатком этого устройства является невозможность одновременного присоедини нияего K нескольким pop?IGB????ÎM нойв?0к»» ных емкостей, 11елью изобретения является автоматной ция процесса це??тр??рования загрузо*п?ь?х и разгрузо шых меха??измов к горлов?п?ам транспортных емкостей.

Это достигается тем, что прнсоединитель ный механизм содержит поворотную платформу, которая шарнирно закреплена одним концом на тележке, а на другом ее конце установлены катковые опоры, па верхней части платформы размещена подвеска с установленным на нвй с возможностью подъема, опускания и отклонения от верти кали, материалопроводом с крышкой и ценьрируюшим конусом, а на нижней части плат формы расположены упорные рычаги.

Кроме того, платформы могут быть casзаны между собой тягами для присоединения устройства к нескольким горловинам, расположенным в ряд транспортных емкоо,тей при центрировании го средней горлови, не.

569513

На флг. 1 показано предлагаемое устройство общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Устройство состоит из следующих основных узлов: тележки 1 с механизмом передвижения 2 и присоедянительных механизмов Э с поворотными платформами 4, упорными рычагами 5 и крышками 6. Лля придания крышкам определенной свободы смещении в горизонтальной плосхости в !О любую сторону от центрального положения служит шарнирная система подвески 7. l1ns подъема и опускания крышек имеется направляющее устройства 8 и привод подъема

9, В нижней части крышек имеется центра б рующий конус 10, Центрирующие платфорсоединяются между собой тягами 11 °

Qas подъема упорных рычагов в нерабочее положение служат ролики 12, установленные на кронштейнах 13. Крышки имеют в 20 центре отверстие, через которое после сое динении их с горловиной 14 емкости, внут ренняи:полость емкости сообщается с грузопроводом 15. Лля соединения крышек с горловиной емкости служат крюки 16 и: уплотняющие пневмокамеры 17;

Поворотные платформы 4 устанавливают ся на тележку 1 одним концом шарнирно, а другим - на катковой опоре и имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости под действием установленных на ией упорных рычагов 5 в момент наез да тележки и упора рычагов во фланец горловины емкости. С помощью крышек 6 кроме их основного назначения - соединения грузопровода с емкостью - можно осу- ществить,при необходимости создание уплот-нения по периметру горловины, подачу рабочего воздуха в случае пневморазгруэки, выход воздуха из емкости при загрузке 4 и T,ä. Направляющее устройство 8 размещено на поворотной платформе 4 так, что в момент упора во фланец горловины обоиФ упорных рычагов 5 центр хрышхи 6 нахо дитсяя над центром горловины. Окончатель ное центрирование обеспечивается при опуа канин крышки и взаимодействии центрирую щего конуса 10 со стержнем 18., Упорные рычаги 5 размещены только на одной нз поворотных платформ, остальные платформы О в процессе центрирования повторяют движения платформы, оборудованной упорными рычагами, так как связаны с ней тягами

11.

Процесс центрированиЕ происходит в следующей последовательности.

Включается механизм передвижения 2, автоматически опускаются упорные рычаги

5, скатываясь с роликов 12, и при наличии поперечного смешения оси горловины

14 относительно оси тележки один из рычагов 5 первым упирается во фланец горловины, поворотная платформа 4 с рычагами поворачивается в горизонтальной плоскости до момента упора в горловину второго рычага, тележка останавливается.

После этого автоматически опускаются крышки 6 присоединительных мехайизмов, центрируюший конус взаимодействует с горловиной и при наличии смещений крышка отжимается s сторону. В процессе дальнейшего опускания крышек происходит окончательное центрирование.

После окончания процесса загрузки или разгрузки крышки поднимаются, тележка откатывается в исходное положение. При этом упорные рычаги, взаимодействуя с роликами 12, поднимаются s верхнее положение, не мешая выводу и последующей уо» тановке транспортных средств, В дальнейшем цикл повторяетси.

Применение предлагаемого изобретения позволит полностью автоматизировать весь процесс погрузочно разгрузочных работ,, формула изобретения

1. Устройство для присоединения загру зочных и разгрузочных механизмов к гор- ловинам транспортных емкостей, преиму шественно к аппатитовозам, включающее тележку с присоединительным механизмом, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целЬю автоматизации процесса центрирования при соединительных механизмов к горловинам транспортных емкостей, присоединительный механизм содержит поворотную платформу, шарнирно закрепленную одним концом на тележке, а на другом ее конце установлены катковые опоры, на верхней части платформы размещена подвеска с установленными на ней с возможностью подъема, опускания и отклонения от вертикали материалопрово дом с крышкой и центрирующим конусом, а на нижней части платформы расположены упорные рычаги.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью присоедине» ния его к нескольким горловинам, располо женным в ряд транспортных емкостей при центрировании по средней горловине, платформы связаны между собой тягами.

Источники информации, принятые во вни мание при акспертизе:

1. Устройство для присоединения эагру зочных механизмов ВНИИстройдормаш

С925-0000,000. 1956 г.

2, Устройство для присоединения загру зочных механизмов ВНИИстройдормаш

С926-0000,000. 1956 г.

Редахтор Н. Козлова

Составитель Н. Волондаев

Гехред Н. Лндрейчук Корректор С. Ямалова

Заказ 2919/12 Тираж 1087 Подиис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11303S» Москва, Ж 36, Раушсквя наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Умгород, ул. Проектная, 4

Устройство для присоединения загрузочных и разгрузочных механизмов к горловинам транспортных емкостей Устройство для присоединения загрузочных и разгрузочных механизмов к горловинам транспортных емкостей Устройство для присоединения загрузочных и разгрузочных механизмов к горловинам транспортных емкостей Устройство для присоединения загрузочных и разгрузочных механизмов к горловинам транспортных емкостей Устройство для присоединения загрузочных и разгрузочных механизмов к горловинам транспортных емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх