Подъемник опалубки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЯТйЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.08.75(21) 2165318/11 с присоедииеииеи заявки №(ж86989О - -! т

1 (51) М. Кл.

04 " 11/24 3 66 Р 11:00

Государственный ноинтот

Соввта Инннстров СССР оо долам нзобрвтеннй н отнрытнн (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08.77,Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания»27.09.77 (53) УДК 621,. 68 (O8B.8) (72) Авторы изобретения

Я. Д, Зенгин и В. Л, Рычка (71) Заявитель

Донецкий,государственный проектный и научно"исследовательский институт промышленного строительства (543 ПОДЪЕМНИК ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к строительству и может найти применение для подъема сксоть зяшей и переставкой опалубки бесстержневой системы при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона, б

Известен винтовой подъемник дпя подъема опалубки, состоящий иэ корпуса, внутри которого расположен пустотелый вал с храло вым колесом и ходовой гайкой (11 „Пустотелый вал при помощи подшипников опирается на 10 стянутые болтами корпус и крышу подъемника. На зубчатом колесе установлены шеки коромысла кривошипно-шатуннса о механизма и щиток регулирования скорости с фиксатором.

Шеки коромысла соединены болтами и могут свободно поворачиваться шатуном относительно зубчатого колеса совместно с подпружиненной собачкой. Кривошип четырехэвенника крепится на выходном валу червячного ре дуктора. 20

Недостатком такого подъемника является ручное переключение скорости и направления вращения храпового колеса ходовой гайкой подъемного впнта. 25

Целью BGDGpeòeIIIIII является GBTOMQTII÷ec кое изменение скорости и направления врашенкя храпового колеса.

Для этого по "I-eMBKK»сн»аб»»»хеп,.,г векi опч но установленным на кр.:вош: —:.Ie купи .кого механизма дополнительным крпвои. п;:, ;.слзуном, взаимодействуюшим с паправл»я1о -..:=.- ; кулисы, на которой расположены собачки .- рапового механизма, имеюпие ме,-..п"з ". их переключе кия.

Кроме того механизм IIe>.--=., люке;.и-.1 чек снабжен фиксатором его по»-::..: . ::».. "т:, На аиг. 1 показан т»редп..гаем.:; ., а кик опалубки, на фиг. 2 — разрез »-";:. ф н. 1

Подъемник опалубки, --»" »и.- пз -п-.:::.;;=,о :

IIGpbI храпство» 9 .„» х- из.,! и. : ;,i:,;»., т лисного механизма с криво пином, . !;, гайка 1 винтовой силы жестко св.-;.э |на с крановым колесом 2 и о.:;»рвется:..а у».;ср;,ю подшипники корпус:.-, 3 !I кпышктl 4 подъемняКа. K храповому колесу 2 п»эдви. ю»с» прикреп.лена кулиса,>. На кулис:.. рас:;»ожены собачки 6 храпового 1. exa;I,-„-!,„:oc!>: которь.х направлены в резные ст,;:..oII:-., а —.=»кх. с пере569690

П одъе мник работает следующим образом, Крутящий момент от электродвигателя через червячный редуктор, механизм качающейся кулисы 5 и храповой механизм, установленные на ригеле опорной рамы 14, передается ходовой гайке 1, которая, поворачиваясь, перемешается по винту, соединенному с рамой 15 опалубки 16, При подъеме скользящей опалубки 16 с заданной технологической скоростью дополнительный кривошип 10 с попзуном 11 находится в цопожении с минимальным эксцентриситетом системы, а переключатель 7 выключил собачку холостого хода и включил собачку рабочего хода. Собачка рабочего хода при повороте кулисы 5 в одну сторону входит во впадины храпового колеса 2 и про .ворачивает его совместно с ходовой гайкой

1,. a ïðè повороте в противоположную сторону — набегает скосом на выступы зубьев храпового колеса, выходит из зацепления и проскальзывает мимо зубьев храпового колеса.

При этом производится подъем опалубки, рабочик площадок и грузов, находящихся на них, Для подъема нижних опорных звеньев необходимо после выполнения операций по переопиранию включить электродвигатель на вращение в, противоположную сторону. Во время вращения кривошипа 9 кулисного механизма в другом направлении упор 12 будет mxoдить от дополнительного кривошипа 10, При атом дополнительный кривошип будет проворачиваться вокруг своей оси, а его ползун

1l скользить вдоль направляющей кулисы 5, не поворачивая ее. ключатель 7 с подпружиненным фиксатором 8.

Кривошип 9 куписного механизма устанавливается на выходной вал редуктора, закрепленного на заданном расстоянии от подъемника, На кривошипе 9 установлен дополнительный кривошип 10 с попзуном 11, движущимся по направляющей кулисы 5, а также упоры 12 дополнительного кривошипа и собачки 13 перекпючателя 7. Ось дополнительного крива шипа расположена относительно оси врашения10 кривошипа кулисного механизма на расстоянии, позволиошем изменять в заданных пределах величину эксцентриситета при попеременном опирании на упоры 12. Каждая из собачек 13, взаимодействуя с пеоеключателем 7, производит переключение . собачек 6 в начале вращения кривошипа 9 в соответствующем направлении, Система, состоящая из кривошипа 9 и дополнительного кривошипа 10 с упорами 12 предназначена дпя автома- 0 тического изменения величины эксцентриситета при изменении направления вращения кривошипа 9, С этой целью ось дополнительного кривошипа 10 находится в TBKDM положении, когда при вращении кривошипа 9 в одну сторону дополнительный кривошип 10 поворачивается вокруг своей оси до одного из упоров 12, увеличивая эксцентриситет системы до заданной величины, а при вращении кривошипа 9 в противоположном направлении дополнительный кривошип 10 поворачивается до упора в другую сторону, уменьшая ексцентриситет системы.

Изменение эксцентриситета системы вызывает изменение угла поворота кулисы 5 при ее возвратно-поворотном движении.

-Йля фиксации заданного положения дополнительного кривошипа 10 с полэуном 11 и предотвращения его самопроизвольного отхода от упоров 12 ось дополнительного криво- 4О шипа и его упоры расположены на кривошипе кулисного механизма так, что дополнительный кривошип 10 при изменении направлении вращения кривошипа 9 поворачивается на угой более 180 и в начальный момент ото хода от упоров 12. увеличивает эксцентрисьтете

Автоматическое переключение направления вращения ходовой гайки 1 при реверсе электродвигателя производится собачками

13, взаимодействующими с переключателем

7. Или предотвращения самопроизвольного; переключения направления вращения ходовой гайки 1 и уменьшения шума в процессе раР35 боты подъемника, возникающего иэ-эа повторных ударов собачек 13, на кулисе 5 установлен подпружиненный фиксатор 8, фиксирующий положение переключателя 7 и выводящий плечо этого переключателя из зоны действия с обачек 13, При подходе к дополнительному кривошипу 10 второго упора дополнительный кривошип прекращает вращение вокруг собственной оси и начинает вращаться совместно с кривошипом кулисного механизма вокруг ere ocu.

Величина эксцентриситета кривошипов и, следовательно, угол качания кулисы 5 в этом положении дополнительного кривошипа увеличивается на заданную величину, Одновреь енно одна из собачек набегает на среднее плечо переключателя собачек храпового механизма и поворачивает его, а подпружиненный фиксатор 8 фиксирует новое положение переклю чателя и выводит его плечо из зоны действия собачек 13. При этом собачка рабочего хода отводится от поверхности храпового ко;леса, а собачка холостого хода отпускается и взаимодействует с зубьями храпового колеса 2, При таком положении собачек и дополнительного кривошипа ходовая гайка будет проворачиваться в противоположную сторону с увеличенной скоростью, Формула изобретения

1 ° Подъемник опалубки, содержащий винтовую пару храповой механизму колесо ко торого жестко связано с ходовой гайкой вин. товой пары, и приводной кулисный механизм с кривошипом, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения скорости и направления вращения храпо- 19 вого колеса, он снабжен эксцентрично установленным на кривошипе кулисного механиэMB дополни GGbHbIM кривошип ом с полэуном, вэаимодейст ующим с направляющей кулисы, на которой расположены собачки храпового механизме, имеющие механизм их переключения .

2. Подъемнн . ПО и. 1 - о т л II: а ю шийся тем„чт(механиэй переключения собачек снабже;- : фиксатором его положений, Источники ии(е, ... данииq принятые BG анима ние при экспертизе .

1. Брошюра "Реп, мендации vo возведению монолитных железобетонных стеч резервуарных складов бес".Тержн. -:..", методом в под» г -пк

Промстройниипроект, Д,.-;к, 1874 г.быстр.

8-11 .

СОставитель В. Еременков

Редактор Н. Козлова Техред М. Левицкая Корректор А. Кравченко

Заказ 3218/22 Тираж 881 Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник опалубки Подъемник опалубки Подъемник опалубки Подъемник опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам бетонирования конструкций из монолитного бетона с элементами разной массивности

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных элементов

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно для выполнения опалубочных работ при изготовлении строительных элементов

Изобретение относится к области строительных конструкций, к устройствам для выполнения опалубочных работ при изготовлении предпочтительно монолитных строительных элементов

Изобретение относится к области строительства, в частности к силовым соединительным элементам конструкции опалубки, служащим для соединения щитов под углом друг к другу, в частности, при возведении колонн

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам изготовления реактора утилизатора и опалубке для изготовления разъемного реактора из огнеупорной массы

Изобретение относится к области строительной индустрии, в частности к устройствам, упрощающим облицовку фасадов преимущественно классическими строительными элементами: кирпич, блоки и т.п.

Изобретение относится к наземному строительству, а именно к возведению железобетонных ограждений с использованием несъемной опалубки
Наверх