Гидропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) т 6 97 ДД (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено24.12.74 (21) 2086884106 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, К.н

Р 15 Б 15/17

Государственный комитет

Совета Министров СССа но делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.08.77. Бюллетень № 31 (53) УДК 621.225 (088.8 ) (4б) Дата опубликования описания 23.09.77

Ю. А. Данилов, В. М. Дворецкий, A. А. Кабешкин, В. И. Осинцев, В. В. Сметанников и Д. А. Шаевич

% l

Ю в (Т2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД .

Изобретение предназначено для использо» вания в грузонодъемных и транспортных машинах, а также в устройствах специального назначения, гидроцвигатели которых нагружены переменной по величине и знаку нагруз кой.

Известен гидропривод с входной и,выход ной гидролиниями гидродвигателя и с подключенным к гидродвигателю подпорным ус» тпойством, состоящим из подпружиненного 10 .с . клапана;с предклапанной и пружинной поло» отями, который взаимодействует с толкате лем с поршневой полостью, перемещающимся под действием давления в выходной линии j1$, Недостатком известного гидропривода.яв тн ляется то, что подпорное устройство не вли- . яет на величину давления подпора при изменении нагрузки на гидродвигателе. то приводит к снижению надежности работы привода иэ-за изменении давления во входной линии 2р гидродвигателя при увеличении противодей ствующей нагрузки, потере мощности í сни жению скорости гидродвигателя.

Целью изобретения является обеспечение ,надежной работы гидропривода путем авта тй матического изменения сопротивления выход ной линии гидродвигателя при изменении ве» личины и знака его нагрузки.

Это. достигается тем, что предклапанная: и пружинные полости подпорного устройства соответственно соединены со сливом и выхолцтой гидролинией, а поршневая полость толкателя с входной гидролинией., На чертеже показана схема гидропривода, Гидропривод содержит гидродвигатель 1, выходная линия 2 которого соединена с со» противлением 3 (например, клапаном), и включенное йараллельно ему подпорное устрой

;г ство 4. Устройство 4 выполнено в виде тол кагеля 5, поршневая полость 6 которого соединена с входной линией 7 гидродвигате» ля. Гидропривод содержит также клапан 8.

Его предклапанная полость 9 соединена со сливом, а надклапанная полость 10 - с вы ходной линией 2 гидродвкгателя. Толкатель

5 и клапан 8 подпружинены соответственно пружинами 11 и 12, расположенными в пружинных полостях 13 и 14. K входной ли нии 7 гидродвигателя 1 подключен насос (на чертеже не показан).

569763

Гидропрнвод работает следующим обрв» зом.

Tips преодолении гидродвнгателем 1 увеличивавшейся противодействующей внеп«нвй иагру«зкидавление so входной линии 7 этого гидродвигателя я в соепиненйой с ией поршневой

1 полости 6 толквгеля 5 увеличивается, пружина

11 сжимается и голкагель 5 открывает кчвпви

8, обеспечивая свободный слив рабочей жнд- 30 кост из выходной линии 2 гндродвигвгеля

1. При уменьшении прогиводейс гвую

«Sel внешней нагрузки давление во входной линии 7 и в пори«невой полости 6 голкаге» ля 5 уменьшается. Пружина 11 перемещает теяпагель 5, который освобождает клаиви.8, перекрь«гвюший при этом свободный слив жидкосги из выходной линии 2 гидро двигателя 1. В агом случае жиЪкость из выходной линии 2 гщфодвигвтеля проходит иа о слив через сопротивление Э, хо орое обеспечивает подпор, необходимый для восприятия демогающей нагрузки ив г gpодвнraгеле. ,Оавление в выходной линии 2 определяется настройкой сопротивления, 3, увеличение давления в выходной линии гидродвигвтеля

1 вызывает такое же увеличение давления ве входной линии 7. Однако эти изменения давлений ие могут переместить гол«атель 5, гак как усилие нв голкагеле 5 компеисиру-:30 ется галим же усилием иа закрытом «лапа ие 8, что обусловлено равенством плошадей толкагэля 5 и клапана 8.

11ри изменении знака нагрузки (T.å. прн переходе режима работы с помогающей «в» грузкой на режим работы с противодействующей нагрузкой) гидропрнвод рвбогвег аналогично вышеизложенному с той лишь разницей, что толкатель 5 при своем пере мешении открывает клапан 8.

Поджатие пружины 11 выбирается мини» мальным пз условий обеспеченйя закрытия клапана 8 и пропускания жидкости в гидро двигатель 1 np«обратном потоке (например, при реверсировании гидродвнгвтеля).

Формула изобретения

Гидроц, ивм, содержащий гидродвигатвль с входной и выход.ой гндролиниями, подпор иое усгройство в виде подпружиненных «ла» пвмв с предклапаииой и пружинной полостями и голкателя с поршневой полостью, о т л и « ч в ю шийся тем, что, с целью обеспе» чення надежной работы нутем авгомагичес кого изменения сопротивления выходной ли» иии гидродвигвгеля при изменении знака его нагрузки, предклвпаннвя н пружинная полости подпорного устройства соответственно соединены со сливом и выходной гидролннвей, в поршневая полость толкателя - с акод ной гидролинией.

Источники информации, принятые No ви»мание при экспертизе:

Фезвндье Ж. Гидравлические мехвниз мы, "Оборонгиз, M., 1960, с. 46, фиг. 28.

569763

Сос тави тель В. Ч е рнышев

Редактор Н. Козлова Техред 3. Фанта Корректор А. Жолтани

Заказ 3228/26 Тираж 888 Подписное

ПИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобретений и открытий

113635, Москва, Ж- 35, Раушскан иаб., д. 4/5

Филиал ПП!! Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двухстороннего действия с прямолинейным возратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроении, машиностроении и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для перемещения рабочих органов из одного положения в другое, и может найти применение в различных силовых гидравлических инструментах и прессах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано в гидроприводах прессовых и сборочных установок, силовых столов агрегатных станков и других гидрофицированных машин
Наверх