Инерционный микромобиль

 

О и И Н И Е () 571277

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6k) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено06.11.74 (21) 2073120/12 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (43) Опубликована05.09.77.Бюллетень Ю 33 (4б) Дата опубликования описания 04.10.77 (51) М. Кл.и

А 63 Н 29/20

Тосударотвенный нонатот

Совота Инннотров СССР ао долам нзобрвтоннй н отнрытнй (53) У Д К 688. 72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Гулиа, B. Н. Кудрин и М. Н. Либман (7l) Заявитель

Курский политехнический институт (54) ИНЕРЦИОННЫЙ МИКРОМОБИЛЬ

Изобретение относится то мвл хсабапятным транспортным I средствам.

Известен микромобиль, содержащий кор» пус с шасси, маховик, педали, механизм

pscKp„ òêè маховика и механизм передачи движения от маховика на колесо (1)

Он имеет сложную и неудобную в управ» ленни конструкцию механизма раскрутки маховика и передачи движения от маховика на колесо. !

О

Целью настоящего изобретения является упрошение управления.

Указанная цель достигается тем, что мехавизм передачи движения содержит подпру.. жииенный конический фрикциои с подшипником ц подвижно установленный на валу, связанном конической передачей с вело. маховика, и систему прижима фрикциона к колесу, состоя щую иэ троса, связанного с педалью и фрикционом, и кулачкового сектора, шарнирно щ установленного на шасси и взаимодействующего с подшипником фрикциона, а механизм раскрутки маховика имеет винтовой вал, установленное на нем подпружиненное фрикционное колесо и закрепленный в корпусе подпружиненный рычаг, при атом винтовой вал заключен в шарнирно соединенную с маховиком раму со стержнем, один конец ко,торого соединен с фрикционным колесом, а другой расположен под рычагом.

На фиг. 1 схематично изображен микромобиль, вид в плане; на фиг. 2 — разрез

А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б фнг.1, Инерционный микромобиль содержит маховик 1, который вращается на подшипни е 2 в корпусе 3, укрепленном на раме 4 микромобиля. С валом маховика 1 связана коническая шестерня 5 со спиральным зубом, ..передающая вращение на коническое! колесо.

6, а от него на вал 7, несуший на своем конце на шлнцах ил шпонкеконнческий фрик-цион 8, который может скользить по валу 7. ,Фрикцион 8 прижимается к ведущему колесу 8 микромобнля тросиком 10 от, педали

: 11 через кулачковый сектор 12, шарнирно посаженнь и на чулке 13 корпуса конических шестерен 14, касающийся фасонной кулачковой поверхностью 15 подшипника 16 фрик цнона. 8 и отжимаюший его при натяжении тросика 10 от центра наружу. Для отводе

571277

3 фрикциона 8 от колеса 9 при ослабленном тросике 10 служит пружина 17 (положение отведенного,фрикциона 8 показано на фиг.1 штриховой линиея). Вторая педаль 18 через тросик 19 прижимает к задним колесам 5 микромобиля тормозную планку 20. Корпус конических шестерен 14 может частично поворачиваться вокруг вертикальной оси маховика 1 при прижиме и отводе фрикциона 8

Коническое колесо 6 при прижиме и, отводе )0 фрикциона 8 обкатывается на некоторый (очень малый) угол вокруг шестерни 5.

Мэханизм раскрутки маховика 1 имеет фрикционное колесо 21, установленное на винтовом валу 22 и подпружиненное пру- и жиной 23 (угол подъема винтовой пинии винтового вала 22 выше угла самоторможения, а резьба несамотормозящая). Вал 22 укреплен в подшипниках на раме 24, шарнирно прикрепленной при помощи шарнира >20

25 к корпусу 3. Другой конец рамы может опускаться и подниматься при помощи стержня 26, скользящего .в раме 24 и касающегося торцовой поЬерхности фрикционного колеса 21 при малом трении, например, через Ж подшипник и подпружиненный рычаг 27, что позволяет осуществить автоматичэский прижим к маховику 1 и отвод фрикционного колеса 21, В зоне касания фрикционного коЛеса 21 и маховика 1 в корпусе 3 выпол- 30 нана прорезь 28. Вал 22 соединен рэдукто ром 29 с храповиком 30, в который устанавливают заводную ручку 31.

Микромобиль работает слвдуюшим образом. 35

Для раскрутки маховика 1 поворотом ручки 31 при движении оси храповика 30 вверх рама 24 опускается, и фрикционное колесо

21 касается торцовой поверхности маховика

1. 40

Если маховик 1 уже врашается, то будет врашаться и фрикционное колесо 21, вал 22, шестерни редуктора 29 и храповик 30. При вращении ручки 31, вставленной в .храповик 30, с угловой скоростью, 45 превышающей угловую скорость храповика фрикционное колесо 21 будет, вращаясь, разгонять маховик 1, при меньшей же угловой скорости ручка 31 будет выталкиваться из храповика 30, При этом пружина 23 стрв- 50 мится отвести фрикционнов колесо 21 от маховика,1, а вращающий момент на валу

22, благодаря винтовой нарезке, будет соответствующего направления и стремится продвинуть фрикционное колесо 21 к центру, 55 тем самым продвигая стержень до взаимодействия его с рычагом 27. При увеличении момента раскрутки стержень 26, продвигаясь под действием давления фрикционного колеса 21 и рычага 27, оказывает давлвние на раму 24, прижимая фрикционное колесо 21 к маховику 1. Таким образом, фрикционное колесо 21, будет, автоматически прижиматься к маховику 1, в зависимости от момента раскрутки, что облегчает процесс разгона. По окончании разгона, а сле-довательно, при нулевом раэгонном моменте, фрикционное колесо 21 отводится от маховика 1 автоматически. Раскрутка маховика 1 ручкой 31 внешне напоминает заводку обыч.ного автомобиля.

При вращении маховика 1 вращается и фрикцион 8, приводимый во вращение коническими шестерней 5, колесом 6 и валом 7.

Нажатием педали 11 натягивается тросик

10, поворачивающий сектор 12, в результате чего его фасонная кулачковая поверхность оказывает давление на подшипник 16 и продвигает фрикци он 1 8 по валу 7 ца периферию, одновременно производя прижим I 1фрикциона 8 к ведущему колесу 9. Нужная зависимость между продвижением фрикциона 8 по валу и силой эго прижима к колесу 9 задается профилем поверхности 15.

Таким образом, нажатием, педали 11 осуществляется не только пуск, но и плавный разгон автомобиля. При ослаблении нажатия да педаль 11 снижается скорость двюквяпя микромобиля, причем, его.кинетическая энергия возврашавт (реку ерируется) с некоторыми потерями снова в маховик 1;

При отпускании педали 11 фрикцион 8 отводится от колеса 9 пружиной Д7, и микромобиль переходит на накат при минимальной скорости. Нажатием педали 18 ocvшествляют остановку, микромобиля.

Разгон маховика 1 может быть такие осуществлен при движении микромобиля цод уклон или принудительным его толканием.

Педаль 11 при этом должна быть нажата.

Ф ормула изобретения

Инерционный микромобиль, имеющий кор пус с шасси, маховик, педали, механизм раскрутки маховика и механизм передачи движения от маховика на колесо, о т л и ч а ю. ш и и с я твм, что, с целью упрощения управления, механизм передачи движения содержит подпружиненный конический фрикцион с подшипником, подвижно устацовлвиный на валу, связанном конической передачей с валом маховика, и систему прижима фрикO диона к колесу, состояшую иэ троса, связанного с педалью и фрнкционом, и кулач.кового сектора, шарнирно установленного на шасси и взаимодействующего а подшипником

571277 фрикциона, а механизм раскрутки маховика имеет винтовой вал, установленное нв нем подпружиненное фрикцнонное колесо и закрепленный в корпусе подпружиненный рычаг, при етом винтовой вал заключен в шарнирно соединенную с маховиком раму со стержнем, один конец которого соединен с фрикционным колесом, а другой расположен под рычагом, Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент Англии 34 1308697, кл. А63, 1973.

571277

А-А

8-Е

2б N 2f

Составитель Б; Зрелин

Редактор В, Смирягина Texpea A. Демьияова Корректор Л. Небола

Заказ 3152/4 .Тираж 5р5 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CQCP по делам изобретений и открытий

113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Инерционный микромобиль Инерционный микромобиль Инерционный микромобиль Инерционный микромобиль 

 

Наверх