Устройство для изготовления и сборки стержней цельнолитных рабочих колес турбин

 

союз Советских

Социалистицеских

Ресяу6лик описдние

ИЗОБРете н ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 571345 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.05.74(21) 2040241/02

5 присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.77Бюллетень № 3. -| (51) М. Кл.

В 22 С 7/06

Государственный комитет

6оввта Министров СССР пв долам иэобретений и открытий (53) УДК 62l.743..06 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.09.77

В. Г. Даньшин, P. Ф. Кутасов„Ю. М, Ковтун, И. Н. Примак и А. Т. Гончаров (72) Авторы изобретения

Харьковский ордена Ленина турбинный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ СТЕРЖНЕЙ

ЦЕЛЬНОЛИТЪ|Х РАБОЧИХ КОЛЕС ТУРБИН

Изобретение относится к литейному производству, а именно к устройствам для изготовления и сборки кольцевых стержневых блоков, и может быть использовано в питейных цехах, иэгoToBllstIoUlHX цельнопитые ра- 5 бочие колеса турбин.

Известно устройство для последователь, ного изготовления кольцевых стержневых блоков, содержащее плиту с центральным валом и раздвижные модельные щиты, уста- |О новпенные с возможностью перемещения вокруг центрального вала (1).

Однако такое устройство не позволяет формовать стержневые блоки, имеющие полости переменного йрофиля с разной кри- И виэной стенок, поскольку раскрытие модельных щитов может производиться только в радиальном направлении.

Известно также устройство для иэготовпения и,сборки стержней рабочих колес, 20 состоящее из стержневого ящика для изготовления отдельных стержней, образующих поверхности лопастей рабочего колеса, раздвижных плит на катках, вертикального вапа шаблона дпя сборки стержней в кессоне 25 и балки, проложенной над кессонвм дпя крепления стержней при сборке(2).

Недостатком такого устройства является то, что отдельно изготовленные стержни имеют отклонение от номинальных размеров, что не позволяет обеспечить заданную форму и положение стержней в блоке, Собранные в стержневой блок стержни имеют зазоры на стыках стержней, что приводит к заливам металла в зазоры и повышает трудоемкость обработки отливок.

|1епью изобретения является устранение зазоров по знаковым частям при последовательном изготовлении замкнутого стержневого блока, имеющего HoJlocTH сложной конфигурации.

Для этого в предлагаемом устройстве плита, на которой производится «рормовка стержневого блока, снаожена направляющим кольцом, а внешняя и внутренняя образующие стенок стержневого ящика спрофилированы. по контуру лопасти турбины.

Это позволяет совместить изготовление и сбооку стержней в единый кольцевой стержневой блок, вследствие чего устраня5713 ются зазоры по знаковым частям и B(.. ëþчаютса заливы металла.

На фнг. 1 изображен общий вид предложеннот с устройства; на фиг. 3 — разрез

А-А фиг. 1; на фиг. 3 — отформованный стержневой блок на плите устройства.

Устройс во состоит из пл ы 1, на которой выполнено направляющее кольцо 2 с разметкой шага лопастей рабочего колеса, разборного. стержневого ящика 3, включа- . р ющего модельные стенки 4, 5, радиальные стенки 6, 7, опорные стенки 8, 9, торцовую стенку 10 с крепежными элементами 11, 12, фиксирующие стенки при формовке транспортной плиты 13, насаженной на цент- к ральную колонну 14. Внешняя и внутренняя

Ф образующие модельных стенок спрофилированы по контуру лопасти турбины.

При изготовлении первого стержня блока торцовую стенку 10 с модельными стенками 0

4 и 5 устанавливают и фиксирую по разметке на направляющем кольце 2, при этом модельную стенку 5 опирают на радиаль- ную стенку 7, а модельную стенку 4 — на радиальную стенку 6 при помощи опооной 25 стенки 8. Полость стержневого ящика образуется модельными стенками 4 и 5, торцовой стенкой 1О, радиальной стенкой 6, радиальной стенкой 7 и центральной колонной 14. 30

4 ,Нля изготовления требуемого количества блока производит разборку и сборку стержневого ящика на последующей позиции, соответствующей разметки шагов лопастей рабочего колеса. При этом для гарантированного извлечения модельных стенок из образованных полостей из выполняют с толщиной, равной 0,1-:0,9 ширины лопасти турбины.

Формула изобретения

Устройство для изготовления и сборки стержней цельнолитых. рабочих колес турбин, содержащее плиту, центральную колонну и разборный стержневой ящик, о т л ичаюшееся тем, что, сцельюустранения зазоров по знаковым частям при последовательном изготовлении замкнутог0 стержневого блока, плита снабжена направляющим кольцом, а внешняя и внутренняя образующие модельных стенок стержневого ящика спрофилированы по контуру лопасти турбины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Германии Л" 185668, кл. 31 Ь 13/00, 1906, 2. "Ли тей ное пр оп зв одс тв о"., вып. 1 1, ЦБНТИТМ, М., 1959, с. 3-21.

Устройство для изготовления и сборки стержней цельнолитных рабочих колес турбин Устройство для изготовления и сборки стержней цельнолитных рабочих колес турбин Устройство для изготовления и сборки стержней цельнолитных рабочих колес турбин 

 

Похожие патенты:

Вента // 443714

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства

Изобретение относится к области литейного производства

Оснастка // 2003426

Вента // 2048235
Наверх