Устройство для перемещения состава вагонеток

 

(6l) Дополнительное к авт. свил-ау(22) Заявлено03, 0&.73(2т) 1961545/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,09.77Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 15.10.77 (51} М, Кл.

Е 21 Р 13/02

Гасударстввньй каитат

CNsre Минюстов С6Р в делан язобретвннй и открытий (53) УДК 622.675..4 (088.8 ) (72) Автори изобретения

Й. С. Златопольский, В. A. Воронцов, В, С. Жук и Л. A. Резник

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт ПО аФ2Ома Гжмяии угольной нромытпленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ HEPEMEIGEHHH СОСТАВА ВАГОНЕТОК

Устройство относится к горной промышленнбсти, в частности к оборудованию рудничного транспорта.

Известно устройство для перемещения состава вагонеток, содержащее толкатель и путевой тормоз для фиксирования вагонеток, соединенный с источником энергии Я, Для автоматического управления устройством необходимы спепиальные средства синхронизации работы толкателя и тормоза, о

8 подземных условиях такие внешние средства синхронизаиии недостаточно надежны, в случае их разрегулировки загружаемая вагонетка может уходить от места погрузки, когда после остановки толкателя состав про- Ь допжает движение по инерпии. Это исключает возможность применения толкателя на пути, имеющем уклон.

Наиболее близким к описываемому явля- О ется устройство для перемещения состава вагонеток на подземных погрузочных пунктах, включающее толкатель с приводными цилиндрами и источником энергии, регулятор скорости для подключения толкателя, 2 путевой тормоз для вагонеток и трубопроводы $2)

Путевой тормоз в этом устройстве является постоянно наложенным, т.е. он под действием своих пружин постсжнно тормозит состав незавйсимо от работы толкателя, Однако толкатель продвигая вагоне Гки преодолевает не только сопротивление движению состава, но и усилие торможения, которое для различных условий может составлять до 20% в балансе тягового усилия толкателя. Это означает, что путевой тормоз заметно снижает КПД устройства.

По своему действию такой тормоз аналогичен тормозным башмакам, которые на практике часто используют, подкладывая под колеса вагонеток.

Цель изобретения - повышение КПД толкателя за счет исключения сопротивления тормскза ао время продвижения состава толкателем

Цель достигается тем, что путевой тормоз снабжен пилицдром;отжимаюшим его т вагонеток, который подсоединен параллельно цнпиндрам толкателя в общей точке, расположенной на нагнетательном трубопроводе после регулятора скорости.

На фиг, 3. изображена схема предлагаеМОГО устройства; на фиг. 2 — путевой тоР- 5 моз 4

Две каретки 1 топкателя с рабочими кулаками 2, пООчереднО взаимОдейстВующими с составом вагонеток, приводятся в движение от гидроцилиндров 3 (условно показаны иа разных уровнях). Насосная станция c Ha= сосом 4 и баком 5 соединена с ципиндраMH 3 lGpG3 регулятор сКоросТК 6, нагчетательный Tp rá lIpoBoll 7 K реверснвныай G(Mo s унжер Регулятора скорости соеди 15 нен с флажкОВым датчиком 9 уровня угла

1О в загружаемой вагонетке„датчик поджат пружиной 11 (датчнк 9 и регулятор 6 условно показаны вбпизи насосной станции), Гид росистема имеет сливной трубопровод

12„Путевой тормоз 13 закреплен на репьсах 14. Рабочие шины 15 тормоза в нормальном положении зажимают колеса 16 Вагонеток с помощью пружин 17 и рычагов

18. Путевой тормоз снабжен циитдром 19, р5 сВязанным с шинами !IG з два поршня сО штоками 2О, через которые воздействуют на рычажную систему 23., Цнпиндр 19 (на фиГ, 1 усповнО показан и плОскости чертежа) с паомошъю трубы 22 подсоединен па- ЗО мзллельно цийиадрам 3 топкателн B Обшей

ТОЧЕЕ Аа РВСПОЛОжЕННОй ааа НаГНЕТНТЕЛЬНОМ трубопроводе 7 после Регулятора скорости 6, Под действием уровня угла io, наполаняюшего вагонетку, отклоняется флажковый р5 датчик 9, который передвигает влево плунжер Регулятора скорости 6, пари этом регулятор перекрывает доступ рабочей жндкосTH K спивному T3l/бопроводу 1 2 H направляет ее через нагнетательный трубопровод 7 О к гидроцилиндрам 3, благодаря чсму состав продвигается кулаком 2 одной из кареток

1 — в зависимости от положенуин РевеРснвного золотника 8. В положении на фнг. 1

ЗадНИй ГИДРОПИХИИДР С КИРЕТКой СОВЕРШа1ОТ а5 рабочий ход вперед, в то время как передний Гидроцилиндр движется назад BxorlocTyjo, Движение задней и передней KBpGTOK cHHхроннзовано с помощью механического устpoAcTBG HG показанноГО на фигурах, Парач д лельно гидроцилиндрам 3 толка юля рабочая жидкость поступает под давпением также к пилю дра 19 тормоза 3.3, благодаря .чему штоки 2О через рычажную систему

23. изжнмают ш п ы 15 тормоза, преодолевая действие пружин 3 7; Разжатые свобода пропускают

KBK только уменьшается поступление угля в вагонетку и уровень угля освобоядает К флажковый датчик 9, последний иод действием пружины 3. 1 сдвигает плунжер вправо, Теперь рабочая жидкость от насоса 4 поступает в сливной трубопровод 12, а нагнетательный трубопровод 7 перекрыт, в результате чего цидроцилнндры 3 отключаются, каретки 1 толкателя Останавливаются, и действие кулаков 2 на состав вагонеток прекращается, Одновременно колеса 16 вагонетки, находящейся в зоне путевого тормо.=:. 13, зажимаются шинами 15 под действием пружин 17, поскольку в гидроцнпиндре 19 тормоза нет избыточного давления.

Происходит торможение вагонетки„состав

Останавливается точно в том положении, при котором прекратилось воздействие еаРеаск,,толкателЯ, Благодаря указанной блокировке путевого тормоза с толкателем тормоз накладывается HB Вагонетки тОлькО тогда, еОгда

1 толкатель не продви.ает" состав, а при работе толкателя . тормоз автоматически, без каких бы то ни было дополнительных уаараВЛЯЮШНХ ДаТЧИКОВ ИПИ аппаратов, ОСВО» бождает состав для его продвижения, Тем самым тормоз не снижает полезного усилия T-îëêàòåõè, T. е. повышается КП,ц устРойства, становится возможным увеличение количества Вагонеток в продвигаемом составе, Обеспечение точной остановки очередной вагонетки под местом погрузки независимо OT уклона путей значительно повышает эффективность,автоматизации погрузочных пунктов, особенно при высокой пронзводаатейьности погрузки

Формула изобретения

Устройство для перемещения состава ваГонеток на подземных погрузочных rpjHKTax, Вклю ..аюшее толкатечь с приводными цилиндрами и истОчникОм GHGpl ии . Регуля

Тор скорости для подключения тОлкателя, пу те вой тормоз Для Вагонеток H трубопрОВОдь4,о т л и ч а -ю щ е е с я тема что! с целью повьпцения КПД точакателя за счет исключения сопротивления тормоза во время продвижения состава толкателем, путевой тормоз снабжен цилиндром, отжимающим Gro от вагонеток, который подсоединен параллельно цилиндрам толкателя в обшей точке, расположенной на нагнетательном трубопроBolIG после регулятора скОрости

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе „

3 Патент Ц СP 3! о 9656 ) кл 5 с 1О/Q 3 опублнк. 1960,.

2, Пейсаховнч Г. Я. Погрузочно-разгрузочные комплексы подземного . транспорта за рубежом, М,, ЦНИИТЭИ, 1964, с 2 1-23@

571616

Составитють В Шестимнрова

Редактор С. Титова Техред Н. Бабурка Корректор Й. Мельниченко

Заказ 2998/23 Тираж 757 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Фипиап ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения состава вагонеток Устройство для перемещения состава вагонеток Устройство для перемещения состава вагонеток Устройство для перемещения состава вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх