Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки

 

1.Н И--ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

ОП И

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 572197

К ПАУСНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 22.10.75 (21) 2189505/11 (23) Приоритет — (32) 23,10.74 (31) 127342/74 (33) Япония (43) Опубликовано 05,09.77, Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 23.07.77 (51) М Кл В66О 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) Иностранцы

Казуо Мацуда, Мицуеси Вада и Казумори Нисида (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе" (Япония),.(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ

ГИДРОСИСТЕМЫ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к исполнительному механизму для клапанов управления лебедкой, работающего в качестве органа управления несколькими клапанами от одного рычага управления.

Известно устройство для управления клапанами гидросистемы лебедки, содержащее рычаг управления, соединенный посредством тяги с установочной поворотной плитой, взаимосвязанной при помощи промежуточных элементов с клапанами управления муфтой сцепления при намотке троса, торможения и управления муфтой сцепления при раэмотке троса

tl).

Однако клалан муфты сцепления для намотки, клапан муфты сцепления для размотки и клапан орможения должны вводиться в действие переключением их на соответствующий режим, что делает очень сложной работу клапанов управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для этого промежуточные элементы содержат вал, на котором свободно установлены три цилиндри1юские втулки, средняя из которых снабжена толкателем, а две крайних — двуплечими рычагами, два одноименно направленных плеча которых соединены тягами с установочной плитой, а два других плеча и толкатель — c клапанами управления, при этом втулки выполнены с выступами и впадинами для их совместного поворота.

Тяги, связывающие установочную плиту и рычаги крайних втулок, выполнены регулируемыми по длине.

На фиг. 1 изображен трубоукладчик, снабженньй исполнительным механизмом для клапанов управления лебедкой; на фиг. 2 — органы управления лебедкой трубоукладчика; на фиг. 3 — исполни1р тельньй механизм; на фиг. 4 — регулировочное устройство в разрезе.

На корпусе 1 строительной машинъ|, например бульдозера, сбоку поворотно закреплена стрелка 2.

Верхняя часть стрелы может поворачиваться вверх

15 и вниз посредсгвом цилиндраЗ,установленного поя углом в месте между корпусом1 и стрелой 2.

Наверху стрелы 2 расположен блок 4, имеющий крюк 5, подвешенный на тросе 6..Концевая часть троса 6 находится на противоположной стороне

20 стрелы 2 и намотана на барабане лебедки 7, установленной на корпусе 1.

Лебедка 7 имеет тормоз 8 и пару муфт 9 и 10 сцепления для перемещения крюка вверх и вниз соответственно. Эти муфты установлены в месте между барабаном и силовой системой (не показа572197

3 ны) с возможностью их перемещения вместе с тормозом 8 от источника 11 гидравлического давления через группу клапанов 12, работающих от одного рычага 13 управления. В этутруппу клайа.-. нов входит клапан для верхней муфты 9, клапан для тормоза и клапан для нижней муфты 10, которые расположены вертикально и управляются одним рычагом управления 13 через исполнительный механизм 14, изображенный на фиг. 3. Рычаг 13 управления свободно поворачивается на опорном валу 15, установленном на сидении (не показано) .

Свободный конец рычага 13 связан с L-образным элементом 16 через горизонтальную тягу 17. Другой конец L-образного элемента связан с вертикальной тягой 18, которая свободно поворачивается на плече 19 горизонтального вала 20, снабженного установочной поворотной плитой 21. Вертикальный опорный вал 22 имеет втулку 23 рычага 24, промежуточную втулку 25 и втулку 26 второго рычага 27. Эти элементы установлены с возможностью их свободного вращения в вертикальном направлении. Втулка 23 первого рычага 24 и промежуточная втулка 25 имеют уступы, входящие в зацепление для их совместного поворота от первого рычага 24 при повороте последнего против часовой стрелки. Промежуточная втулка 25 и втулка 26 второго рычага 27 также имеют уступы, выполненные шабровкой и входящие в зацепление для их совместного поворота вторым рычагом при повороте последнего в направлении против часовой стрелки, Первый рычаг 24 поворачивается от верхней части установочной плиты 21 через тягу, снабженную регулировочным устройством 28. Второй рычаг 27 поворачивается от нижней части установочной плиты 21 через тягу 29, снабженную регулировочным устройством 30. Регулировочные устройства 28 и 30 имеют ползун 31, входящий в цилиндрический корпус 32 и перемещающийся относительно него в направлении стрелкиА. При этом сам цилиндрический корпус 32 перемещается относительно ползуна в направлении стрелки Б.

Каждая из втулок 23, 26 и 25 имеет выступающие плечи 33, 34 и толкатель 35 соответственно, которые через винтовые стяжки 36, 37 и 38 поворачиваются от золотника клапана 39 для верхней муфты, от золотника клапана 40 для тормоза и от золотника клапана 41 для нижней муфты.

Устройство работает следующим образом.

При установке рычага 13 управления в положение I для намотки троса на лебедку 1 -образный элемент 16 поворачивается в направлении часовой стрелки. Вертикальная тяга 18 идет вверх, а горизонтальный вал 20 поворачивается в направлении часовой стрелки. Поворот горизонтального вала 20 в направлении часовой стрелки вызывает поворот установочной плиты 21 также в направлении часовой стрелки, в результате чего первый рычаг 24 тягой поворачивается в направлении против часовой ется устройством 30, а второй рычаг 27 освобождается для приведения его в действие. При повороте первого рычага 24 против часовой стрелки промежуточная втулка 25 также поворачивается против часовои стрелки, золотник клапана 39 для верхнеи муфты и золотник клапана 40 для тормоза проталкиваются посредством плеча 33, толкателя 35 и винтовых стяжек 36 и 37, в результате чего золотники устанавливаются в рабочие положения. При этом вращение от промежуточной втулки 25 передается втулке 26 второго рычага 27, верхняя муфта 9 сцепления устанавливается в положение контакта, тормоз 8 — в положение растормаживания, а крюк 5 начинает подниматься.

1б Прй установке рычага управлейия 13 в положе> ние 11,установочная плита 21 поворачивается против часовой стрелки, втулка 26 второго рычага 27 и промежуточная втулка 25 поворачиваются против часовой стрелки посредством второго рычага 27, в О результате чего срабатывает золотник клапана 40 для тормоза и золотник клапана 41 для нижней муфты 10 сцепления, которая переключается в рабочие положения, В этом положении нижняя муфта сцепления устанавливается в положение контакта, тормоз 8 растормаживается, а крюк 5 начинает опускаться.

Таким образом, крюк 5 можно легко поднимать вверх и опускать вниз простым наклоном ры га управления 13. чО При установке винтовых стяжек 36, 37 и 38 в положение, при котором промежуточная втулка 25 и горизонтальный вал 20 фиксируются посредством стержней 42 и 43, втулки 23, 25 и 26 могут поворачиваться против часовой стрелки. В результате аб этого соответствующие золотники клапанов 39, 40 и 41 вытягиваются до конца и могут быть установлены на исходные то пси (нейтральные положения) .

При соответствующей стяжке регулировочньи устройств 28 и 30 люфт можно снизить до нуля.

1О Исполнительный механизм 14 можно отрегулировать так, что для приведения его в нормальное положение достаточно вставить соответствующие фиксирующие стержни 42 и 43 на место и стянуть соответствующие винтовые стяжки 36, 37 и 38.

45 Таким образом, в исполнительном механизме первая втулка 23 поворачивается в одном направлении установкой плиты 21 в переднее положение рычагом управления 13, а третья втулка 26 поворачивается в одном направлении установкой плиты 21 рычагом управления в заданное положение. В результате этого клапаны 39 и 40 или клапаны 40 и 41 можно приводить в действие простым поворотом рычага 13, что обеспечивает требуемую работу трех клапанов в определенной последовательности.

Формула изобретения

1, Устройство для управления клапанами гицро° F ь.по пни

S7 2197

Фиг. Ф ка, содержащее рычаг управления, соединенный посредством тяги с установочной поворотной плитой, взаимосвязанной при помощи промежуточных элементов с клапанами управления муфтой сцепления при намотке троса, торможения и управления муфтой сцепления при размотке троса, о т л ича ю щ ее с я тем, что,с целью упрощенияконструкции, промежуточные элементы содержат вал, на котором свободно установлены три цилиндрические втулки, средняя из которых снабжена толкателем, а две крайних двуплечими рычагами, два одноименно направленных плеча которых соединены тягами с установочной плитой, а два других плеча и толкатель — с клапанами управления, при этом втулки выполнены с выступами и впадинами для их совместного поворота.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяги. связывающие установочную плиту и рычаги крайних втулок, выполнены регулируемыми по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1р 1. Линович А. Л., Хайтович 8, С. Новые трубоукладчики для строительства трубопроводов.

Тематический научно-технический обзор. М., 1970. с. !О.

572197

Составитель В. Еременков

Техред H. Асталеш КоРРектоР A Лакида

Редактор С, Титова

Заказ 2230/57

Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 449882

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх