Двухцилиндровый электромагнитный поршневой насос

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ттт1 572583

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1808786/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 06.09.77 (51) М. Кл. F 04В 17/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,651(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Потоцкий, А. A. Калашников и А. H. Джакупбаев

Институт горного дела AH Казахской ССР (71) Заявитель (54) ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

ПОРШНЕВОЙ НАСОС

Изобретение предназначено для перекачивания различных жидкостей и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства — химической, нефтехимической, нефтяной и др.

Известны двухцилиндровые электромагнитные поршневые насосы, содержащие сердечник, связанный с общим штоком поршней и взаимодействующий с приводными электромагнитами, расположенными по обе стороны от сердечника. Недостатком таких насосов является неравномерность усилия привода по ходу. поршней, что требует повышения установочной приводной мощности, ведущего к снижению экономичности насоса.

Целью изобретения является повышение равномерности усилия привода по ходу поршней и КПД насоса. Это достигается тем, что сердечник предлагаемого насоса выполнен в виде двух наборов дисков, каждый из которых установлен на штоке с;возможностью осевого перемещения в сторону, противоположную другому набору, а между наборами размещена неподвижная перегородка из магнитоизолирующего материала, причем каждый набор состоит, по меньшей мере, из двух дисков, в одном из которых установлена магнптоизолирующая кольцевая проставка.

На чертеже показан описываемый насос.

Внутренняя полость сборного корпуса 1 насоса разделена неподвижной перегородкой 2, выполненной из магнитоизолирующего материала. На торцах корпуса 1 расположены приводные электромагниты 3 и 4. Внутри корпуса 1 расположен шток 5, на котором с возможностью осевого перемещения установлены пары дисков 6 и 7. На концах штока 5 выполнены поршни 8 и 9, расположенные в

10 гидроцилиндрах 10 и 11, снабженных всасывающими 12 и 13 и нагнетательными 14 и 15 клапанами, всасывающим 16 и нагнетательным 17 коллекторами. Для попеременного включения электромагнитов 3 и 4 использо15 ван концевой переключатель 18, соединенный с магнитами проводниками 19 и 20. С концевым переключателем взаимодействуют выполненные на штоке 5 выступы а и б.

20 Для того чтобы электромагниты при притяжении дисков 6 и 7 не шунтировались, промежуточные диски выполнены с магнитоизолирующими кольцевыми проставками 21 и

22, разделяющими при намагничивании дис25 ков различные полюса.

Диски 6 и 7 могут быть выполнены в виде оболочек шарового сегмента, что позволяет уменьшить их вес при сохранении жесткости и тягового усилия.

;з72583

Составитель М. Семенов

Тсхрсд М. Семенов

Коррсктор И. Позняковская

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1988/10 Изд. г "е 753 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

IBc0c l1зображен B момент электромагнита 3 и включения электромагнита 4.

Насос работает следующим образом.

Электромагнит 4, воздействуя иа пару дисков 7, передает усилие на шток 5, перемещая его вправо и осуществляя цикл нагнетания в гидроцилиндре 11 и цикл всасывания в гидроцилиндре 10. Когда передний диск 7 подходит не IOcpcдcтвeнно к электромагниту 4, передача приводного усилия на шток 5 осуществляс. тся через задний диск 7. При этом шток 5 имеет возможность перемещаться относитель»о псредн=ro диска 7. В этот момент диски б перемещаются штоком 5 в исходное положение к неподвихкной перегородке 2. Затем высгуи о воздействует на переключатель 18, электромагнит 4 выключается, а электромагнит 3 включается. Шток 5 начинает,перемещаться влево, осуществляя цикл нагнетания в гидроцилиндре 10 и цикл всасывания в гидроцилиндре 11, Таким образом, циклы периодически повторяются, обеспечивая непрерывное перекачивание рабочей жидкости. Последовательная работа нескольких дисков позволяет увеличить равномерность приводного усилия по ходу штока. При необходимости количество дисlëH, работающих 13 каждом наборе, может бы1ь увеличено.

Формула изобретения

1. Двухцилиндровый электромагнитный поршневой насос, общий шток поршней которого связан с сердечником, размещенным между поршнями и взаимодействующим с

10 приводными электромагнитами, расположенными ио обе стороны от сердечника для обеспечения возвратно-поступательного движения поршней, отличающийся тем, что, с целью повыи1ения равномерности усилия при15 вода по ходу поршней и КПД насоса, сердечник выполнен в виде двух наборов дисков, каждый из которых установлен на,штоке с возможностью осевого перемещения в сторону, противоположную другому набору, а

20 между наборами размещена неподвижная перегородка из магнитоизолирующего материала, причем каждый набор состоит, по меньшей мере, из двух дисков, в одном из которых установлена магнитоизолирующая коль25 цевая проставка.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что диски выполнены в виде оболочек шарового сегмента.

Двухцилиндровый электромагнитный поршневой насос Двухцилиндровый электромагнитный поршневой насос 

 

Похожие патенты:

Насос // 540057
Насос // 459614

Насос // 439625

Изобретение относится к устройству насосов и может быть использовано, в частности, для перекачивания веществ различной плотности, как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано в различных электропроводных устройствах, в частности в отбойных молотках, в устройствах для забивания свай, для развальцовки, в бурильной технике

Изобретение относится к насосам, использующим для своей работы электрическую энергию, в частности к электромагнитным насосам, у которых приводом или силовым элементом является электромагнит, использующий энергию накопительного конденсатора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для обеспечения жидким топливом
Наверх