Резонансный акселерометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 572708

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.76 (21) 2350761/10 (51) М, Кл G 01Р 15/00 с присоединением заявки М

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 04.10.77 (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Сальников, В, П. Меркотан, И. К. Кучеров и Б. П. Герасименко (71) Заявитель (54) РЕЗОНАНСНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР находится между двумя электродами в виде анодных пластин 5, 6. Анодные пластины и консольная пластина (катод) находятся в герметичной полости 7, заполненной смесью

5 инертных газов.

Электрический контакт производится с помощью токосъемного устройства. 8.

В рабочем режиме консольно закрепленная

10 пластина вместе с инерционной массой под действием знакопеременной силы, обусловленной кажущимся ускорением о, будет совершать резонансные колебания, при этом изменяется расстояние между катодом и анода15 ми, что приводит к изменению ионпзационного тока в соответствующих плечах измерительного моста.

Резонансный акселерометр, содержащий корпус, инерционную массу, закрепленную на консольной пластине, установленной одним концом на вращающемся приводе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения порога чувствительности, свободный конец пластины выполнен в виде сетки и установлен

30 в вакуумную полость, заполненную смесью

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области приборостроения, к элементам навигационных и гироскопических систем.

Известны акселерометры, основанные на изменении анодных токов под действием измеряемого ускорения (1). Известны также резонансные акселерометры, содержащие массу, консольную пластину, установленную одним концом на приводе (2).

Недостатком известных акселерометров является большая зона нуля из-за невысокой пороговой чувст вительности узла съема информации.

Для повышения пороговой чувствительности в предлагаемом акселерометре свободный конец, выполненный в виде сетки, установлен в вакуумную полость, заполненную смесь инертных газов, между двух введенных в нее электродов.

На чертеже представлен описываемый акселерометр, в котором чувствительным элементом является консольная плоская пластина 1, на свободном конце которой расположена,инерционная масса 2 в виде сетки, являющаяся маятником и одновременно ротором датчика углового перемещения.

Эта пластина закреплена на вращающемся приводе 3, приводимом от синхронного двигателя 4 с постоянной угловой скоростью, и

Формула изобретения

572708

Составитель В. Ковнисаренко

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор С. Хейфиц

Заказ 2085/1 Изд. № 717 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 инертных газов, между двух введенных в нее электродов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 211805, кл. G 01Р 15/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 502335, кл. G 01Р 15/08, 1974.

Резонансный акселерометр Резонансный акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, использующимся для контроля и исследования линейных и угловых пространственных компонентов механических колебаний в задачах виброметрии, вибродиагностики и сейсмометрии

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерениям параметров движения, предназначено для регистрации факта превышения предельно допустимого для изделия уровня ударного ускорения в аварийной ситуации, например, при падании, и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вибраций и ускорений в различных областях техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров детонаций в электронной системе управления двигателем автомобиля, а также вибраций в различных областях техники

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорения при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций, возникающих при перемещении тел
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе
Наверх