Акселерометр

 

с

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, с..

« и:,"» .-

Йоюэ Советских

Социалистических

„, 563636

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬ САВВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11.75 (21) 2192219/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 20.07.77 (51) М. Кл.-" G 01Р 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.768(088.8) ао делам иэобретений

;и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Г. Левин и В. В. Назаренко (71) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к приборостроению и служит для измерения линейных ускорений с учетом перегрузки.

Известны акселерометры (1), содержащие сейсмические пьезопреобразователи. Однако из-за недостаточной прочности они не допускают воздействия на них ударных перегрузок.

Также известны акселерометры (2), содержащие сейсмические массы, пьезокерамические чувствительные элементы, электромагнитный арретир, подключенный к блоку управления, схему задержки и электромагнитное устройство отвода сейсмических масс.

Недостаток этих акселерометров заключается в том, что необходимо иметь устройство, вырабатывающее электрический импульс как для отвода, так и для подключения сейсмических масс.

Цель изобретения — повышение ударной прочности акселерометра и использование энергии ударной перегрузки для автоматического приведения акселерометра в действие по окончании ударного импульса.

Для этого в акселерометр введены дополнительная инерционная масса запуска, упругие элементы, удерживающие ее в нейтральном положении, и шарики, связанные посредством продольных вырезов с сейсмическими массами и инерционной массой запуска.

На чертеже показан предлагаемый акселерометр в разрезе.

Он содержит чувствительные элементы 1, 2 (кристаллы в опорной рамке), сейсмические

5 массы 3, 4, упругие элементы 5, 6, устройство запуска, состоящее пз инерционной массы 7, удерживаемой в среднем положении упругими элементами 8, 9 запуска. Для предохранения от пусковых перегрузок в начальном

10 положении сейсмические массы отведены от чувствительны.; элементов с помощью электромапштов 10, 11 и зафиксированы шариками 12, входящими в профильную канавку сейсмических масс.

15 При вознгп новении ударных перегрузок инерционная масса 7 смещается в зависимости от направления перегрузки в левую или правую сторону, Когда величина смещения достигает значения, пропорционального необ2Q ходимому минимальному уровню ударного ускорения, положение инерционной массы фиксируется арретиром 13. Канавка на инерционной массе располагается напротив прорезей с шарикамп, которые выкатываются под действием усилия упругих элементов 5, 6, передаваемого на сейсмические массы. Сейсмические массы занимают рабочее положение и могут перемещаться на величину, определяемую жесткость о пьезокерамики, ее массой и

30 воздействующим ускорением. Начальное под563636

Формула изобретения

Составитель В. Ковнисаренко гехред 3. Тараненко Корректор Л. Брахнина

Редактор И. Грузова

Заказ 1543/13 Изд. ЛЬ 548 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жатие чувствительных элементов регулируют микрометрические винты 14. Все перечисленные детали объединены корпусом 15.

Акселерометр, содержащий сейсмические массы, пьезокерамические чувствительные элементы, электромагнитный арретир, схему задержки, электромагниты отвода и блок управления, о тл и ч а ющий ся тем, что, с целью защиты акселерометра от ударных перегрузок, в него введены дополнительная инерционная масса запуска, упругие элементы, удерживающие ее в нейтральном положении, и шарики, связанные посредством про5 дольных вырезов с сейсмическими массами и инерционной массой запуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США _#_ 3244011, кл. 73 †5.

10 1971.

2. Авторское свидетельство СССР Ма 495610, кл. G 01Р 15/00, 1973.

Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх