Стыковое соединение железобетонных элементов

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистически к

Республик (11) 5 7 3 5 4 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 231074 (21) 2069660/33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 250977Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 26.1077

2 (51) М. Кл.

Е 04 В 1/38

Гоаадаратааакый комитет

Соеета й(иикатроа СССР ао делам аэоаратаака а открмтий (53) УДК 69.057.4 (088.8) (72) Автор изобретения

М.А.Васильев (7I) Заявитель (54) CThIKOBOE СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к обла"ти строительства и может быть использовано при возведении сборных резервуаров, отстойников, опускных колодцев и других емкостных сооружений. 5

Известно стыковое соединение железобетонных элементов, включающее соединяемые элементы с торцовыми поверхностями, между которыми размещены выпуски арматуры (lg . !

О

Недостатком его является сложность монтажа и недостаточная водо- и газонепроницаемость, а также большая материалоемкость соединения.

Известно также стыковое соединение железобетонных элементов, включающее соединяемые элементы с торцовыми поверхностями и выпуски арматуры, расположенные в замоноличенных пазах (2$.

Целью изобретения является повыше- 20 ние водо- и газонепроницаемости соединения и упрощения его монтажа.

Это достигается тем, что торцовые поверхности выполнены криволинейными с совпадающим рельефом, а пазы — в виде ласточкиного хвоста, обращены уширенной стороной в тело соединяемых элементов, уплотнены в этом месте герметиком и заполненным раствором на расширяющемся цементе. 30

Кроме того, пазы выполнены в виде круга с сегментным вырезом, совпадающим с наружной поверхностью соединяемых элементов.

На фиг.l изображен стык сборных железобетонных элементов с пазами в виде усеченной трапециит на фиг.2— паз в виде круга с сегментным вырезом.

Стыковое соединение железобетонных элементов 1 и 2 включает выпуски арматуры 3, соединяемые между собой ванношовной сваркой 4 и приторцованные поверхности торцов стыкуемях элементов 5 криволинейной формы, т.е. поверхность торца одного стыкуемого элемента представляет собой зеркальное (обратное) отображение рельефа поверхности торца другого элемента. В места» расположения выпусков арматуры 3 выполнены продольные пазы 6 в форме ласточкиного хвоста, обращенные суженной частью 7 к лицевым поверхностям элементов 8. Наружные швы соприкос" новения элементов в пазах уплотнены герметиком 9, например, мастикой УХС50, а сами пазы 6 заполнены раствором

10 на расширяющемся цементе.

Стыковое соединение железобетонных элементов может иметь в поперечном са573544 чении форму ломаной линии, а форма па зов в поперечном сечении может быть выполнена в виде круга с сегментным вырезом, совпадающим с наружной поверхностью соединяемых элементов.

Технологические особенности изготовления сборных железобетонных элементов с приторцованными бетонными ,поверхностями в стыках заключаются в следующем. На строго горизонтальную поверхность поддона 12 устанавливают 10 боковые щиты 13 опалубки сразу на несколько элементов и закрепляют их в вертикальном положении. В местах будущих стыков устанавливают разделительные диафрагмы 14 из металлического прокатного листа толщиной 0,6-1,5 мм и закрепляют их на боковых щитах опалубки с помощью шпилек 15, приваренных к концам диафрагм и снабженных гайками и шайбами (на чертеже не показаны) В

Для возможного смещения диафрагм влево и вправо от оси будущего стыка в щитах опалубки предусмотрены отверстия

1Ü овальной формы,в местах прохода шпилек. Затем укладывают нижние арма- Яф турные сетки слева и справа от диафрагм, причем стержни 3 правой сетки должны быть строго соосны стержням левой сетки, а концы 17 стержней должны вплотную подходить к разделительным диафрагмам. После этого кладут нижние деревянные рейки 18 вплотную к диафрагмам, которые поперечными пазами 19 обхватывают стержни. Рейки 18 закрепляют от возможных смещений при бетонирования 5 к арматуре и к опалубке. Укладывают верхние арматурные сетки, у которых торцы стержней вплотную подходят к разделительным диафрагмам и строго соосны. Потом устанавливают верхние деревянные рейки 20, так же, как и нижние, плотно примыкающие к диафрагмам и обхватывающие стержни поперечными пазами 21, Рейки крепят одну с другой.

Таким образом стыки подготовлены к бетонированию.

Следующими операциями по изготовлению элементов являются: бетонирование, термообработка, маркировка элементов .и их распалубка. При распалубке Е3 бортовые щиты убирают, а готовые элементы отделяют один от другого, металлические диафрагмы и деревянные рейки высвобождают из стыков для последующего использования, следователь- @ но, получают стыки с TIpBTopUoâàííûìè бетонными поверхностями. Особенностью изготовления сборных элементов по этой технологии является то, что если у одного элемента бетон стыка будет иметь выпуклую поверхность, то у другого, смежного с первым, — вогнутую, причем эти поверхности полностью совпадают при соединении элементов на монтаже.

Монтаж таких элементов прост. Сначала устанавливают один элемент в вертикаль-65 ное положение и крепят его к основанию с помощью струбцин. Затем монтируют рядом другой элемент и также крепят его к основанию. C помощью временных связей, например, болтов, продетых через уголки, приваренные к закладным деталям смежных элементов, производят сближение одного элемента с другим так, чтобы их стыкуемые поверхности совпали. После этого соединяют выпуски арматуры между собой с помощью варно-шовной сварки. Сварку стержней ве.дут два сварщика одновременно в такой, например, последовательности: верхний стык стержней снаружи сооружения и нижний — внутри сооружения, затем нижний стык снаружи сооружения и верхний — внутри сооружения и т.д. При сварке выпусков арматуры друг с другом происходит их разогрев, а затем при остывании — укорочение, вследствие чего стыкуемые поверхности получают предварительное обжатие, что очень важно для придания стыку водонепроницаемости.

В пазах наружные швы соприкосновения элементов уплотняют герметиком, например, мастикой УМС-50, а затем заполняют пазы раствором на расширяющемся цементе. Расширяясь при твердении, раствор плотно заполняет пазы.

Использование изобретения на практике позволяет существенно повысить водо- и газонепроницаемость соединения и упростить его монтаж.

Формула изобретения

1. Стыковое соединение железобетонных элементов, например, сборных резервуаров, включающее соединяемые элементы с торцовыми поверхностями и выпуски арматуры, расположенные в замоноличиваемых раствором пазах, о т л ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения водо- и газонепроницаемости соединения и упрощения его монтажа, торцовые поверхности выполнены криволинейными с совпадающим рельефом, а пазы — в виде ласточкиного хвоста, обращены уширенной стороной в тело соединяемых элементов, уплотнены в этом месте герметиком, а пазы замоноличены раствором на расширяющемся цементе.

2. Соединение по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что пазы выполнены в виде круга с сегментным вырезом, совпадающим с наружной поверхностью соединяемых элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 310982, кл. E 04 В 1/38, 1969.

2 . Свердлова П.M. О стыках сборных железобетонных конструкций тепловых электростанций, Промышленное строительство, 1964, 9 6, с. 12.

573544

Фиг.

17 в

Фиг. 2

Заказ 3727/23 Тираж 881 Подписное

ППИИПИ

Филиал Hfltl Патент -, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стыковое соединение железобетонных элементов Стыковое соединение железобетонных элементов Стыковое соединение железобетонных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях металлических рамных каркасов различных зданий и сооружений с фланцевыми рамными узлами, например каркасов тепловых электростанций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в соединениях железобетонных ригелей и колонн

Изобретение относится к строительству, а именно к приспособлениям для соединения строительных деталей и конструкций, преимущественно из дерева

Изобретение относится к строительству, а именно к соединениям элементов железобетонного каркаса, включающим сходящиеся в узел жестко соединенные арматурными выпусками торцы колонн, нижний из которых выполнен с крестообразной прорезью, концы ригелей таврового сечения с имеющими арматурные выпуски выступами, расположенными в прорезях колонны

Изобретение относится к конструкциям металлических узловых соединений в промышленных зданиях

Изобретение относится к строительству в качестве опорного узла соединения стальных конструкций
Наверх