Воздушный маслоохладитель

 

О l1 H C A H И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополн тельное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 3006,75 (21) 2149780/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано2509.77. Бюллетень № 35 (45) дата опубликования описания 25.1077 (51) М. Кл.

F 28 D 7/02

Гввударетввнный невнтвт

Веввта Мнннетрав CCCP не делам наебретвннй н етнрытнй (53) УДК 621. 565.942 (088.8) (72) Авторы изобретения ю. н. Бражников, и. О. Водопьян и Б. и. Говзм

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно . институт промышленных гидроприводов и ги (71) Заявитель (54 ) ВОздудтный мАслООхлАдителы

Изобретение относится к теплообменным аппаратам, используемым в гидроприводах малогабаритных гидростанций.

Известны воздушные маслоохладители, содержащие трубчатую цилиндрическую спираль, по оси которой установлено лопаточное рабочее колесо ti) .

Однако наружная поверхность ребристых труб теплообменного элемента практически не обдувается воздухом, так (p как воздух проходит по зазорам между витками трубы и между ребрами, обдувая только внутреннюю и боковые поверхности труб. Поток воздуха входит только с открытой стороны рабочего колеса через кольцевой зазор между соединительной муфтой и внутренней поверхностью рабочего колеса, а поэтому проход для воздуха оказывается меньшим, чем это необходимо для нормальной работы 20 колеса.

Применение рабочего колеса с длинными консольно установленными лопатками усложняет технологию изготовления колеса, уменьшает его жесткость, ограничивает длину теплообменного элемента, уменьшает коэффициент теплопередачи, так как воздух, проходя вдоль длинных лопаток внутри теплообменника 80 поступает к виткам трубы, расположенным у диска рабочего колеса уже нагревшимся и в меньшем количестве.

Целью изобретения является интенсификация теплообмена.

Это достигается тем, что между витками спирали размещен спиральный дефлекторный элемент Ц - образного профиля.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый маслоохладитель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема потока охлаждающего воздуха в маслоохладителе через теплообменный элемент с установленным на нем дефлекторным элемен- том.

Иаслоохладитель содержит каркас 1 с теплообменным элементом 2 и рабочим колесом 3 внутри, диски 4 и 5, расположенные один от другого на расстоянии, определяемом шириной теплообменного элемента 2, и соединенные один с другим стяжками 6 с помощью винтов 7 и пластинами 8 и 9, служащими одновременно лапами для крепления маслоохладигеля. В дисках 4 и 5 выполнены отверстия диаметром большим диаметра рабочего колеса 3, закрытые снаружи крышками 10 н 11 с сетками. В основании кар573706

12 каса 1 размещены подводящий коллек тор 12, отводящий коллектор 13.. Внутри элемента 2, выполненного из оребренной трубы 14 в виде спирали, установлен диск 15, по обе стороны которого

5 размещены лопатки 16, а между витками трубы 14 расположен дефлекторный элемент 17 Ц вЂ” образного профиля. Горячая рабочая жидкость иэ гидросистемы подводится ко входному коллектору 12 (см. Фиг. 1) и далее к трубе 14. Пройдя трубу 14 и отводящий коллектор 13, охлажденная рабочая жидкость сливается в бак гидросистемы.

Рабочее колесо 3, вращаясь вместе с валом приводного двигателя, всасы)5 .вает воздух по оси вала через кольцевой зазор и внутреннюю поверхность теплообменного элемента 2. Далее поток воздуха выбрасывается из маслоохладителя центробежной силой, обдувая внут- 20 реннюю и боковые поверхности трубы 14.

Поток воздуха, проходящий через зазор между витками трубы и частично по краям ее ребер дефлекторным элементом 17 (см.фиг.3) направляется вдоль наружной поверхности витков трубы, увеличивая поверхность обдува трубы и теплообмен между ее поверхностью и воздухом.

Применение дефлекторных элементов увеличивает коэффициент теплопередачи маслоохладителя за счет более полного использования охлаждающего воздуха, обдувающего в этом случае не только внутренние и боковые поверхности труб, но и наружные их поверхности.

Формула изобретения

Воздушный маслоохладитель, содержащий трубчатую цилиндрическую спираль, по оси которой установлено лопаточное рабочее колесо, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью интенсификации теплообмена, между витками спирали размещен спиральный дефлекторный элемент lJ -образного профиля, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Воздушные маслоохладители, каталог фирмы ОЛ-.Rex th G.М.В.H. LOHR AN NAJg,+pp

1973,ВВЭ йЬ 32108.

У у

573706

Фиг. Я

Составитель Т. Юдина

Техред Н.Андрейчук Корректор С.Патрушева

Редактор Е. Кравцова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Заказ 3750/32 Тираж 804 Подписное

ЦНЙИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Воздушный маслоохладитель Воздушный маслоохладитель Воздушный маслоохладитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в различных областях промышленности, в частности в теплообменном оборудовании транспортной энергетики с вязкими теплоносителями высокого давления в обоих трактах

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в различных областях промышленности, где применяют теплообменники для высокотемпературного нагрева вязких жидкостей высокого давления

Изобретение относится к энергетикe и может быть использовано в теплообменных аппаратах как с жидким, так и c газообразным теплоносителем

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в различных областях промышленности, например в станкостроительной, химической и энергетической, для охлаждения технологических сред (масла в гидросистемах, СОЖ в станках и автоматических линиях, моющих и гальванических растворов) водопроводной водой

Изобретение относится к области энергетического и химического машиностроения и может быть использовано в различных типах теплообменного оборудования, например рекуператорах, подогревателях, холодильниках, охладителях и др
Наверх