Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом

 

Оса иннтеп 1 >iG

О П " -Йй и

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (11) 573735 (61) Дополнительное к авт. свид-вуМ 314099 (22) Заявлено 04.05.76 (21) 2354944/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,09,77, Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 02.11.77 (51) М. Кл.

G 0l М 17/00

Гасударственный комитет

Совета 1йнинстров СССР оо делам иэобретвний и открытий (53) УДК 629.113. .012.35.001.4 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. В. Павлов и А. Б,,Коняев

Московский автомобипьно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КОЛЕСА С ГРУНТОМ

Изобретение относится к испытательным стендам дпя исспедования вэаимодействия движителей с грунтом при работе в тяговом и тормозном режимах, В основном авт.св. hb 314099 описан. 5 стенд для исследования взаимодействия леса с грунтом при работе колеса в тяговом и тормозном режимах. Этот стенд со держит грунтовой канал с перемещающейся по нему ппатформой j на которой устанавпиваеч IO ся испытуемое колесо и его привод. Привод .копеса состоит из апектродвигатепя с ре,дуктором, а платформа прикреплена тягой к оси, установпенной в центре стенда. Кроме того, ппатформа кинематически связана 15 с зубчатым сектором, центр которого распо ложен на оси с помощью звездочки, имкошей привод от эпектродвигатепя и редукто(1)

При испытаиии,копес- на этом стенде иэ 20 менение юза ипи буксование колеса проио-, ходит ступенчато за счет включения той ипи иной передачи в редукторе ведущей звездочки. Догрузка копеса производится сменным грузом, что не позвапяет расширить диана з5 зон нагружения и приводит к громоздкости конструкции.,Кроме того, испытания проводятся на данном радиусе без изменения мгновенного центра вфашения колеса.,Все перечисленное выше не позволяет расшнрить диапазон исследования и приводит к низкому качеству эксперимента, Бель изобретения расширение возможностей исследования и повышение качества эксперимента.

Это достигается тем, что привод ведущей звездочки выполнен в виде бесступенчат< . регупируемой передачи, зубчатый сектор выполнен съемным, связан с неподвижным оо-. нованием через раму с помощью торсионного вада и червячного редуктора, установленного на этом основании.

На фиг, 1 показана принципиальная схема предпагаемого стенда; на фнг. 2 - то же, вид:.в плане. Стенд содержит испытуемое колесо 1, эпектродвигатепь:2, редуктор 3 с проходной осью, поворотный кулак с карданным шарниром 4, гидропривод, состоящий из насоса 5 и мотора 6, и ведущую звездочку 7. Привод размещен на платформе 8 с тягой 9, врал.ающейся вокруг оси 10. Ведущая звездоч:— ка зацепляется с зубцами или цевками сек"ора 11, связанного болтовым соединением .,2 с рамой 13,,Рчма закреплена шарнирно

;:;. ".. oðèçoHòàëüHoé ILiIocKocTB c помощью оои . 6 и подшипников 15, установленных в кро += шйнах 16 стенки 17 g.рунтового канала.

- нутри оси рамы проходит торсионный вал . .=, прикреппенный неподвижно к одному из концов этой ос и B другим концом связанный с валом червячного редуктора 19, расположенного на -платформе 20, прикрепленной к

-,тенке грунтового канала, Стенд оборудуется специальной измерительной аппаратурой.

При испытании крутящий момент от электр родвигателя 2 через редуктор 3 передается на испытуемое колесо 1, сидящее на валу поворотного кулака с карданпым шарниром

4„.и одновременно на ведущую звезда-гку 7 через проходную ось быстроходной ступени редуктора 3,- насос 5 и мотор 6, Звездочка

7 входит в зацепление с.сектором 11, пс ворачивая тжу 9 с платформой 8 и колесом

1 вокруг оси 1О.,Изменением производительности насоса 5 можно добиваться рассогласования в скоростях вращения звездочки 7 и колеса 1 и„следовательно, заставлять колесо работать в тях овом или тормозном режиме. bK!ITGpoå соединение сектора 11 с рамой .1 3 позволяет проводить испытания колеса с различными радиусами поворота при изменении нагрузки на него с помощью червячного редуктора 19 и торсионного вала

18, В экспериментах все интересуемые параметры записываются обычными методами, Использование предлагаемого изобретения позволяет поставить более широкий комплекс экспериментов для различных типораз

>О меров колес, улучшив качество пьпучаемой при этом информации, что дает возможность, получить более четкое представление о протекающих пр оцесс ах.

Формула изобретения

Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом по авт.св. J4 314099, отличающийся тем, что, с целью расширения. возможностей исследования и по. вышения качества эксперимента, привод ведущей звездочки выполнен в аиде бесступенчато-регулируемой передачи, зубчатый сектор выполнен съемным, связан с неподвижным основанием через раму посредством торсионного вала и червячного редуктора, установленного на этом основании, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР, Мд 314099,. N.,Êï. б 01 М 17/ОО, 07,09.

1971.

5737 35 пуg 7

Составите.- 1G Ul тp ÿòo

Редактор H. Козлова Техред Б, Куприянов Корректор A: Пакида

Заказ 3755/34 Тираж 1101 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

3.13035, Москва, ik35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент», г.-Ужгород, ул,— Проектная, 4

Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх